Слайд 1Т.5.1. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА
Разработала преподаватель Конева Л. М.
Верхняя Пышма 2018
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Презентация к уроку по
дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации» для 3 курса
по теме «Транспортные машины и средства»
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Слайд 2НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН
В современных транспортно-грузовых комплексах наряду
с подъемно-транспортными машинами циклического действия, перемещающими груз отдельными порциями, погрузка и разгрузка которых, как правило, производится при остановке машины, широкое применение находят ПТМ непрерывного действия. Они характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки.
Такие машины называют по-разному: транспортирующими машинами, непрерывным транспортом, специальными видами транспорта.
Слайд 3Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины или
отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого вагонетках, ковшах и других емкостях.
Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим.
При этом грузовое и порожняковое движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно.
Слайд 4Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и
совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента транспортирующие машины имеют высокую производительность, что важно для современных предприятий с большими грузопотоками.
Слайд 5Основное назначение транспортирующих машин — перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно
с перемещением грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в заданных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. Иногда процесс транспортирования совмещается с основными технологическими операциями (сушкой, спеканием, охлаждением и т.п.).
Особую группу транспортирующих установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.
Слайд 6Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих
средств промышленного транспорта.
Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукцию и отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневно подают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработок ежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы.
Слайд 7Подобного рода перемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта.
Промышленный
транспорт разделяют на:
внешний;
внутренний (внутризаводской);
технологический.
Слайд 8
Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов,
готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов.
Эти операции выполняются средствами железнодорожного, автомобильного, реже водного транспорта.
Слайд 9При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи
источников сырья (до 10 … 20 км) и больших грузопотоках (5…25 млн. т/ год, или 1250…6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно используют конвейеры.
Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.
Слайд 10Рисунок 1. Схема ленточного конвейера
Слайд 11
Внутренний (внутризаводской) транспорт включает межцеховый и внутрицеховый транспорт.
Межцеховый транпорт предназначен
для распределения поступающих грузов по предприятию и между цехами
(например, между заготовительными и обрабатывающими, механическими и сборочными) и складами.
Слайд 12Внутрицеховый служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами,
отдельными агрегатами автоматических линий и рабочими местами по технологическому процессу производства, для межоперационного перемещения грузов-изделий при поточном методе производства. Операции внутрицехового транспортирования на современных предприятиях выполняются преимущественно конвейерами различного типа и только на отдельных предприятиях серийного производства с небольшими грузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.
Слайд 13Технологический транспорт применяется там,
где требуется специализированный подвижной состав для перевозки
между технологическими агрегатами грузов с особыми свойствами:
1. жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный,
2. горячих слитков из сталеплавильного цеха в прокатный,
3. горячего кокса от коксовых батарей на склад и т.п.
Слайд 14На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны и представляют собой
единую производственно-транспортную систему, элементом которой является транспортно-грузовая подсистема. Правильная организация и бесперебойная работа промышленного транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная организация производственных процессов.
Слайд 15Факторами, определяющими область эффективного применения непрерывного транспорта, являются: характеристика грузов, величина
грузопотоков, дальность транспортирования и др.
На основе анализа большого разнообразия конструкций транспортирующих машин, применяемых и проектируемых в отечественной и зарубежной практике, описанных в различных литературных источниках, разработана общая классификация непрерывного транспорта по конструктивным и технологическим признакам (табл.1.).
Слайд 16К основным видам непрерывного транспорта относятся конвейерный и трубопроводный, канатные и
монорельсовые дороги.
Конвейерный транспорт обладает рядом достоинств и прежде всего высокой производительностью, меньшей по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом трудоемкостью, возможностью полной автоматизации управления работой.
Таблица 1 - Классификация транспортирующих машин
Слайд 18В том или ином виде конвейерные системы применяются практически на любом
серийном производстве или крупном складе. Несмотря на разнообразие типов и конструкций таких систем, все они выполняют, по сути, схожие функции: доставить в нужное место тот или иной груз.
Основным классификационным признаком конвейерного оборудования является тип тягового и грузонесущего органа.
Существуют конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (например, гравитационные, инерционные и винтовые).
Слайд 19Конвейеры с тяговым органом могут быть (по виду грузонесущего органа) ленточными,
пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и т. д.
Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках.
Тяговое усилие передается грузонесущим элементом либо элементом, который проталкивает или тянет груз по неподвижному желобу, трубе или настилу.
Слайд 20Для конвейеров без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих
органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые конвейеры) или возвратно-поступательное рабочее движение (например инерционные конвейеры).
Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто - электрический, реже - пневматический).
В гравитационных конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.
Слайд 21В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры
могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные и качающиеся конвейеры), в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые и вибрационные конвейеры), в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые и люлечные конвейеры).
Слайд 22Имеет значение и характер перемещаемых грузов (они могут быть насыпными или
штучными). Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для перемещения людей, шагающие конвейеры, а также комбинированные роликоленточные конвейеры, которые удерживают штучные грузы на спусках с заданными интервалами) и т. д.
Слайд 23Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
1. высокопроизводительных транспортирующих машин,
передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
2. транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
3. машин для перемещения грузов - изделий по технологическому процессу поточного производства от одного рабочего места к другому;
4. машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и сборочных единиц изделий.
Слайд 24Для транспортно-грузовых комплексов представляют интерес первые две области их использования.
Количество
грузов, перемещаемых на современном предприятии, велико: например, грузопоток доменной печи составляет до 2000 т/ч различных грузов при круглосуточной работе; на районной электростанции средней мощности должна круглосуточно обеспечиваться подача к топкам до 350 т/ч угля; грузопоток литейного цеха среднего машиностроительного завода составляет до 2000 т/ч различных грузов.
Перемещение такого количества грузов может быть обеспечено только системой высокопроизводительных конвейеров.
Конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.
Слайд 25Гидравлический транспорт характеризуется непрерывностью процесса перемещения, высокой производительностью, относительной независимостью от
рельефа местности: трасса может иметь подъемы под любым углом, отсутствием перегрузок в пути, возможностью комплексной автоматизации.
Гидротранспорт применяют для транспортирования песчано-гравийной смеси, угля на гидрошахтах.
Слайд 26Пневматический транспорт используется в основном как внутренний промышленный для транспортирования мелкокусковых,
порошкообразных и пылевидных грузов (цемент, уголь, зерно, зола, шлак, щепа, различные химикаты и др.).
Его достоинства: герметичность системы и отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность за счет применения разветвленных трубопроводов перемещать грузы из нескольких мест в одно и наоборот, удобство сопряжения горизонтальных, наклонных и вертикальных участков.
Но для него характерны высокий расход энергии и интенсивный износ трубопроводов.
Слайд 27Пневмоконтейнерный транспорт предназначен для транспортирования углей, породы, песка, железной руды. Он
относится к новым видам непрерывного транспорта. В настоящее время в опытно-промышленной эксплуатации находятся лишь несколько линий пневмоконтейнерного транспорта.
Канатные дороги, обладающие многими достоинствами (малая зависимость от рельефа местности и климатических условий, гибкость трассы в плане, возможность полной автоматизации), находит широкое применение на предприятиях черной металлургии, минеральных строительных материалов и топливной промышленности.
Слайд 28Список использованных источников
http://scbist.com/scb/uploaded/tgs/5-1.htm
http://www.studmed.ru/docs/static/7/2/5/c/1/725c1f6289c.png