Слайд 1Духовно-нравственное воспитание обучающихся в системе работы
педагогов школы
как ключевое требование
ФГОС
Методист Зарецкая О.Д.
2018 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»
Педсовет-практикум
Слайд 2Цель педсовета:
Анализ сложившейся системы работы по духовно-нравственному воспитанию.
Выявление проблем. Соотнесение своего
опыта с требованиями ФГОС.
Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного
воспитания обучающихся
Слайд 3Эпиграф педсовета
Воспитание –великое дело,
Им решается участь человека
В. Белинский
Слайд 4Задание динамическим
группам
«Карта памяти»
Задание: в течение работы педсовета каждая группа вносит
в карту памяти понятия, идеи, факты, формы, заслуживающие внимания или же требующие коррекции
Слайд 5Нормативно-правовое обеспечение духовно-нравственного воспитания
Конституция РФ,
Закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС второго поколения,
ФКГОС
Концепция развития, воспитания личности российских школьников
Слайд 6Задачей общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
(содержание ФГОС)
Слайд 7Пути реализации духовно-нравственного воспитания школьников в рамках ФГОС
Слайд 8Структура ООП НОО - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Структура ООП ООО
– Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся
Структура ФКГОС ООО – Программа воспитательной деятельности
Структура ФКГОС СОО - Программа воспитательной деятельности
Слайд 9Проблема духовно-нравственного воспитания рассматривалась в исследованиях таких педагогов, психологов, философов В.А.Беляевой,
Н.А. Бердяева, П.П.Блонского, В.П.Вахтерова, К.Д.Ушинского
Слайд 10Доклад
Система работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в свете
ФГОС
Солодовникова Н.А., заместитель директора по ВР
Слайд 11Обсуждение проблемы
Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности младшего школьника
Мамбетова А.С.,
воспитатель 1 класса
Слайд 12Формирование нравственно-эстетической культуры обучающихся в условиях ФГОС ООО
Злищева В.В.,
воспитатель 7
класса
Слайд 13Пути и способы формирования нравственных ценностей старшеклассников
Трофимова В.В., воспитатель 10 класса
Слайд 14Пути реализации духовно-нравственного воспитания в урочной деятельности
- знакомство с героически историческими
событиями своего государства,
- изучение произведений ВОВ,
-просмотр с последующим обсуждением фильмов,
-подбор текстов, задач,
-проведение сюжетно-ролевых игр,
- использование регионального компонента,
- проектно-исследовательская
деятельность,
-дискуссионная форма общения,
- нетрадиционная форма
проведения уроков
Слайд 15Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках
Уроки словесности – уроки нравственного прозрения
Лукоянова Н.Ю.
Духовно-нравственное
воспитание на уроках математики
Замулина Л.И.
Слайд 16Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности
- интерактивные квесты,
-интеллектуальные викторины,
-выставки,
-общешкольные праздники,
-экологически
десанты,
-проектная деятельность,
-взаимодействие с культурно-
просветительскими учреждениями города,
-диспуты,
-театрализованные
представления,
-хоровая студия
?
?
?
Слайд 17Взаимодействие семьи и школы
- семейные праздники,
-участие в школьных мероприятиях,
- приобщение к
выполнению творческих заданий,
- нетрадиционная форма
проведения классных часов,
- сотрудничество с
классным руководителем
Слайд 18Результаты мониторинга
Результаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 4
классе. Выбрать 5 желаний из 10
Слайд 19 Результаты диагностического исследования отношения
учащихся к жизненным ценностям в 9
классе
Чему жизненно важному учат Вас в школе?
Слайд 202. Выразите, пожалуйста, свое отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования
Слайд 21Результаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 11 классе
1.
Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?
Слайд 222. Чему жизненно важному учат Вас в школе?
Слайд 233. Выразите, пожалуйста, свое отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования
Слайд 24Работа в группах
Задание:
- обсудить опыт работы, представленный в листах-презентациях в группе,
-выбрать эффективные формы работы, направленные на формирование ценностных приоритетов, выявленных мониторингом
-презентация
Слайд 25Как сформировать нравственные приоритеты
-милосердие,
свобода,
дружба
счастье
товарищество
самореализация
повышение педагогической культуры родителей
инициативность
Слайд 26Творческая работа «Школа нравственности»
Задача:
-построить лестницу успеха
Каждый шаг-это ступенька к профессиональному успеху
в духовно-нравственном воспитании обучающихся.
Слайд 29Анализ карт памяти
Задание: в течение педсовета каждая группа в карту памяти
вносит идеи, понятия, формы, факты, приёмы, методы, заслуживающие внимания или требующие коррекции.
Слайд 30Духовно-нравственное достояние
педагогического коллектива школы
Листы-презентации (материалы педагогического опыта)
Слайд 31Высказывания выпускников в сочинениях
Не надо забывать, что каждый из нас частица
нашей огромной страны, народа, без которого невозможно существование полноценного сильного государства
(Сочинение на тему: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись» И.С. Тургенев).
Настоящее счастье – знать, зачем ты живешь.
( Сочинение на тему: «Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо.»
Толстой в романе «Война и мир» описывает фальшивую и никчемную любовь, которая не оставляет после себя ничего святого, ничего искреннего.
(Сочинение на тему: «Истинные» и «ложные» ценности в романе «Война и мир»).