Слайд 1Семинар-практикум
Тема : «Психологическая безопасность воспитанников детского дома
СОГБОУ « Сафоновский
детский дом –школа»
Составил:
Старший воспитатель
И.И. Малолетнева
Сафоново 2018
Слайд 2Упражнение
« Я приветствую Вас ..»
Слайд 3Социально-психологический портрет воспитанников интернатного учреждения
Дети, которые с рождения испытывают материнскую депривацию
(отрыв от неё или недостаток взаимодействия с ней);
Дети, подвергающиеся жестокому насилию (физические наказания, сексуальные насилия, пренебрежение нуждами ребенка, синдром Мюнхаузена);
Дети, перенесшие социальную изоляцию;
Дети с органическими поражениями головного мозга и ЗПР
Слайд 4«Мы не удивились, когда обнаружили, что комфорт, который приносит контакт, является
базисом таких переменных, как привязанность и любовь, но мы не ожидали, что он полностью заслонит такой фактор как питание»
Гарри Харлоу
Слайд 5Упражнение «Мешочек с грузом»
И моральная травма, и физическая очень похожи. Обе
хочешь забыть поскорее, как тяжелый сон. Обе вынуждают вести себя и жить по-другому. Обе оставляют рубцы. Обе заставляют постоянно задавать себе вопрос: «Болит или не болит?», «Прошло или не прошло?» И обе, нанося поражение, удар, потом, впоследствии, приносят победу. Травмы заставляют тебя пережить наивысший пик трагедии и счастья!
Слайд 6Упражнение « Значимые для меня люди в жизни »
Слайд 7Травма утраты
Травма возникает тогда, когда воздействие (внутреннее или внешнее) интенсивнее, чем
способность его переживать.
Травма (буквальное значение –рана). Это разрушение нормальных связей со своим телом, самим собой, семьёй и окружающим миром. Проживание психологической травмы –это уникальный опыт.
Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать ее как развернутый во времени процесс ( шок, воздействие, нормального реагирования)
Слайд 8Фазы проживания утраты
Эмоциональное отреагирование
Принятие реальности
Адаптация к новым обстоятельствам
Слайд 10Детские комплексы во взрослой жизни
Все мы родом из детства, поэтому несем
в себе большое количество болезненных переживаний и неосознанных ран, которые всячески будут препятствовать здоровому гармоничному развитию личности человека. Эти переживания могут быть самыми разными и сопровождаться различными чувствами: вины, стыда, тревоги, страха, неполноценности, потерянности, недоверия, бессмысленности своего существования и пр. Чувство боли «защищает» от осознания этих травм, и человек искренне считает это своей особенностью характера.
Слайд 11Психологическая безопасность - это состояние психологической защищённости, а также способность человека и
среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. Психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и представляют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования человека во взаимодействии со средой.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья.
Слайд 12Пути повышения психологической безопасности образовательного пространства интернатного учреждения и его воспитанников:
Установление
контакта
Создание психологического климата в группе
Тон эмоционального общения
Тип контроля и дисциплины
Подготовка к самостоятельной жизни
Здоровьесбережение
Слайд 13Проективная методика «Автопортрет».
Нужно изобразить :
- вместо глаз – то, на что
они любят смотреть;
- вместо носа – то, что они любят нюхать;
- вместо рта – то, что они любят произносить;
- вместо ушей – то, что они любят слушать;
- вместо волос – то, о чем они чаще всего думают.
Слайд 14 Притча « О бабочке»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый
учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Слайд 15Техника «Моё безопасное место»
Эту технику и ее модификации эффективно использовать для
создания нам ресурса, который позволит снизить тревогу, расслабиться, справиться со стрессом и негативными эмоциями.