Слайд 1Проект: «Активные формы организации методической работы».
Автор: Князь Екатерина Александровна.
Слайд 2 Цель проекта:
стимулировать поиск,
творческую
исследовательскую деятельность педагогов, ориентированную на зону ближайшего развития педагогов.
Слайд 3Задачи проекта:
ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми
подходами к организации учебно-воспитательного процесса;
определение проблем в работе педагогического коллектива;
своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения;
объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации;
создание "копилки" внутришкольных методических находок;
стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.
Слайд 4Актуальность:
связь с проблемами учебно-воспитательного процесса;
связь с задачами, стоящими перед школой в
текущем учебном году.
Слайд 6Теоретическое обоснование проектной идеи.
Активные формы организации методической работы подразумевают:
Поиск информации,
необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала. Природа активных форм деятельностна, т.е. содержит мотив, цель, алгоритм движения к цели, выбор средств, действий по достижению цели, получение результата, рефлексивная оценка полученного результата на соответствие/несоответствие намеченной цели и общая рефлексия всей деятельности.
Выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей. Участники активных форм продумывают план решения проблемы, который представляет собой описание этапов-ступеней к получению нового знания или нового продукта.
Социальную значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно-индивидуальную позицию.
Слайд 7Практическая реализация проекта:
1.Теоретический семинар.
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
«Приемы и методы работы учителя по повышению качества обучения».
«Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики для повышения эффективности и качества обучения».
«Формирование коммуникативной компетентности на уроках».
Слайд 82. Тематический педсовет.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и
содержания образовательного процесса в школе.
« Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса учащихся».
Слайд 93.Дискуссия-обсуждение.
Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий
между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
«Методы активного обучения на уроках как средство формирования социальной компетентности учащихся»
Слайд 10Предметные недели.
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
«Неделя
математики».
«Дни гуманитарных знаний».
Слайд 11Достигнутые результаты, эффекты:
Исключительность и индивидуальность:
Проект
создан силами педагогического коллектива. Вовлечение педагогов в разработку и реализацию мероприятий, создание партнерской атмосферы внутри рабочей группы, индивидуальный подход и использование сильных сторон участников проекта, понятный и эффективный документооборот по проекту, все это позволило совместными усилиями достичь ожидаемых результатов.
Наиболее активные сотрудники «Центра образования №1» использовали возможность проявить себя с лучшей стороны, и были отмечены руководством учреждения.
Вовлечение и активное участие педагогов позволяет охарактеризовать деятельность ШМО, как максимально практичную и нацеленную на конечный результат.
Слайд 12Новизна и оригинальность проекта:
Создана активная команда участников проекта.
Воспитание культуры самооценки
у каждого участника проекта.
Высокий уровень мотивации.
Формирование активной жизненной позиции участников – осознание каждым своей личной значимости.
Выход на социальные проекты.
Получено удовольствие от своей деятельности.
Слайд 13Описание полученного методического продукта:
Повышение квалификации педагогов;
Методическое сопровождение работы по самообразованию;
Методические
мероприятия и конкурсы для развития творческой деятельности учителя;
Разработаны методические рекомендации для участников педагогического коллектива.
Слайд 14ВЫВОДЫ:
Участие в проекте способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области
педагогического мастерства, развитию творческого отношения к выполняемой работе.
Поставленные цели в начале проекта, мы считаем достигнутыми.