Презентация, доклад к педсовету Роль классного руководителя в формировании ключевых компетентностей обучающихся

Содержание

ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТАПоиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций обучающихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях

Слайд 1РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА

Слайд 2ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА
Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для

формирования ключевых компетенций обучающихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях


ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТАПоиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций обучающихся, определяющих устойчивость

Слайд 3В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЗРОСЛА РОЛЬ НЕКОТОРЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РАНЕЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ

ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ТАКИХ КАК:

способность быстро ориентироваться в меняющемся мире,
осваивать новые профессии и области знаний,
умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.
Эти качества получили название «ключевых компетенций»


В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЗРОСЛА РОЛЬ НЕКОТОРЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, РАНЕЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ТАКИХ КАК:способность быстро

Слайд 4В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001

г. в правительственной Программе модернизации российского образования и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»
В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского

Слайд 5КОМПЕТЕНЦИЯ
Совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств и способностей, необходимых для эффективной

деятельности в какой-либо профессиональной сфере
(абстрактная модель)
КОМПЕТЕНЦИЯСовокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо профессиональной сфере(абстрактная модель)

Слайд 6КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Персональный уровень владения компетенцией, зависящий,
прежде всего, от мотивации
Е.В.Гусельникова

КОМПЕТЕНТНОСТЬ Персональный уровень владения компетенцией, зависящий, прежде всего, от мотивацииЕ.В.Гусельникова

Слайд 7ИЕРАРХИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;



2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
ИЕРАРХИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к

Слайд 8Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в

содержании образования, и в осуществлении воспитательного процесса, и в практике работы классного руководителя
Введение компетентностного подхода в воспитательный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного

Слайд 9Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение обучающимися определенного результата

Во-вторых,

меняются формы и методы организации занятий
Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение обучающимися определенного результатаВо-вторых, меняются формы и методы организации занятий

Слайд 10Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой

обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации,
самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом
Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно

Слайд 11КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ

КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 12КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ

КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 13ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,

принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий

Слайд 14
Современная социальная наука различает понятия пол и гендер (gender).






Пол,

т. е. биологические особенности для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины

Гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола
Современная социальная наука различает понятия пол и гендер (gender). Пол, т. е. биологические особенности для обозначения тех

Слайд 15 Гендерный подход предполагает выбор деятельности, интересной для

юношей с включением их в экспериментальную работу
и выбор деятельности, интересной для девушек с их включением в групповую и коллективную работу.
Гендерный подход   предполагает выбор деятельности, интересной для юношей с включением их в экспериментальную

Слайд 16ЮНОШИ
Слабо развита тонкая моторика руки
В речевых навыках юноши тоже уступают девушкам,

но если нужно проявить новаторство, например, решить кроссворд, найти словесные ассоциации, то юноши справляются с этим лучше
Мало реагируют на эмоциональную окраску голоса (модуляцию, интонацию)
воспринимают и осмысляют любую информацию о действиях (глагольные формы)
Полученную информацию юноши лучше, чем девушки, соотносят с ранее имеющейся и воспринимают ее аналитически
У юношей хорошо формируются в мозгу связи между знаками, словами и образами и создаются однозначные контексты

ЮНОШИСлабо развита тонкая моторика рукиВ речевых навыках юноши тоже уступают девушкам, но если нужно проявить новаторство, например,

Слайд 17ДЕВУШКИ
легко адаптируются к новой обстановке, грамотнее и красивее пишут и говорят

девушки схватывают информацию легко, но затрудняются в соотнесении ее с ранее имеющейся
объем кратковременной памяти у девушек выше, чем у юношей.
предпочитают словесное, а не знаковое обозначение даже при решении пространственных задач. Решать зрительно-пространственные задания для них тяжелая работа.
создание мотивации у девушек достигается только эмоциональным путем, т.к. физиологически доминантным у них является правое полушарие.
предоставление новой информации в связи с этим должно быть в более медленном, размеренном темпе
обратная связь достигается путем многократного повторения типовых заданий для обеспечения устойчивого усвоения информации, что позволяет легко манипулировать полученными знаниями.

ДЕВУШКИлегко адаптируются к новой обстановке, грамотнее и красивее пишут и говорят девушки схватывают информацию легко, но затрудняются

Слайд 18ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
Отработать наиболее эффективные воспитательные технологии, сочетающие в себе вариативные подходы

к деятельности обучающихся.
Считать компетентностно-направленную концепцию образования наиболее перспективной для реализации в массовой практике классного руководителя
Формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях.
Продолжить работу по диагностике, позволяющей:
отслеживать динамику развития школьников;
фиксировать уровень воспитанности на каждом этапе школьного обучения.


ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТАОтработать наиболее эффективные воспитательные технологии, сочетающие в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся. Считать компетентностно-направленную концепцию образования

Слайд 19


Развитие творческих способностей личности является базовой предпосылкой , определяющей инновационный и

проектный характер активности личности в целом.
Творческий потенциал досуговой деятельности определяется её игровой природой, который может быть реализован путём целенаправленной организации игровых коммуникативных пространств.
Наиболее оптимальной формой развития творческих способностей личности подростка является…..
Развитие творческих способностей личности является базовой предпосылкой , определяющей инновационный и проектный характер активности личности в целом.Творческий

Слайд 20

Культурно-досуговая компетентность

Культурно-досуговая компетентность

Слайд 21ДОСУГ - СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ
Одним из ведущих факторов успешности личности

в различных сферах деятельности является способность к творчеству , которая обеспечивает адаптацию человека к меняющимся реалиям жизни, придаёт инновационный характер трудовой и д о с у г о в о й деятельности.
ДОСУГ - СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯОдним из ведущих факторов успешности личности в различных сферах деятельности является способность

Слайд 22
Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он

и универсален.
Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален.

Слайд 23КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ






Функции досуга:
Самореализация,
релаксация,
развитие коммуникаций,
умение отличать духовные ценности,
умение противостоять бескультурью



КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Функции досуга:Самореализация,релаксация,развитие коммуникаций,умение отличать духовные ценности,умение противостоять бескультурью

Слайд 24

знания
О духовных ценностях и культуре досуговой деятельности;
О культуре общения

со сверстниками и взрослыми;
о своих потребностях и интересах;
о нравственных нормах взаимоотношений в коллективе;
расширение и углубление знаний об окружающей среде и видах искусства;
об ответственности за свои действия и поступки.

умения

Ориентироваться в окружающем мире и в себе;
Владеть собой в сложных ситуациях;
Уметь организовать досуг окружающих и свой;
Уметь видеть и отличать прекрасное от безобразного в природе , искусстве , труде, жизни;
Отличать духовные ценности и противостоять бескультурию.

мотивация

Социальное самоопределение , самореализация свободной личности.

диагностика

Игровой тренинг, анкета , социальный опрос.


методы и формы

Вечера , дискуссии , диспуты , круглый стол, сюжетно-ролевые игры, клубы по интересам, военизированные игры . Объединения, движения.
Россия


знания О духовных ценностях и культуре досуговой деятельности;О культуре общения со сверстниками и взрослыми;о своих потребностях

Слайд 25Вам надо ответить на 12 вопросов.На каждый вопрос можно ответить в

вариантах: «да», «часто» , «иногда», «никогда» .

Анкета "Вы и ваши увлечения"

1.Используете ли вы свое свободное время для укрепления приятельских отношений и общения с разными людьми(друзьями, знакомыми, родственниками, учителями)
2.Читаете ли вы развлекательную литературу?
3.Читаете ли вы серьёзную литературу?
4. Занимаетесь ли дома самообразованием готовясь к выбранной
профессии?
5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми
хлопотами?
6. Отдаёте ли вы своё свободное время вашему увлечению- хобби?
7. Занимаетесь ли вы спортом для собственного удовольствия?
8. Бываете ли в кафе, на вечеринках, в танцзалах?
9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях?
10.Занимаетесь ли общественной работой?
11.Любите ли побездельничать, посидеть у телевизора?
12.Используете ли свободное время для дополнительной учёбы?



Вам надо ответить на 12 вопросов.На каждый вопрос можно ответить в вариантах: «да», «часто» , «иногда», «никогда»

Слайд 26АНКЕТА «ВЫ И ВАШИ УВЛЕЧЕНИЯ».

АНКЕТА «ВЫ И ВАШИ УВЛЕЧЕНИЯ».

Слайд 27
Профессионально-трудовая компетенция

Профессионально-трудовая компетенция

Слайд 28ЗНАНИЯ

совершенствование знаний техники безопасности
знания о профессиях мужских и

женских
знание вопросов экономики и права
понятие этики трудовых отношений
информация о противопоказаниях к профессиям
профессиональное самопознание
знание рынка образовательных услуг, потребностей рынка труда
знание правовых основ законодательства в области трудовых отношений
знание источников информации в проф. – трудовой сфере

ЗНАНИЯ совершенствование знаний техники безопасности знания о профессиях мужских и женских знание вопросов экономики и права понятие

Слайд 29умения
Профессиональное самоопределение,
Профессиональное прогнозирование,
Понимание необходимости трудовой деятельности,
Овладение общетрудовыми навыками,
Осознанный выбор будущей профессии.

уменияПрофессиональное самоопределение,Профессиональное прогнозирование,Понимание необходимости трудовой деятельности,Овладение общетрудовыми навыками,Осознанный выбор будущей профессии.

Слайд 30



К а ч е с т в а


Мобильность
Самостоятельность
Креативность
Толерантность
Конкурентоспособность
Инициативность
Самопрезентация
Коммуникативнгость
Познавательная и творческая активность

К а ч е с т в аМобильностьСамостоятельностьКреативностьТолерантностьКонкурентоспособностьИнициативностьСамопрезентацияКоммуникативнгостьПознавательная и творческая активность

Слайд 31МОТИВАЦИЯ

личностно и социально
ценностная мотивация
выбора пути
дальнейшего образования

желание трудиться


и добиться успехов
в трудовой деятельности
МОТИВАЦИЯ личностно и социально ценностная мотивация выбора пути дальнейшего образованияжелание трудиться и добиться успехов в трудовой деятельности

Слайд 32 ФОРМЫ

И МЕТОДЫ


профессиональная консультация
конкурсы проф. мастерства
деловые игры, портфолио
дополнительное образование
научно- исследовательская деятельность
индивидуальное труд.

общественно- полезный труд
практика
экономические игры
тренинги
дополнительное образование
портфолио

ФОРМЫ И МЕТОДЫпрофессиональная консультацияконкурсы проф. мастерстваделовые игры,

Слайд 33 АНКЕТА «УСПЕШНОСТЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

1.Ты хорошо знаешь свою

группу, попробуй охарактеризовать его одним словом
Дружная-35
Веселая-15
Хорошая-22
Лучшая-11
Коллектив-3
Не очень дружная- 16
Клеевая-1
Затрудняюсь ответить-7

2. Назови группы, с которыми ваша группа в техникуме имеет общие дела?
Гр.61 -12
Гр.62-4
Гр.64-2
Гр.65-4
Гр.66-7
Гр.67-3
Не знаю, ни с кем -63

АНКЕТА    «УСПЕШНОСТЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» 1.Ты хорошо

Слайд 34


3. Какая группа, на твой взгляд, лучшая в техникуме?
Гр.60-5

Гр.61-16
Гр.62-12
Гр.64-12
Гр.65-14
Гр.66-11
Гр.67-11
Лучшей нет-11
4. Какие традиции есть в твоей группе?
Нет традиций -63
Чаепитие-4
Слово покупателя закон-3
Выполнять все на отлично-1
Быть активными -4
Опаздывать-3
Уходить с пар -3
Отмечать праздники-4
Собираться вместе-3
Линейка-1
Практика-2
Покушать в буфете-1

3. Какая группа, на твой взгляд, лучшая в техникуме?  Гр.60-5  Гр.61-16  Гр.62-12  Гр.64-12

Слайд 355.В чем проявляется твое участие в жизни группы? Просто присутствуешь на делах

группы-28 Сам предлагаешь провести некоторые из них-7 Принимаешь участие в подготовке и проведении групповых дел-58 Участвуешь в анализе и оценивании дела группы-7 Стараешься избегать участия в жизни и делах группы-14 Затрудняюсь ответить-4 6.Какие отношения друг к другу у вас в группе? Отзывчивые-32 Доброжелательные-46 Равнодушные-22 Безразличные-14 Конфликтные-13 Нет ответа-4



5.В чем проявляется твое участие в жизни группы? Просто присутствуешь на делах группы-28 Сам предлагаешь провести некоторые

Слайд 36 7.ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ПЕРЕЙТИ В ДРУГУЮ ГРУППУ, СОГЛАСИЛСЯ БЫ ТЫ? ДА-11 НЕТ-115 8.СЧИТАЕШЬ

ЛИ ТЫ ПРЕСТИЖНЫМ БЫТЬ ИЗБРАННЫМ В ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ? ДА-50 НЕТ-63 НЕТ ОТВЕТА-6 9.УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГРУППЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ВАМ ИЛИ ТЫ МАЛО ЗНАЕШЬ О ТОМ, ЧЕМ ОНО ЗАНИМАЕТСЯ? ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ-44 МАЛО ЗНАЮ ОБ ЭТОМ- 44 НЕ ПРИНОСИТ-4 ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ-24. 10. Какую оценку по 10-балльной шкале ты поставил бы ученическому самоуправлению в группе? 0-2 1-5 -21 6-9-42 10-49



Слайд 37 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА: 1. СЧИТАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-НАПРАВЛЕННУЮ КОНЦЕПЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОТВ. КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР 2.ФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ В ТВОРЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ВКЛЮЧИТЬ В ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ОТВ. КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. ОТВ. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ 4.ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ: -ОТСЛЕЖИВАТЬ ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ; -ФИКСИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ. ОТВ. КЛ. РУКОВОДИТЕЛИ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР 5. ВОВЛЕКАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ ТЕХНИКУМА И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДА И ОБЛАСТИ. (ОТВЕТСТВЕННЫЕ КЛ. РУКОВОДИТЕЛИ, МАСТЕРА П/О, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР) 6. СОГЛАСОВАТЬ «ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ В ГАОУ СПО АО « КОТЛАССКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» И ПРИЛОЖЕНИЕ №1.  


ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА: 1. СЧИТАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-НАПРАВЛЕННУЮ КОНЦЕПЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть