Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Правила выполнения домашнего задания

Содержание

План собранияПсихолого-педагогическое просвещение:«Садимся за уроки».Организационные вопросы.

Слайд 1Собрание 2 Е класс
от 14.02.18

Собрание  2 Е классот 14.02.18

Слайд 2План собрания
Психолого-педагогическое просвещение:
«Садимся за уроки».
Организационные вопросы.

План собранияПсихолого-педагогическое просвещение:«Садимся за уроки».Организационные вопросы.

Слайд 3Психолого-педагогическое просвещение
«Садимся за уроки»

Психолого-педагогическое просвещение«Садимся за уроки»

Слайд 4Игра «Разброс мнений»
У нашего ребенка есть специальное место, где он …
Самостоятельно

справляется с …
Готовит с трудом…
Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта  помощь  заключается в …
Когда ребенок учит уроки, мы …
Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … 

Игра «Разброс мнений»У нашего ребенка есть специальное место, где он …Самостоятельно справляется с …Готовит с трудом…Мы оказываем

Слайд 5«Домашка» и для чего она нужна
Выравнивание знаний ученика.
Стимулирование познавательного интереса.
Самостоятельность.

«Домашка»  и для чего она нужнаВыравнивание знаний ученика.Стимулирование познавательного интереса.Самостоятельность.

Слайд 6Как помочь ребёнку?
Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела

на другое.
Режим дня.
Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
Составить памятку «Садимся за уроки».

Как помочь ребёнку?Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.Режим дня. Организовать в каждой

Слайд 7Памятка «Садимся за уроки». Не более 2-х часов во 2-м классе!
Садись за

уроки всегда в одно и то же время.
Проветри комнату до начала занятий.
Выключи компьютер, телевизор.
Сотри со стола пыль.
Свет с левой стороны.
Уточни расписание уроков на завтра.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Памятка «Садимся за уроки». Не более 2-х часов во 2-м классе!Садись за уроки всегда в одно и

Слайд 8Как делать уроки?
Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.
Трудные,

потом легкие.

Как делать уроки?Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.

Слайд 9Как приучить к самостоятельности?
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и

не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки!

Как приучить к самостоятельности?Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос,

Слайд 10На что обратить внимание при проверке домашнего задания?

Чтение.
Один раз ребенок

читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
На что обратить внимание при проверке домашнего задания? Чтение.Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите

Слайд 11

Чтение.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух,

по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.
Чтение.Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или

Слайд 12На что обратить внимание при проверке домашнего задания?
Математика. Задачи.
Учите читать условие

и представлять сюжет задачи. Выполните чертеж/запись. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Установите последовательность действий. Что нужно знать для ответа н вопрос?
Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
 
На что обратить внимание при проверке домашнего задания?Математика. Задачи.Учите читать условие и представлять сюжет задачи. Выполните чертеж/запись.

Слайд 13На что обратить внимание при проверке домашнего задания?
Русский язык.
Обращайте внимание на

выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

На что обратить внимание при проверке домашнего задания?Русский язык.Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните

Слайд 14На что обратить внимание при проверке домашнего задания?

Окружающий мир.
Метод «5П»

- просмотри текст (бегло);
2П - придумай к нему вопросы;
ЗП - пометь карандашом самые важные места;
4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
5П - просмотри текст повторно.

На что обратить внимание при проверке домашнего задания? Окружающий мир.Метод «5П»1П - просмотри текст (бегло);2П - придумай

Слайд 15ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Проверьте, правильно ли организовано

рабочее место.
Всё должно быть на своих местах.
Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверьте, правильно ли организовано рабочее место.Всё должно быть на

Слайд 16ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
На рабочем месте порядок,

если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность.
Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок,

Слайд 18Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла

за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты, поставив себе:     - 2 балла за ответы № 1, 4, 6,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть