Презентация, доклад к теоретико-практическому семинару Формирующее оценивание

Содержание

Закон Российской Федерации «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию ОУ входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОУ в соответствии с его уставом. Это обеспечивает школам

Слайд 1
Формирующее оценивание
Теоретико-практический семинар

Формирующее оцениваниеТеоретико-практический семинар

Слайд 2Закон Российской Федерации «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и

проведение оценивания в классе.

В компетенцию ОУ входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОУ в соответствии с его уставом. Это обеспечивает школам возможность для самостоятельного развития оценивания в классе.

Закон Российской Федерации «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию

Слайд 3Ученик должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей

деятельности,
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля, самооценки;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Ученик должен уметь:соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Слайд 5

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших

шагов в направлении улучшения



оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

Два подхода к использованию оценивания

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения оценка применяется

Слайд 6Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

Оценивание – это механизм,

обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.




Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой
степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели.

Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.

Формирующее оценивание –  это «оценивание для обучения» Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна

Слайд 7Формирующее оценивание


процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя

используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Формирующее оцениваниепроцесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как

Слайд 8Этапы введения техник внутриклассного оценивания
решить, что надо узнать посредством внутриклассного

оценивания

выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс

объяснить цель происходящего ученикам

после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе

дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать

Этапы введения техник  внутриклассного оценивания решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания выбрать техники, соответствующие стилю

Слайд 9
Техники формирующего оценивания


Опросники самодиагностики


Недельные отчёты



Рубрики


Портфолио


Карты понятий


Составление тестов

Лист индивидуальных достижений


Диагностические карты


Мини
обзор


Цепочка заметок

Техники формирующего оцениванияОпросники самодиагностикиНедельные отчётыРубрикиПортфолиоКарты понятийСоставление тестовЛист индивидуальных достиженийДиагностические картыМиниобзорЦепочка заметок

Слайд 10
Недельные отчёты



1
Чему я научился за эту неделю?



2
Какие вопросы остались для меня

неясными?




3

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?.

Недельные отчёты1Чему я научился за эту неделю?2Какие вопросы остались для меня неясными?3Какие вопросы я задал бы ученикам,

Слайд 11Мнения учеников:

Мнения учеников:

Слайд 12Карта понятий

составление карт в группе;
заполнение карт;
выборочное заполнение карт;
карта для выборочных

понятий;
картирование - выращивание



Карта понятийсоставление карт в группе;заполнение карт;выборочное заполнение карт;карта для выборочных    понятий;картирование - выращивание

Слайд 13Опросник самодиагностики

Опросник самодиагностики

Слайд 14Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или

исследовательской работы
Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или исследовательской работы

Слайд 15
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

Слайд 16Лист наблюдений (оценка работы в группе)
Дата _________________
ФИ _________________________________
Умеет слушать товарищей по

группе;
Задает уместные вопросы;
Говорит по теме;
Пытается полно отвечать на вопросы по работе;
Прислушивается к замечаниям.
Лист наблюдений  (оценка работы в группе)Дата _________________ФИ _________________________________Умеет слушать товарищей по группе;Задает уместные вопросы;Говорит по теме;Пытается

Слайд 17Мини (минутный) обзор
Описание: в течение последних нескольких минут урока попросите учеников

ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы:
«Какой момент был наиболее важным в том, что мы сегодня изучали?»
«Какой момент остался наименее ясным?»
Цель: получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.
Обработка данных: просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. На следующем уроке акцентировать внимание на пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников.

Мини (минутный) обзорОписание: в течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на

Слайд 18Цепочка заметок
Описание: Ученики передают друг другу лист бумаги, на котором учитель

написал один вопрос. Ученик должен ответить на этот вопрос, завернуть бумагу и написать свой вопрос и передать другому, следующий ученик отвечает на вопрос, загибает лист и пишет свой вопрос, и так далее.
Обработка данных: Просмотрев все вопросы и ответы, надо определить, что усвоено лучше, где есть пробелы. Обсуждение можно организовать вместе с учениками на следующий урок для улучшения преподавания и учения.

Цепочка заметокОписание: Ученики передают друг другу лист бумаги, на котором учитель написал один вопрос. Ученик должен ответить

Слайд 19
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую партнёрству

учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Рекомендации учителю

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучшеСоздавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учениковИспользуйте оценивание, чтобы получать

Слайд 20Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке

в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание позволяет учителю:четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать

Слайд 21Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что

важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание для обучающихсяможет помогать учиться на ошибках;может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у

Слайд 22
Результат



снижение школьной
тревожности ученика


Результат снижение школьной тревожности ученика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть