Презентация, доклад к родительскому собранию в 3 классе

Содержание

Актуальная проблемаРодители часто задают вопрос психологам, который вызывает особое их беспокойство: «Почему ребенок не хочет учиться?»Нежелание учиться!? Нежелание учиться – это только вершина «айсберга». Причины «спрятаны» очень глубоко. В чем же заключаются причины нежелания учиться?Многие родители

Слайд 1Чтобы учение было в радость
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Чтобы учение было в радостьРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2Актуальная проблема
Родители часто задают вопрос психологам, который вызывает особое их беспокойство:

«Почему ребенок не хочет учиться?»
Нежелание учиться!? Нежелание учиться – это только вершина «айсберга». Причины «спрятаны» очень глубоко. В чем же заключаются причины нежелания учиться?
Многие родители считают, что воспитанием, в первую очередь, должна заниматься школа Многие учителя считают, что воспитанием, в первую очередь, должна заниматься семья Кто же виноват, что ребенок не хочет учиться?

Актуальная проблемаРодители часто задают вопрос психологам, который вызывает особое их беспокойство: «Почему ребенок не хочет учиться?»Нежелание учиться!?

Слайд 3Скажем прямо, для многих учеба – труд тяжелый и малоприятный. Они

с этим смирились и тянут лямку просто по необходимости. Обидно, ведь на такую тягомотину уходит немало лет жизни.
Любое дело, которым приходится заниматься, надо превращать в источник радости. Как давно уже поняли мудрецы, мало чего есть изначально приятного или неприятного, все зависит от отношения человека к своему делу. Без сомнения, есть смысл сформировать у себя положительное отношение к учебе, поверить, что это необходимое занятие можно сделать и приятным.
Создавая такой позитивный настрой, мы действуем в согласии с природой человека. Обучение – естественный процесс, присущий всему живому, а человеку в особенности. Именно учеба как передача знаний и умений и сделала человека человеком. Поэтому в глубине души каждого из нас живет инстинкт учения. Нередко желание учиться находится в полусонном состоянии, и его надо будить.


Скажем прямо, для многих учеба – труд тяжелый и малоприятный. Они с этим смирились и тянут лямку

Слайд 4Стили воспитания
Что происходит, если ребенка воспитывают в строгости или балуют?
В

результате из него вырастает невротик!
Признаки: Неуверенный в себе или чересчур самоуверенный Агрессивный или застенчивый Хвастливый или трусливый Эгоистичный или беспомощный Но чаще всего – эгоист, который не умеет любить людей, даже самых близких!

Стили воспитанияЧто происходит, если ребенка воспитывают в строгости или балуют? В результате из него вырастает невротик! Признаки:

Слайд 5Рекомендация
В воспитании детей должны быть разумность и чувство меры
Не следует

проявлять чрезмерную строгость или баловать ребенка Строгость или опеку лучше заменить на твердость и доброжелательность!

РекомендацияВ воспитании детей должны быть разумность и чувство меры Не следует проявлять чрезмерную строгость или баловать ребенка

Слайд 6Ребенок – не маленький «взрослый» У него психика совершенно иная! Мы

хотим, чтобы он был: Ответственным Дисциплинированным Трудолюбивым Воспитанным.
Но чаще всего таким он не может быть - ни в 5, ни в 15 лет

Ребенок – не маленький «взрослый» У него психика совершенно иная! Мы хотим, чтобы он был: Ответственным Дисциплинированным

Слайд 7Рекомендация
Не следует все время жестко требовать от ребенка ответственности и дисциплинированности.

Воспитывать ребенка следует не словами, не требованиями, а личным примером. Всегда ли мы сами являемся образцом поведения в семье: ответственности в своих обещаниях и поступках, доброжелательности и воспитанности, честности, терпимости, трудолюбия, способности прощать и сотрудничать без упреков и критики?

РекомендацияНе следует все время жестко требовать от ребенка ответственности и дисциплинированности. Воспитывать ребенка следует не словами, не

Слайд 8Обычное нежелание
Обычное нежелание может возникать время от времени у любого человека.

Оно выражается: в снижении первоначального интереса к школе и занятиям, в жалобах на несправедливость поставленной оценки, в поисках поводов остаться дома, в радости, что не задали домашнего задания, в жалобах, что надоело учиться. Эти проявления особенно усиливаются к концу недели и триместра, но во всех других занятиях, не связанных со школьной жизнью, ребенок остается активным.

Обычное нежеланиеОбычное нежелание может возникать время от времени у любого человека. Оно выражается: в снижении первоначального интереса

Слайд 9Устойчивое нежелание идти в школу
Беспокойство родителей должно вызывать постоянное, устойчивое нежелание

идти в школу. Оно свидетельствует о явном физическом или психологическом неблагополучии ребенка. Оно сопровождается: полным отсутствием интереса к учебе, апатией ко всему, даже к играм, если они требуют хоть небольшого напряжения.

Устойчивое нежелание идти в школуБеспокойство родителей должно вызывать постоянное, устойчивое нежелание идти в школу. Оно свидетельствует о

Слайд 10Устойчивое нежелание обычно выражается активным протестом ребенка, но часто можно встретиться

и с пассивным протестом ребенка. В случае пассивного протеста у ребенка могут возникать болезненные симптомы. Причем, если родители разрешают ребенку остаться дома, симптомы исчезают, состояние здоровья улучшается. Серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка без видимых причин возникает температура, постоянный упадок сил, нервозность и раздражительность.

Устойчивое нежелание обычно выражается активным протестом ребенка, но часто можно встретиться и с пассивным протестом ребенка. В

Слайд 11Кто может помочь?
В таких случаях может понадобиться помощь психолога или психотерапевта!
Часто

в ситуации нежелания ребенка идти в школу могут помочь сами родители. Для этого нужно постараться спокойно разобраться в причинах состояния своего ребенка.

Кто может помочь?В таких случаях может понадобиться помощь психолога или психотерапевта!Часто в ситуации нежелания ребенка идти в

Слайд 12Причины снижения мотивации к учению
Нередко нежелание ребенка идти в школу связано

с его окружением. У него могли не сложиться отношения с учителем или родителями, возникли проблемы в общении с одноклассниками.
Дети не в полной мере владеют навыками учения, не умеют учиться. Недостаточное развитие памяти, внимания, мышления, воли, воображения. Бывают случаи, когда ребенок, пропустив сложную тему, не может разобраться в последующем материале.

Причины снижения мотивации к учениюНередко нежелание ребенка идти в школу связано с его окружением. У него могли

Слайд 13Неудачи в учебе. Ребёнок зачастую не хочет мириться с положением "второсортного"

ученика. Умственная активность подростков высока, но способности хорошо будут развиваться только в деятельности, вызывающие положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения.
Есть дети, которым трудно организовать себя, заставить себя делать уроки.

Неудачи в учебе. Ребёнок зачастую не хочет мириться с положением

Слайд 14Можно ли ребенка за все это винить? Ругать и наказывать?
В своем

стремлении дать ребенку хорошее образование, родители нередко переходят грань меры, допускают ошибки, последствия которых проявляются лишь через долгие годы!

Можно ли ребенка за все это винить? Ругать и наказывать? В своем стремлении дать ребенку хорошее образование,

Слайд 15Некоторые распространенные ошибки родителей:
Родители нередко формируют у ребенка неверное отношение к

школе: Одни заранее пугают ребенка школой. Другие, наоборот, готовят его не к трудностям, а только к победам.
Не всегда родители умеют учитывать реальные возможности ребенка и его состояние здоровья.

Некоторые распространенные ошибки родителей:Родители нередко формируют у ребенка неверное отношение к школе: Одни заранее пугают ребенка школой.

Слайд 16Родители требуют от ребенка совершенства во всем. Каждую отметку ниже пятерки-

четверки они воспринимают как трагедию. И что же в результате? У ребенка формируется устойчивый страх перед родителями, перед неудачами, появляются постоянная тревожность и неудовлетворенность собой. В отношениях ребенка с родителями исчезают тепло и доверие, абсолютно необходимые для нормального развития ребенка.

Родители требуют от ребенка совершенства во всем. Каждую отметку ниже пятерки- четверки они воспринимают как трагедию. И

Слайд 17Как поступают мудрые родители?

Как поступают мудрые родители?

Слайд 18Мотивация
Первое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву занимает отсутствие

мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша учеба?” – кидает непослушное чадо родителям во время семейной ссоры. Ребенку сложно понять, ради какой такой высокой цели он должен почти все свое время отдавать школе и домашним заданиям, когда вокруг столько всего интересного – игры, компьютер, телевизор. Особенно, если речь идет о младшем школьном возрасте. 

МотивацияПервое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву занимает отсутствие мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша

Слайд 19Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную

перспективу и строят планы лишь на ближайшее будущее. Взросление, поступление в институт, профессия кажутся для них чем-то совершенно далеким, а помощь и забота родителей – вечной. Такое упрощенное отношение к действительности обычно проходит с возрастом, но у подростков также возможна утрата учебной мотивации. В ее основе – оценка реалий современного общества, где деньги и успех совсем не обязательно достигаются высоким интеллектом, а люди с высшим образованием нередко живут в бедности. 

Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную перспективу и строят планы лишь на

Слайд 20. Как сделать интересным учебный предмет
Наше время предлагает еще один путь

решения старой проблемы – как сделать учебу интересной. Это компьютерные средства обучения, которые вносят в процесс образования принципиальные новшества. Среди них – мультимедиа, т. е. представление изучаемых предметов и процессов не только текстом и неподвижными картинками, но также с помощью звука и кино, в том числе мультипликации. Такой учебный материал, во-первых, значительно лучше запоминается, а во-вторых, работать с ним намного увлекательней.

. Как сделать интересным учебный предметНаше время предлагает еще один путь решения старой проблемы – как сделать

Слайд 21Учеба становится еще более интересной, когда она идет в интерактивном режиме.

Термины «интерактивный» и «интерактив» происходят от английского слова interaction – взаимодействие. Под интерактивом понимается диалог человека и компьютера, при котором каждый из них высказывается с учетом того, что было сказано другим. Учащийся человек не просто получает готовую информацию, а систематически взаимодействует с электронным преподавателем, который широко использует задачи, вопросы, подсказки, оценки правильности ответов и решений. Обучаемому приходится проявлять большую самостоятельность
Учеба становится еще более интересной, когда она идет в интерактивном режиме. Термины «интерактивный» и «интерактив» происходят от

Слайд 22Интерактивные учебные задания
https://uchi.ru/
Образовательная платформа Учи.ру

Интерактивные  учебные заданияhttps://uchi.ru/Образовательная платформа Учи.ру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть