Презентация, доклад к уроку на тему: Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Содержание

Знать классификацию моделей по форме представления. Ключевое слово: Формализация описания реальных объектов и процессовПлан урока: МодельВиды моделейКлассификация моделейЭтапы построения моделейКомпьютерное моделированиеЦель урока

Слайд 1
DIM A(5)
FOR I= 1 TO 5
INPUT A(I)
NEXT I
S=0
FOR I=1

TO 5
S=S+A(I)
NEXT I
PRINT S


ТЕМА УРОКА:
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

DIM  A(5)FOR I= 1 TO 5INPUT A(I)NEXT IS=0FOR I=1 TO 5S=S+A(I)NEXT IPRINT SТЕМА УРОКА:Формализация описания

Слайд 2
Знать классификацию моделей по форме представления.
Ключевое слово: Формализация описания реальных

объектов и процессов
План урока:
Модель
Виды моделей
Классификация моделей
Этапы построения моделей
Компьютерное моделирование

Цель урока

Знать классификацию моделей по форме представления. Ключевое слово: Формализация описания реальных объектов и процессовПлан урока: МодельВиды моделейКлассификация

Слайд 3Модель - это представление объекта, процесса или явления в новой форме

(новый объект), сохраняющей существенные свойства объекта в соответствии с целями решения задачи и имеющимся инструментарием исследования

МОДЕЛЬ

Модель - это представление объекта, процесса или явления в новой форме (новый объект), сохраняющей существенные свойства объекта

Слайд 4Виды моделей

Виды моделей

Слайд 5построение моделей реально существующих объектов;
замена реального объекта его подходящей копией;
исследование объектов

познания на их моделях.

Моделирование – это

построение моделей реально существующих объектов;замена реального объекта его подходящей копией;исследование объектов познания на их моделях.Моделирование – это

Слайд 6
Классификация моделей:
1. Материальные.
2. Воображаемые.
3.Информационные.

Классификация моделей:	1. Материальные.	2. Воображаемые.	3.Информационные.

Слайд 7Этапы построения моделей:
Постановка целей моделирования.
Анализ всех свойств объекта.
Анализ выделенных свойств.
Выбор формы

представления модели.
Формализация (процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков).
Анализ полученной модели на непротиворечивость.
Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
Этапы построения моделей:Постановка целей моделирования.Анализ всех свойств объекта.Анализ выделенных свойств.Выбор формы представления модели.Формализация (процесс построения информационных моделей

Слайд 8
Формализация –
это сведения некоторого
содержания к выбранной форме.








Формализация –это сведения некоторого содержания к выбранной форме.

Слайд 9Компьютерное моделирование –
это имитационное моделирование, при котором логико – математическая

модель поведения исследуемого объекта переводится в алгоритм функционирования объекта, реализованный в виде программного комплекса для компьютера.


Компьютерное моделирование – это имитационное моделирование, при котором логико – математическая модель поведения исследуемого объекта переводится в

Слайд 10Этапы компьютерного моделирования:
Построение содержательной модели;
Построение математической модели;
Построение информационной модели и алгоритма;
Кодирование

алгоритма на языке программирования;
Компьютерный эксперимент.
Этапы компьютерного моделирования:Построение содержательной модели;Построение математической модели;Построение информационной модели и алгоритма;Кодирование алгоритма на языке программирования;Компьютерный эксперимент.

Слайд 11КОМПЬЮТЕРНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 12Объект моделирования: одногруппник
Цель моделирования: построение словесной модели человека.
Параметры моделирования.
Фамилия, имя,

отчество объекта.
Черты лица, телосложение (рост и вес)
Любимый учебный предмет объекта, причины.
Хобби объекта.
Инструмент моделирования: текстовый процессор Microsoft Word. (замените тетрадью и ручкой)

Пример 1 «Построение словесной модели в среде текстового редактора»

Объект моделирования: одногруппник Цель моделирования: построение словесной модели человека.Параметры моделирования.Фамилия, имя, отчество объекта.Черты лица, телосложение (рост и

Слайд 13Ход работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.(можно на тетради)
2. Выберите объект

моделирования (любого одногруппника).
3. Составьте его мысленный образ в соответствии с параметрами моделирования.
4. Оформите мысленный образ средствами текстового редактора.
5. Покажите результат учителю.
Ход работы.1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.(можно на тетради)2. Выберите объект моделирования (любого одногруппника).3. Составьте его мысленный

Слайд 14Пример 2. Тема: «Построение математической модели

средствами редактора формул»

Объект моделирования: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты x)

Цель моделирования: построение математической модели
Инструмент моделирования: редактор формул Microsoft Equation.

Пример 2. Тема: «Построение математической модели

Слайд 15Ход работы.
1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Выбрать в меню Вставка

команду Объект
3. Выбрать Microsoft Eqation 3.0.
4. Составить формулу с помощью наборов символов и шаблонов.
5. Ниже формулы в документе поясните обозначения, используемые в записи (описание величин).
5. Результат работы покажите учителю.

1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Выбрать в меню Вставка команду Объект
3. Выбрать Microsoft Eqation 3.0.
4. Составить формулу с помощью наборов символов и шаблонов.
5. Ниже формулы в документе поясните обозначения, используемые в записи (описание величин).
5. Результат работы покажите учителю.

Пример 3

Ход работы.1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.2. Выбрать в меню Вставка команду Объект3. Выбрать Microsoft Eqation 3.0.4.

Слайд 16Определите последовательность набора формулы;
Все символы набираются последовательно, с помощью клавиатуры;
Числа, знаки

и переменные можно вводить с клавиатуры;
Перемещаться между элементами формулы можно с помощью клавиш управления курсором или щелчком мыши установить курсор в нужное место;
Если формул несколько, отделяйте одну от другой нажатием клавиши Enter;
Если Вы хотите набрать текст, находясь в редакторе формул, следует выбрать Стиль, Текст.
Для редактирования формулы дважды щелкните по ней.

Инструкция
СОВЕТЫ ПО НАБОРУ ФОРМУЛ

Определите последовательность набора формулы;Все символы набираются последовательно, с помощью клавиатуры;Числа, знаки и переменные можно вводить с клавиатуры;Перемещаться

Слайд 17Домашнее задание
тема урока: «Имитационное моделирование»
Ключевое слово: имитация
План урока:
что

отражает модель;
Типовые примеры имитационных моделей;
Истоки имитационного моделирования;
Истоки имитационного моделирования.

Интернет источники:
Администрирование баз данных. Опорный конспект лекций.
http://http://oldhttp://old.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/admin/index.htm
Системы корпоративных баз данных
http://http://oldhttp://old.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/servbd/CONTENTS.HTM
Проектирование информационных систем
http://http://oldhttp://old.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/infsys/main.htm
Основы реляционных баз данных
http://http://oldhttp://old.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/osnrbd/INDEX.HTM
Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем
http://http://oldhttp://old.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/korpsyst/CONTENTS.HTM

Домашнее задание тема урока: «Имитационное моделирование»Ключевое слово: имитацияПлан урока: что отражает модель; Типовые примеры имитационных моделей;Истоки имитационного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть