Презентация, доклад к Проектно- исследовательской работе Наше зрение

Актуальность исследования:Снижение уровня зрения у школьников. Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Нас заинтересовало, с какого возраста у учащихся ухудшается зрение, каковы причины этого процесса, виновата ли в снижении зрения ребенка школа

Слайд 1


Слайд 2Актуальность исследования:
Снижение уровня зрения у школьников. Большое количество школьников в настоящее

время страдает болезнями органов зрения. Нас заинтересовало, с какого возраста у учащихся ухудшается зрение, каковы причины этого процесса, виновата ли в снижении зрения ребенка школа или эти болезни глаз передаются по наследству, можно ли предупредить появление заболевания и каким образом.
Цель нашей работы:
Исследовать положительные и отрицательные факторы, влияющие на зрение.
Поставленная цель определила следующие задачи:
Выявить факторы, влияющие как на ухудшение, так и на улучшение зрения, исследовать их.
Выявить состояние зрения учащихся шестых классов, изменения зрения в ходе учёбы.
На основе исследований выявить наиболее значимые факторы, снижающие зрение.
Выявить самые оптимальные средства по восстановлению зрения.
Актуальность исследования:Снижение уровня зрения у школьников. Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Нас

Слайд 3Провели беседу со школьной медсестрой:

1. Как Вы считаете, много детей

школьного возраста с заболеваниями зрения?
2. По каким причинам зрение у ребёнка может испортиться?
3. С течением времени, например за 2 года, пациентов школьного возраста у вас становится больше или нет?
4. Все дети школьного возраста с заболеваниями зрения посещают регулярно кабинет офтальмолога?
5. Как Вы считаете, по каким причинам посещаемость низкая?
6. Назовите самые «популярные» заболевания детей школьного возраста
Провели беседу со школьной медсестрой:1. Как Вы считаете,  много детей школьного возраста с заболеваниями зрения?2. По

Слайд 4Мы решили провести опыты. Нам захотелось убедиться: правда ли, что происходит

«автоматическая» настройка глаз при регулировании количества света, есть ли защитники у наших глаз и кто выполняет эту функцию.
Мы решили провести опыты. Нам захотелось убедиться: правда ли, что происходит «автоматическая» настройка глаз при регулировании количества

Слайд 51.Изменилось ли ваше зрение за последние два года
2.Сколько время вы тратите

на выполнение домашнего задания?
3.Сколько времени сидите за компьютером, с телефоном?
4.Сколько времени смотрите телепередачи

Было проведено анкетирование среди сверстников, учащихся 6-х классов по таким вопросам:

1.Изменилось ли ваше зрение за последние два года2.Сколько время вы тратите на выполнение домашнего задания? 3.Сколько времени

Слайд 7Решили на добровольцах проверить, как влияет продолжительность работы на компьютере на

состояние человека. Измеряли давление и частоту пульса до и после работы на компьютере. Эксперимент проводила тогда, когда пульс составлял 70 ударов в минуту, а давление 110/70. Проверку на внимательность проводила по тесту, предложенному на интернет-сайте.
Решили на добровольцах проверить, как влияет продолжительность работы на компьютере на состояние человека. Измеряли давление и частоту

Слайд 8Решили на добровольцах проверить, как влияет продолжительность работы на компьютере на

состояние человека. Измеряли давление и частоту пульса до и после работы на компьютере. Эксперимент проводила тогда, когда пульс составлял 70 ударов в минуту, а давление 110/70. Проверку на внимательность проводила по тесту, предложенному на интернет-сайте.
Решили на добровольцах проверить, как влияет продолжительность работы на компьютере на состояние человека. Измеряли давление и частоту

Слайд 9«Добровольцами» стали ученики класса. Мамам было поручено измерив пульс и давление

детей, а также провести тест на внимательность. Потом дать поиграть или просто повозиться с
компьютером часа 2,5- 3. И после проверить пульс и давление и провести тест на внимательность.
Эксперимент показал, что чем большее время провести перед компьютером, тем более без защитных очков, тем сильнее после компьютера учащается пульс, у некоторых поднялось не значительно давление и снизилось внимательность.
Вывод: необходимо строго придерживаться норм времени работы за компьютером, иначе можно потерять не только зрение, но и здоровье в целом рассматривание мерцающего экрана пагубно влияет на состояние тканей глазного яблока и может способствовать развитию патологий.
«Добровольцами» стали ученики класса. Мамам было поручено измерив пульс и давление детей, а также провести тест на

Слайд 10Учебные занятия как фактор риска.
Мы провели простое наблюдение. Садились за стол

так, чтобы свет из окна падал слева или спереди. Затем резко перемещались, и свет падал сзади. Во втором случае книга освещается хуже, чем в первом.
Учебные занятия как фактор риска.Мы провели простое наблюдение. Садились за стол так, чтобы свет из окна падал

Слайд 11В вечерние часы повторили опыт, но уже с лампой (с длинным

шнуром) помещая поочередно то сзади, то справа, то на столе слева. В первом случае книга и тетрадь покрываются тенью от головы, во втором случае при письме на тетрадь падает тень от правой руки, в третьем случае тетрадь освещена ровно. Это наблюдение убеждает в необходимости правильного расположения источника света.

Свет падает слева

В вечерние часы повторили опыт, но уже с лампой (с длинным шнуром) помещая поочередно то сзади, то

Слайд 12Свет падает сзади

Свет падает сзади

Слайд 13Свет падает справа
Одно из условий нормальной работы глаз – хорошее освещение.

Стол для занятий нужно ставить ближе к окну так, чтобы свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, не давать резких теней.
Свет падает справаОдно из условий нормальной работы глаз – хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе

Слайд 14Кроме названных факторов что же еще нужно для сохранения и восстановления

зрения?
Это:

Точечный массаж.

Игры для глаз.

Упражнения для глаз.

Хорошее настроение для глаз.

Гигиена зрения.

Правильное питание –
важное условие сохранения зрения.

Народные способы по восстановлению зрения.

Теория Норбекова.

Делается подушечками пальчиков. Видите точки вокруг глаз? Одна, обозначена цифрой 1. Ставим указательный палец между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву О, сколько вам полных лет. (Взрослым – 15 раз). Остальные точки - 2, 3, 4 - парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно

Кроме названных факторов что же еще нужно для сохранения и восстановления зрения?Это:Точечный массаж.Игры для глаз.Упражнения для глаз.Хорошее

Слайд 15Спасибо за
внимание

Спасибо за     внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть