Презентация, доклад к уроку Классификация детских и молодёжных общественных объедтнений

Содержание

Общественное молодёжное движение как институтгражданского обществаПринципы жизнедеятельности объединения:социализация; гуманизация; демократизация; индивидуализация; сотрудничество.

Слайд 1Институты гражданского общества

Институты гражданского общества

Слайд 2Общественное молодёжное движение как институт
гражданского общества
Принципы жизнедеятельности объединения:
социализация;
гуманизация;
демократизация;
индивидуализация;

сотрудничество.
Общественное молодёжное движение как институтгражданского обществаПринципы жизнедеятельности объединения:социализация; гуманизация; демократизация; индивидуализация; сотрудничество.

Слайд 3Детские и молодежные объединения являются разновидностью общественных объединений, но они имеют

особый, по сравнению со всеми остальными, статус и специфику деятельности. Закон «Об общественных объединениях» от 01.01.01 предусматривает, что «членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет», а «детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет». Но в то же время их учредителями могут быть граждане не моложе 18 лет, что, несомненно, ограничивает права младших возрастов на собственное объединение и создает необходимость привлекать в свои ряды как минимум троих восемнадцатилетних (или старше). Это обосновывает необходимость наличия у детского (молодежного) объединения взрослого (совершеннолетнего) руководителя, который может решать все вопросы финансовой и юридической сторон деятельности объединения.

+

Детские и молодежные объединения являются разновидностью общественных объединений, но они имеют особый, по сравнению со всеми остальными,

Слайд 4Детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по

инициативе граждан (до 18 лет), объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Детская общественная организация – добровольное самодеятельное и самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов, которые фиксируются в уставе; форма детского движения.

Д.о.о. предполагает более сложную структуру и документальное оформление  (разработка устава и других документов, 
создание системы руководящих органов и пр.) и более 
масштабную деятельность. К Д.о.о. относятся ассоциации, феде-рации, союзы, лиги, фонды и прочие организации (международные, национальные, региональные и другие).

Принцип деления всех объединений на коммерческие и некоммерческие – это их отношение к прибыли. Некоммерческая организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль среди своих участников.

Детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан (до 18 лет), объединившихся

Слайд 5Юридические основы деятельности
К числу основных законодательных актов, регламентирующих создание и деятельность

общественных объединений, относятся: • Федеральный закон «Об общественных объединениях»; • Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; • Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. 

Юридические основы деятельностиК числу основных законодательных актов, регламентирующих создание и деятельность общественных объединений, относятся: • Федеральный закон «Об

Слайд 6Основным учредительном документом общественного объединения является его
ПРАВОВАЯ ФОРМА
НАЗВАНИЕ
ЦЕЛИ
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ
В

УСТАВ

ПРАВА ,
ОБЯЗАННОСТИ,
УСЛОВИЯ
ВСТУПЛЕНИЯ
И ВЫХОДА

РУКОВОДЯЩИЕ
ОРГАНЫ
(ФОРМИРОВАНИЕ,
СРОКИ, МЕСТО
НАХОЖДЕНИЯ)

ПРАВА
ОБЪЕДИНЕНИЯ,
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ

СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ

УСТАВ

Основным учредительном документом общественного объединения является его  ПРАВОВАЯ ФОРМАНАЗВАНИЕЦЕЛИПОРЯДОКВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙИ ДОПОЛНЕНИЙВ УСТАВПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ,УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯИ ВЫХОДАРУКОВОДЯЩИЕОРГАНЫ

Слайд 7Классификация детско - молодёжных объединений.
1. По юридическому статусу:

а) официальные;
б) незарегистрированные.

2. По характеру социальной направленности:
а) просоциальные (+);
б) асоциальные (развлечения);
в) антисоциальные (-).

Классификация детско - молодёжных объединений.1. По юридическому статусу:         а)

Слайд 83. По социально-психологическим параметрам:
а)

реальные;
б) референтные.

4. По численности:
а) массовые;
б) средние;
в) малые.

5. По полу:
а) мужские;
б) женские;
в) смешанные.

6. По степени стабильности:
а) постоянные;
б) временные;
в) ситуативные;
г) случайные.

7. По целям и функциям
(эколог., спорт., творч.,
военно-патриот. и т.д.)

8. По типу лидерства:
а) демократические;
б) авторитарные
в) либеральные.

9. По возрастному признаку:
а) детские;
б) молодёжные;
в) смешанные.

3. По социально-психологическим параметрам:       а) реальные;

Слайд 910. По характеру социализации:
а) ориентированные на


коллективную деятельность;




б) социально-индивидуальной
направленности;






в) творческие союзы.














10. По характеру социализации:     а) ориентированные на      коллективную

Слайд 10МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ЛИДЕРОМ-ОРГАНИЗАТОРОМ?
4 - согласен с приведенным  утверждением,  
3

- скорее  согласен, чем  не согласен; 
2 - если трудно сказать ;
1 - скорее  не согласен,  чем согласен;
0 - полностью не согласен.

МЕТОДИКА М. РОЖКОВА

МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ЛИДЕРОМ-ОРГАНИЗАТОРОМ? 4 - согласен с приведенным  утверждением,  3 - скорее  согласен, чем  не согласен; 2 - если

Слайд 11После заполнения карточки ответов необходимо  
подсчитать сумму  очков   в   каждом  столбце
(не   учитывая  баллы, поставленные за вопросы
8,

15, 22, 29, 36, 41, 42, 43).
Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
    А - умение управлять собой;
    Б - осознание цели (знаю, что хочу);
    В - умение решать проблемы;
    Г - наличие творческого подхода;
    Д - влияние на окружающих;
    Е - знание правил организаторской работы;
    Ж - специфические качества личности организатора;
    З - умение работать с группой.
После заполнения карточки ответов необходимо  подсчитать сумму  очков   в   каждом  столбце (не   учитывая  баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42,

Слайд 12СОВЕТЫ БУДУЩИМ ЛИДЕРАМ
ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «А»:
1. Стремись

изучить себя. Посмотри на себя внимательно в «зеркало». Подумай, что привлекает людей в тебе, а что отталкивает. Ответь на вопрос: Что можно сделать, чтобы быть более уверенным в жизни ?
2. не бойся выражать свои чувства. Тебе могут поверить только тогда, когда ты переживаешь. Не бойся переживать и признавать свои чувства.
3. Добивайся установления тесных личных отношений с окружающими. Ищи поддержку в окружающих, но не стремись переложить свое волнение и напряжение на них.
4. Спокойно принимай свои неудачи и учись на них. Это необходимо, так как неудачи — это тоже опыт, правда, о котором иногда приходится жалеть.
5. Оценивай, чего ты стоишь. Нужно давать правильную оценку своим удачам. Это придаст тебе уверенности.

СОВЕТЫ БУДУЩИМ ЛИДЕРАМ ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «А»: 1. Стремись изучить себя. Посмотри на себя внимательно

Слайд 13ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Б»:
(постарайся найти ответы на следующие

вопросы):

 действительно ли твои цели важны для тебя?
 реальны ли твои цели?
 вкладываешь ли ты в достижение целей достаточно сил?
 соответствуют ли твои цели новым обстоятельствам?
 достаточно ли ты привлекаешь к достижению целей окружающих?

ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «В»:
(постарайся найти ответы на следующие вопросы):

 удается ли мне правильно выделить в проблеме главное?
 рассматриваю ли я различные варианты решения проблемы?
 или «хватаюсь» за первый, который мне сразу понравился?
 изучаю ли я опыт других, прежде чем принять решение?
 насколько при принятии решения я учитываю реальную ситуацию (время, люди, материальные средства)?
 поддерживают ли мои решения мои товарищи?

ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Б»: (постарайся найти ответы на следующие вопросы):  действительно ли твои цели

Слайд 14ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Г»:
(постарайся найти ответы на следующие

вопросы):

 ценю ли я творческий подход в других людях?
 готов ли я к неопределенности?
 верю ли я в свои творческие способности?
 могу ли я порвать с традициями?
 испытываю ли я потребность в переменах?

ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Д»:
(мы предлагаем некоторые ключевые шаги для установления хороших личных взаимоотношений):

 взгляни на другого человека и обрати на него внимание;
 увяжи для себя имя человека с его индивидуальными характеристиками;
 «наведи мосты» между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста;
 вырази заинтересованность в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений;
 раскрой свои мысли и чувства;
 будь готов подбодрить другого человека.

ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Г»: (постарайся найти ответы на следующие вопросы):  ценю ли я творческий

Слайд 15ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Е»:
(необходимо обратиться к правилам организаторской

работы)

Они вбирают в себя наиболее общие и существенные особенности организаторской деятельности как единого процесса практики управления людьми.

ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «З»:
(Необходимо прислушаться к следующим советам):

 у каждого лидера есть свой «почерк», манера, способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы, таких 4 стиля.

ЕСЛИ У ОПРОШЕННОГО НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ «Е»: (необходимо обратиться к правилам организаторской работы) Они вбирают в себя наиболее

Слайд 16Разящие стрелы. Призывающий, настаивающий, жестоко требующий. Эффективен в еще только складывающихся

коллективах.


II. Возвращающийся бумеранг. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Эффективен в сложившихся коллективах.



III.Снующий челнок. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации.



IV.Плывущий плот. Соглашающийся, уступчивый, не вмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный.

Стили общения

Разящие стрелы. Призывающий, настаивающий, жестоко требующий. Эффективен в еще только складывающихся коллективах. II. Возвращающийся бумеранг. Советующий, консультирующий,

Слайд 17Помнишь ли ты…
Принципы жизнедеятельности объединения?
Кто может быть членами и участниками детских

и молодёжных объединений?
юридические основы деятельности ДМОО?
Что отражено в уставе?
Классификацию ДМОО?
Стили общения?

Помнишь ли ты…Принципы жизнедеятельности объединения?Кто может быть членами и участниками детских и молодёжных объединений? юридические основы деятельности

Слайд 18Алгоритм создания общественного объединения

Алгоритм создания общественного объединения

Слайд 19Диагностирование проблемы.
Информирует потенциальных
Учредителей объединения.

Диагностирование проблемы.Информирует потенциальных Учредителей объединения.

Слайд 21Подготовка к учредительному
собранию.

Подготовка к учредительномусобранию.

Слайд 22Проведение учредительного
собрания.

Проведение учредительногособрания.

Слайд 23«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА»
Для выявления типа темперамента можно использовать метод, предложенный Б.С. Волковым

и Н.В. Волковой. Необходимо ответить на приведенные ниже вопросы теста.
Тестовый материал
1. Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
А. Легко включаешься в работу.
Б. Активно действуешь.
В. Действуешь спокойно, без лишних слов.
Г. Действуешь робко, неуверенно.

2. Как ты реагируешь на замечания взрослых?
А. Говоришь, что больше так делать не будешь, но через некоторое время делаешь то же самое.
Б. Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируешь.
В. Выслушиваешь молча.
Г. Молчишь, обижен, переживаешь.

3. Как разговариваешь с другими людьми в значимых для тебя ситуациях?
А. Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других.
Б. Быстро, эмоционально, других не слушаешь.
В. Медленно, спокойно, но уверенно.
Г. С большой неуверенностью.
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА»Для выявления типа темперамента можно использовать метод, предложенный Б.С. Волковым и Н.В. Волковой. Необходимо ответить на

Слайд 244. Как ведешь себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, директора

и др.)?
А. Легко ориентируешься, проявляешь активность.
Б. Активен, проявляешь повышенную возбудимость.
В. Спокойно рассматриваешь окружающее.
Г. Робок, растерян.

Ключ
Если преобладают ответы

«А» - сангвиник
«Б» - холерик
«В» - флегматик
«Г» - меланхолик

Дорогой

ты

4. Как ведешь себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, директора и др.)?А. Легко ориентируешься, проявляешь активность.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть