Слайд 1“Исторические этапы сервисной деятельности”
Преподаватель:
Калинникова Ю.А.
Москва 2010
Слайд 2Что такое сфера услуг?
Сфера услуг - один из секторов экономики, и
ее состояние всегда зависит от развития остальных секторов. Изменения в сервисной деятельности всегда были составной частью развития мировой экономики.
Слайд 3Гостиницы возникли первоначально как постоялые дворы в пунктах на пути следования
важнейших транспортных маршрутов, в крупных городах. Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке.
Когда появилась первая гостиница?
Слайд 4С развитием капитализма, когда торговые поездки и путешествия значительно увеличили клиентуру
гостиниц, окончательно сложился современный тип городских гостиниц с комнатами-номерами (разных типов), сгруппированными вдоль коридоров, с общими холлами, рестораном и подсобными помещениями.
Слайд 5Первые гостиницы появились в странах древнего мира. Гостиницы издавна располагались в
крупных торговых пунктах (например, гостиные дворы, в России), в местах религиозных паломничеств, близ магистральных дорог (например, караван-сарай на Востоке).
Слайд 6Выдающейся американский экономист Джон Гэлбрейт так описывает особенности сервиса в доиндустриальном
обществе: «В доиндустриальную эру очень большая часть несельскохозяйственной экономической деятельности сводилась к личному обслуживанию одного человека другим. Сюда относилось приготовление пищи, присмотр за гардеробом, помощь в личном туалете и гигиене, услуги в области образования и многочисленные другие услуги одного лица непосредственно другому. Человек, оказывающий услуги находился в зависимом отношении к потребителю услуги».Так же Гэлбрейт ставил основные задачи системы сервисной деятельности.
Слайд 7Основные задачи системы сервисной деятельности.
1.Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий
данного предприятия.
2. Подготовка персонала покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.
3. Передача необходимой технической документации.
4. Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения его в пути.
5. Приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрация ее покупателю в действии.
6.Оперативная поставка запасных частей, тесный контакт с изготовителями запасных частей.
7. Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.
8. Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа.
9. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.
10. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар- мы делаем все остальное».
Слайд 8Виды сервиса.
1. По времени его осуществления:
Предпродажный сервис связан с подготовкой
изделия для представления
2. По содержанию работ:
Жесткий сервис, который включает в себя все услуги связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара;
Мягкий сервис, включающий весь комплект интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкурентных условиях работы у данного потребителя.
3. По направленности услуг:
Прямой сервис объединяет услуги, целевое значение которых предопределено непосредственно предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт и пользователя;
Косвенный сервис обычно направлен не на объект торговой сделки, а ан создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
4. По степени адаптации к потребителям:
Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты;
Индивидуальный сервис всегда оригинален. Услуги, входящие в пакет индивидуального обслуживания, опираются на специфику потребностей клиентов.
Слайд 11Одна звезда
Дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда
в них входит). Все номера одного типа.
Слайд 12Две звезды
Малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной
уборкой номеров. Один-два типа номеров.
Слайд 13Три звезды
Гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров,
санузел, телевизор, мини-бар или холодильник в каждом номере.
Слайд 14Четыре звезды
Гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные
вроде спа, массажей, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов.
Слайд 15Пять звезд
Гостиница класса люкс. Отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных .
Цены на проживание в номерах в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительный услуги.
Слайд 16Полупансион
Это небольшой частный дом, хозяева которого сдают несколько спален, а также
обеспечивают завтраком. В большинстве случаев такие дома являются маленькими особняками с индивидуальной планировкой.
Слайд 17Мотель
Представляет собой небольшую гостиницу, вход в номера которой осуществляется с
улицы. Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания.
Слайд 18Хостел
Это молодёжная гостиница, предоставляющая путешественникам на короткий срок жильё, — как правило,
спальное место в общем номере без дополнительных удобств.
Слайд 19http://www.retch.ru/wide.html
http://www.hotel-beta.com
http://.wikipedia.org/wiki
Список используемой литературы