Слайд 2Актуальность
Актуальность своей работы мы видим в том, что она служит для
учащихся средством воспитания нравственности как черты личности, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относиться к историческому прошлому страны, гордиться участниками военных действий, своими отцами.
Только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела отцов, искреннее желание быть похожими на них.
В ходе проекта у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
Слайд 3В ходе исследования мы провели анкетирование обучающихся Вильямсской СОШ № 3
по следующим вопросам:
Знаете ли Вы даты начала и окончания Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.
Знаете ли Вы причины Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.
Знаете ли Вы участников этих войн? (наших земляков).
Результаты представлены в виде диаграмм.
Анкетирование учащихся
Слайд 4Итоги анкетирования
ВОВ
Афганистан
Чечня
Знают
Слайд 5Исследовательская проблема
Патриотическое воспитание как ценность семьи и общества
в целом
Гипотеза исследования
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении Родине.
Значимость данного проекта заключается в том, что именно в школе и в семье осуществляется воспитание гражданина страны.
Слайд 6Предмет исследования
Предметом исследования является история нашей Родины через изучение
истории своих земляков.
Цель исследования
Способствовать формированию нравственной личности, знающей историю своей Родины и своего родного края.
Методы исследования
Анкетирование учащихся
Поиск и изучение материалов по теме исследования
Встречи и беседы с ветеранами ВОВ, участниками «локальных войн»
Обработка и анализ результатов
Слайд 7Задачи исследования
Провести анкетирование учащихся МБОУ Вильямсской СОШ № 3.
Собрать материалы о
ветеранах ВОВ, воинах Афганистана, Чечни, проживающих на территории.
Провести и систематизировать сведения о памятных встречах с героями.
На основе отобранного материала подготовить слайдовую презентацию «Герои живут рядом».
Использовать данный материал для проведения уроков истории, классных часов в Вильямсской СОШ № 3.
Слайд 8Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
Его цель: привлечение внимания учащихся школы,
родителей и учителей к проблеме.
Предусматривается создание творческой группы по реализации проекта в составе: руководителя проекта, учителей, учащихся.
Разработка конкретных мероприятий по реализации программы, анкетирование среди учащихся на тему: «Ветераны Великой Отечественной войны, участники локальных войн».
Второй этап – основной
Его цель: реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий.
Заключительный этап
Его цель: проанализировать результаты всей работы по реализации проекта. Подведение итогов проекта: презентация «Герои живут рядом».
Слайд 9Итог исследования
Новая информация и медиаэкспонаты для школьного музея, материалы
для образовательного процесса учреждений, создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности участников.
Промежуточные материалы
Проведение конкурса военно-патриотической инсенированной песни «Эх, путь – дорожка фронтовая», выступление перед ветеранами «Через года, через века, помните», часов мужества «Солдат войны не выбирает» с приглашением участников Великой Отечественной войны, боевых действий на Северном Кавказе, в Демократической республике Афганистан.
Слайд 10Перспектива развития проекта
При дальнейшей работе над проблемой, участники смогут
расширить полученные знания о том периоде страны, усилить позитивную систему жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за участников военных действий, за своих отцов.
Слайд 11Презентация
«Герои живут рядом»
Форма представления результатов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
Вильямсская средняя общеобразовательная школа № 3
Слайд 12
М. Чикин
Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг
напал издалека,
То его гнали, били и громили.
Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.
Слайд 14Савченко Георгий Корнеевич
18- летним юношей начал свой военный путь Григорий Корнеевич
Савченко. Он родился в 1924 году в Харьковской области, в небольшом селе Бригадировка. А когда началась война, отправился эвакуировать колхозный скот в тыл. После первого освобождения Ростовской области вернулся назад. В мае 1942 года его призвали в армию. Попал рядовым в 54-тый минометный полк. Подносил снаряды в бою к боевой технике. Однажды вражеский снаряд разорвался рядом – Григорий Корнеевич был ранен и контужен. Его отправили в военный госпиталь в город Орджоникидзе. А, подлечившись, попал на пересылочный пункт, где формировалась новая дивизия.
Слайд 15 За проявленный героизм, отвагу в годы Великой Отечественной войны его
наградили Орденом Отечественной войны, медалями «За оборону Кавказа», « За победу над Германией», позже юбилейными.
Слайд 16
Мирная жизнь Григория Корнеевича наступила после 1947 года, когда он демобилизовался.
Вернулся в родной колхоз, устроился работать конюхом.
Григорию Корнеевичу выпала трудная судьба – жить и воевать на войне, но и завидная доля – защищать свою Родину.
Слайд 17Прохоров Иван Иванович
Родился Иван Иванович Прохоров 27 сентября 1927 года в
хуторе Ткачев, где в то время жили его родители: Фекла Емельяновна и Иван Фокович, а также бабушка и дедушка. Из хутора Ткачева семья впоследствии переехала в хутор Раково-Таврический. В 1935 году семья Прохоровых переехала жить в станицу Кагальницкую.
Слайд 1824 ноября 1944 года Ивана Ивановича призвали в ряды Рабоче-Крестьянской Красной
Армии. Кагальницким военкоматом был отправлен в город Батайск на пересыльный пункт, откуда воинским эшелоном – в город Моздок. Он стал курсантом стрелкового полка 49-той учебной стрелковой дивизии.
В апреле 1945 года Иван Иванович получил свое первое воинские звание – ефрейтор. Серьезно и основательно готовили их к войне, но, к счастью, она закончилась раньше, чем они окончили службу.
День Победы Иван Иванович встретил в Моздоке. 9 мая 1945 года в 4 часа утра в гарнизоне началась беспорядочная стрельба, дежурные подняли роты и объявили: «Германия капитулировала!». Ликованию солдат и офицеров не было предела.
Слайд 19Иван Иванович Прохоров награжден медалями: «За боевые заслуги», «За безупречную службу»,
«XX лет Победы в Великой Отечественной войне». «за воинскую доблесть в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Братство по оружию в золоте», «За боевое содружество».
Афганская война
1979—1989
Афганская война 1979–1989 гг. — вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане прокоммунистический режим, с одной стороны, и мусульманским афганским сопротивлением — с другой
Слайд 21Гладыш Валерий Николаевич
Родился 5 января 1969года в станице Кировской Кагальницкого
района Ростовской области. С первого по шестой класс обучался в Кировской СОШ № 4. Валерий Николаевич показывал отличные успехи по физической культуре. С седьмого класса он продолжил свое обучение в школе- интернате спортивного профиля №10 г. Ростова – на –Дону.
Слайд 22В 1987 году Гладыш Валерий Николаевич был призван на срочную службу
в армию. Два года он выполнял свой воинской долг, проходя нелегкую службу в рядах воинов – интернационалистов в Кабуле – столице Афганистана.
Слайд 23Гладыш Валерий Николаевич имеет следующие награды:
Орден «Воину – интернационалисту»
Медали:
«В память 25-летия
окончания боевых действий в Афганистане»
«30 лет завершения выполнения задач 40 армией в Афганистане»
«Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа»
«70 лет вооруженных сил СССР»
«70 лет Великой Победы»
«Ветеран войны в Афганистане»
«За верность ВДВ»
«Ветеран боевых действий»
Слайд 25Ковалев Виктор Петрович
Родился в станице Кагальницкой Зерноградского района Ростовской области
30 апреля 1972 года. В сентябре 1979 года пошёл в первый класс Вильямсской средней школы № 3, которую успешно окончил в 1989г. В 1990-1992 годах проходил военную службу в вооруженных силах СССР, в 44-м Ленкоранском пограничном отряде КЗакПО в Азербайджанской ССР на границе СССР – Иран, где охранял границы нашей Родины. За время несения службы был награжден нагрудными знаками «Отличник пограничных войск» 1 и 2 степени.
Слайд 26
В 1992 году поступил на работу в Отдел
Внутренних
дел г.Батайска на
должность милиционера ППСм
(Патрульно- постовая служба милиции).
В 2002 году был переведен на должность Милиционер – кинолог ППСм ОВД г.Батайск. С 2011 переведен на должность полицейский –кинолог ОМВД по г.Батайску.
За время службы Виктор Петрович неоднократно бывал в служебных командировках в Карачеево Черкессии, Чеченской республике, а также по охране ДОЦ на территории Ростовской области. Ушел на пенсию в 2015 году по выслуге лет.
Слайд 27
За время службы Виктор Петрович Ковалев был награжден
медалями:
«За Отличие в
Службе», 1.2 и 3 степени
«им Георгия Жукова»
«200 лет МВД»
Нагрудными знаками:
«Отличник милиции»
«Участник боевых действий»
«За верность долгу»
«Ветеран боевых действий
Слайд 28Зацепилов Иван Иванович
Родился 18 января 1974 года в станице Кировской
Кагальницкого района Ростовской области. В 1981 г. поступил в 1 класс Кировской средней школы № 2, которую успешно окончил в 1991г.
В 1992 году был призван ряды Российской армии. В 1993 году был уволен в запас.
Слайд 29С 01.03.1992г. по 01.07.2007г. служил в Отряде милиции особого назначения Главного
управления внутренних дел Ростовской области. В период с марта 1995г. по декабрь 1997г. и с декабря 1999г. по июнь 2005г. находился в служебных командировках в Чеченкой республике – г.Грозный, г.Аргун, пос. Ачхой Мартан, ст. Ассиновская, г.Гудермес. Принимал участие в контртеррористических операциях.
В рядах ОМОН проходил службу в должностях – водитель, заместитель командира взвода, заместитель командира роты.
В 2007 году уволен в запас в звании лейтенант.
Слайд 30Иван Иванович Зацепилов награжден медалями:
За «10 лет безупречной службы»,
«За охрану общественного
порядка в зоне чрезвычайного положения»
Слайд 31Тюрин Андрей Владимирович
Андрей Владимирович родился 28 мая 1978 года в станице
Кировской Кагальницкого района Ростовской области. В 1985 году поступил в Кировскую СОШ № 5 в первый класс. Школу Андрей Владимирович окончил в 1985году.
В 1996 году был призван в ряды Вооруженных сил. Срочную службу проходил в г. Новороссийск в морской части пограничных войск.
Слайд 32 Отслужив 2 года, заключил контракт, сроком на 3 года и
продолжил службу в г. Новочеркасск в НВИЗ, затем начал обучение в школе прапорщиков в Артучилище.
Закончив обучение, подписал контракт еще на 5 лет. Затем приказом из Москвы в 2001 году был направлен в республику Чечня в 42-ую мотострелковую дивизию.
Слайд 33В Чечне Андрей Владимирович находился до 2003 года. По окончанию службы,
был уволен в запас в звании прапорщик.
Андрей Владимирович является Ветераном боевых действий.
Слайд 34
ОФИЦЕРЫ
Офицер - как много в слове - этом...
По жизни нашей ветра
пронеслось...
В том слове преданность, отвага...
И честь с любовью всё слилось...
С любовью к Родине любимой...
Отвагой грозной для врагов...
И дерзостью в боях красивой...
Что закипает словно кровь...
Я так люблю Вас Офицеры...
Той нашей Родины большой...
Все ваши подвиги воспеты...
И я люблю Вас всей душой...
Я славлю Ваш прекрасный Подвиг...
И прославляю вашу Честь...
Вы позабыли в жизни отдых...
И Вам на службе не присесть...
Ведь враг не дремлет я же знаю...
На рубежах страны большой...
И нас надёжно охраняет...
Тот Офицер с большой душой...
Владислав Амелин
Слайд 35 Состав проектной группы:
Руководитель проекта:
Фера Ольга Анатольевна – руководитель
школьного методического объединения учителей начальных классов Вильямсской СОШ № 3
педагоги:
Карпенко Алина Васильевна
Дронова Светлана Николаевна
Самойленко Ирина Викторовна
Богданова Тамара Михайловна
Лобачева Нелли Петровна
Щербак Анастасия Сергеевна
Учащиеся МБОУ Вильямсской СОШ № 3
Проектная группа
Слайд 36
Спасибо за внимание!!!
Желаем удачи и мирного неба над головой!!!