Презентация, доклад к уроку по дисциплине Строительные машины и средства малой механизации для 3 курса по теме Транспортные машины и средства Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Презентация к уроку по дисциплине Строительные машины и средства малой механизации для 3 курса по теме Транспортные машины и средства Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений., предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Т.5.1. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА

Разработала преподаватель Конева Л. М.
Верхняя Пышма 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.И. ПОЛЗУНОВА

Презентация к уроку по дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации» для 3 курса по теме «Транспортные машины и средства»
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


Слайд 2
Текст слайда:

НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН  

В современных транспортно-грузовых комплексах наряду с подъемно-транспортными машинами циклического действия, перемещающими груз отдельными порциями, погрузка и разгрузка которых, как правило, производится при остановке машины, широкое применение находят ПТМ непрерывного действия. Они характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки.
Такие машины называют по-разному: транспортирующими машинами, непрерывным транспортом, специальными видами транспорта.


Слайд 3
Текст слайда:

Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого вагонетках, ковшах и других емкостях.
Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим.
При этом грузовое и порожняковое движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно.


Слайд 4
Текст слайда:

Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента транспортирующие машины имеют высокую производительность, что важно для современных предприятий с большими грузопотоками.


Слайд 5
Текст слайда:

Основное назначение транспортирующих машин — перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с перемещением грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в заданных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. Иногда процесс транспортирования совмещается с основными технологическими операциями (сушкой, спеканием, охлаждением и т.п.).
Особую группу транспортирующих установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.


Слайд 6
Текст слайда:

Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта.
Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукцию и отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневно подают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработок ежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы.


Слайд 7
Текст слайда:

Подобного рода перемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта.

Промышленный транспорт разделяют на:
внешний;
внутренний (внутризаводской);
технологический.


Слайд 8
Текст слайда:


Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов.
Эти операции выполняются средствами железнодорожного, автомобильного, реже водного транспорта.


Слайд 9
Текст слайда:

При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи источников сырья (до 10 … 20 км) и больших грузопотоках (5…25 млн. т/ год, или 1250…6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно используют конвейеры.
Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.


Слайд 10
Текст слайда:

Рисунок 1. Схема ленточного конвейера


Слайд 11
Текст слайда:


Внутренний (внутризаводской) транспорт включает межцеховый и внутрицеховый транспорт.

Межцеховый транпорт предназначен для распределения поступающих грузов по предприятию и между цехами
(например, между заготовительными и обрабатывающими, механическими и сборочными) и складами.


Слайд 12
Текст слайда:

Внутрицеховый служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами, отдельными агрегатами автоматических линий и рабочими местами по технологическому процессу производства, для межоперационного перемещения грузов-изделий при поточном методе производства. Операции внутрицехового транспортирования на современных предприятиях выполняются преимущественно конвейерами различного типа и только на отдельных предприятиях серийного производства с небольшими грузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.


Слайд 13
Текст слайда:

Технологический транспорт применяется там,
где требуется специализированный подвижной состав для перевозки между технологическими агрегатами грузов с особыми свойствами:
1. жидкого чугуна из доменного цеха в сталеплавильный,
2. горячих слитков из сталеплавильного цеха в прокатный,
3. горячего кокса от коксовых батарей на склад и т.п.


Слайд 14
Текст слайда:

На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны и представляют собой единую производственно-транспортную систему, элементом которой является транспортно-грузовая подсистема. Правильная организация и бесперебойная работа промышленного транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная организация производственных процессов.


Слайд 15
Текст слайда:

Факторами, определяющими область эффективного применения непрерывного транспорта, являются: характеристика грузов, величина грузопотоков, дальность транспортирования и др.
На основе анализа большого разнообразия конструкций транспортирующих машин, применяемых и проектируемых в отечественной и зарубежной практике, описанных в различных литературных источниках, разработана общая классификация непрерывного транспорта по конструктивным и технологическим признакам (табл.1.).


Слайд 16
Текст слайда:

К основным видам непрерывного транспорта относятся конвейерный и трубопроводный, канатные и монорельсовые дороги.

Конвейерный транспорт обладает рядом достоинств и прежде всего высокой производительностью, меньшей по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом трудоемкостью, возможностью полной автоматизации управления работой.

Таблица 1 - Классификация транспортирующих машин


Слайд 18
Текст слайда:

В том или ином виде конвейерные системы применяются практически на любом серийном производстве или крупном складе. Несмотря на разнообразие типов и конструкций таких систем, все они выполняют, по сути, схожие функции: доставить в нужное место тот или иной груз.
Основным классификационным признаком конвейерного оборудования является тип тягового и грузонесущего органа.
Существуют конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (например, гравитационные, инерционные и винтовые).


Слайд 19
Текст слайда:

Конвейеры с тяговым органом могут быть (по виду грузонесущего органа) ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и т. д.
Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках.
Тяговое усилие передается грузонесущим элементом либо элементом, который проталкивает или тянет груз по неподвижному желобу, трубе или настилу.



Слайд 20
Текст слайда:

Для конвейеров без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые конвейеры) или возвратно-поступательное рабочее движение (например инерционные конвейеры).
Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто - электрический, реже - пневматический).
В гравитационных конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.


Слайд 21
Текст слайда:

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные и качающиеся конвейеры), в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые и вибрационные конвейеры), в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые и люлечные конвейеры).


Слайд 22
Текст слайда:

Имеет значение и характер перемещаемых грузов (они могут быть насыпными или штучными). Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для перемещения людей, шагающие конвейеры, а также комбинированные роликоленточные конвейеры, которые удерживают штучные грузы на спусках с заданными интервалами) и т. д.


Слайд 23
Текст слайда:

Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:
1. высокопроизводительных транспортирующих машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта;
2. транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;
3. машин для перемещения грузов - изделий по технологическому процессу поточного производства от одного рабочего места к другому;
4. машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и сборочных единиц изделий.


Слайд 24
Текст слайда:

Для транспортно-грузовых комплексов представляют интерес первые две области их использования.
Количество грузов, перемещаемых на современном предприятии, велико: например, грузопоток доменной печи со­ставляет до 2000 т/ч различных грузов при круглосуточной работе; на районной электростанции средней мощности должна круглосуточно обеспечиваться подача к топкам до 350 т/ч угля; грузопоток литейного цеха среднего машино­строительного завода составляет до 2000 т/ч различных грузов.
Перемещение такого количества грузов может быть обеспечено только системой высокопроизводительных конвейеров.
Конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.


Слайд 25
Текст слайда:

Гидравлический транспорт характеризуется непрерывностью процесса перемещения, высокой производительностью, относительной независимостью от рельефа местности: трасса может иметь подъемы под любым углом, отсутствием перегрузок в пути, возможностью комплексной автоматизации.
Гидротранспорт применяют для транспортирования песчано-гравийной смеси, угля на гидрошахтах.


Слайд 26
Текст слайда:

Пневматический транспорт используется в основном как внутренний промышленный для транспортирования мелкокусковых, порошкообразных и пылевидных грузов (цемент, уголь, зерно, зола, шлак, щепа, различные химикаты и др.).
Его достоинства: герметичность системы и отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность за счет применения разветвленных трубопроводов перемещать грузы из нескольких мест в одно и наоборот, удобство сопряжения горизонтальных, наклонных и вертикальных участков.
Но для него характерны высокий расход энергии и интенсивный износ трубопроводов.


Слайд 27
Текст слайда:

Пневмоконтейнерный транспорт предназначен для транспортирования углей, породы, песка, железной руды. Он относится к новым видам непрерывного транспорта. В настоящее время в опытно-промышленной эксплуатации находятся лишь несколько линий пневмоконтейнерного транспорта.
Канатные дороги, обладающие многими достоинствами (малая зависимость от рельефа местности и климатических условий, гибкость трассы в плане, возможность полной автоматизации), находит широкое применение на предприятиях черной металлургии, минеральных строительных материалов и топливной промышленности.


Слайд 28
Текст слайда:

Список использованных источников

http://scbist.com/scb/uploaded/tgs/5-1.htm
http://www.studmed.ru/docs/static/7/2/5/c/1/725c1f6289c.png


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть