Слайд 1Современные педагогические технологии с позиции здоровьесбережения
Слайд 2Как повысить эффективность образовательного процесса?
Когда обучающемуся не интересно учиться?
Когда педагогу не
интересно учить?
Когда родители не довольны результатами обучения своего ребенка?
Как гарантировать результаты обучения и воспитания?
Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ – наука о мастерстве.
Достижение определенных результатов через использование (применение)
совокупности методов, средств, способов.
Слайд 4Технология образования – процесс становления личности;
технологии обучения – усвоение опыта;
педагогической технологии
– гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования и в являющемся его частью в процессе обучения
Слайд 5МОДУЛЬ:
цель -
- средства -
- правила использования -
- результат.
Слайд 6?
- С какими технологиями вы знакомы?
- Какие активно используете в своей
практике и почему?
- По каким критериям вы осуществляете свой отбор?
- Как отличаете традиционную от современной?
Слайд 7Критерии:
ТЕХНОЛОГИЯ должна:
- соответствовать современным требованиям;
- возрастным особенностям;
- возможности ребенка;
Слайд 8Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру:
Организационный
этап
проверка домашнего задания
актуализация субъектного опыта учащихся
изучение новых знаний и способов деятельности
первичная проверка понимания изученного
закрепление изученного
применение изученного
обобщение и систематизации
контроль и самоконтроля
этап коррекции
информация о домашнем задании
подведение итогов занятия
этап рефлексии
Слайд 9Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 10Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2)
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 11Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 12Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Слайд 13Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и
задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 14. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 15Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия
Слайд 17Сущность здоровьесберегающего урока
Урок:
- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их
жизненных сил от начала и до конца урока,
- позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни