Презентация, доклад к педсовету- практикуму Духовно-нравственное воспитание обучающихся в системе работы педагогов школы как ключевое требование ФГОС

Содержание

Цель педсовета:Анализ сложившейся системы работы по духовно-нравственному воспитанию.Выявление проблем. Соотнесение своего опыта с требованиями ФГОС.Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание обучающихся в системе работы педагогов школы как ключевое требование

ФГОС

Методист Зарецкая О.Д.


2018 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»

Педсовет-практикум

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в системе работы  педагогов школы  как ключевое требование ФГОСМетодист Зарецкая О.Д.2018 г.Государственное

Слайд 2Цель педсовета:
Анализ сложившейся системы работы по духовно-нравственному воспитанию.
Выявление проблем. Соотнесение своего

опыта с требованиями ФГОС.
Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного
воспитания обучающихся
Цель педсовета:Анализ сложившейся системы работы по духовно-нравственному воспитанию.Выявление проблем. Соотнесение своего опыта с требованиями ФГОС.Корректировка подходов и

Слайд 3Эпиграф педсовета

Воспитание –великое дело,
Им решается участь человека
В. Белинский

Эпиграф педсоветаВоспитание –великое дело, Им решается участь человека	В. Белинский

Слайд 4Задание динамическим группам
«Карта памяти»
Задание: в течение работы педсовета каждая группа вносит

в карту памяти понятия, идеи, факты, формы, заслуживающие внимания или же требующие коррекции
Задание динамическим  группам«Карта памяти»Задание: в течение работы педсовета каждая группа вносит в карту памяти понятия, идеи,

Слайд 5Нормативно-правовое обеспечение духовно-нравственного воспитания
Конституция РФ,
Закон РФ «Об образовании в Российской

Федерации»,
ФГОС второго поколения,
ФКГОС
Концепция развития, воспитания личности российских школьников
Нормативно-правовое обеспечение духовно-нравственного воспитанияКонституция РФ, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС второго поколения, ФКГОСКонцепция развития, воспитания

Слайд 6Задачей общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
(содержание ФГОС)
Задачей общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

Слайд 7Пути реализации духовно-нравственного воспитания школьников в рамках ФГОС

Пути реализации духовно-нравственного воспитания школьников в рамках ФГОС

Слайд 8Структура ООП НОО - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Структура ООП ООО

– Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся
Структура ФКГОС ООО – Программа воспитательной деятельности
Структура ФКГОС СОО - Программа воспитательной деятельности

Структура ООП НОО - Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихсяСтруктура ООП ООО – Программа духовно-нравственного воспитания и социализации

Слайд 9Проблема духовно-нравственного воспитания рассматривалась в исследованиях таких педагогов, психологов, философов В.А.Беляевой,

Н.А. Бердяева, П.П.Блонского, В.П.Вахтерова, К.Д.Ушинского
Проблема духовно-нравственного воспитания рассматривалась в исследованиях таких педагогов, психологов, философов В.А.Беляевой, Н.А. Бердяева, П.П.Блонского, В.П.Вахтерова, К.Д.Ушинского

Слайд 10Доклад
Система работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в свете

ФГОС

Солодовникова Н.А., заместитель директора по ВР
ДокладСистема работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в свете ФГОС

Слайд 11Обсуждение проблемы
Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности младшего школьника
Мамбетова А.С.,

воспитатель 1 класса
Обсуждение проблемыДуховно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности младшего школьника				Мамбетова А.С., 			воспитатель 1 класса

Слайд 12Формирование нравственно-эстетической культуры обучающихся в условиях ФГОС ООО

Злищева В.В.,
воспитатель 7

класса
Формирование нравственно-эстетической культуры обучающихся в условиях ФГОС ООО								Злищева В.В., 			воспитатель 7 класса

Слайд 13Пути и способы формирования нравственных ценностей старшеклассников

Трофимова В.В., воспитатель 10 класса
Пути и способы формирования нравственных ценностей старшеклассников

Слайд 14Пути реализации духовно-нравственного воспитания в урочной деятельности
- знакомство с героически историческими

событиями своего государства,
- изучение произведений ВОВ,
-просмотр с последующим обсуждением фильмов,
-подбор текстов, задач,
-проведение сюжетно-ролевых игр,
- использование регионального компонента,
- проектно-исследовательская
деятельность,
-дискуссионная форма общения,
- нетрадиционная форма
проведения уроков
Пути реализации духовно-нравственного воспитания в урочной деятельности- знакомство с героически историческими событиями своего государства,- изучение произведений ВОВ,-просмотр

Слайд 15Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках
Уроки словесности – уроки нравственного прозрения
Лукоянова Н.Ю.

Духовно-нравственное

воспитание на уроках математики
Замулина Л.И.
Формирование духовно-нравственных ценностей на урокахУроки словесности – уроки нравственного прозрения				Лукоянова Н.Ю.Духовно-нравственное воспитание на уроках математики				Замулина Л.И.

Слайд 16Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности
- интерактивные квесты,
-интеллектуальные викторины,
-выставки,
-общешкольные праздники,
-экологически

десанты,
-проектная деятельность,
-взаимодействие с культурно-
просветительскими учреждениями города,
-диспуты,
-театрализованные
представления,
-хоровая студия

?

?

?

Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности- интерактивные квесты,-интеллектуальные викторины,-выставки,-общешкольные праздники,-экологически десанты,-проектная деятельность,-взаимодействие с культурно-просветительскими учреждениями города,-диспуты,-театрализованные

Слайд 17Взаимодействие семьи и школы
- семейные праздники,
-участие в школьных мероприятиях,
- приобщение к

выполнению творческих заданий,
- нетрадиционная форма
проведения классных часов,
- сотрудничество с
классным руководителем
Взаимодействие семьи и школы- семейные праздники,-участие в школьных мероприятиях,- приобщение к выполнению творческих заданий,- нетрадиционная форма

Слайд 18Результаты мониторинга
Результаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 4

классе.  Выбрать 5 желаний из 10
Результаты мониторингаРезультаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 4 классе.    Выбрать 5 желаний

Слайд 19 Результаты диагностического исследования отношения
учащихся к жизненным ценностям в 9

классе 
Чему жизненно важному учат Вас в школе?
Результаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 9 классе Чему жизненно важному учат Вас в

Слайд 202. Выразите, пожалуйста, свое отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования

2. Выразите, пожалуйста, свое отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования

Слайд 21Результаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 11 классе
 1.

Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?
Результаты диагностического исследования отношения учащихся к жизненным ценностям в 11 классе 1. Какие проблемы личного плана волнуют Вас

Слайд 222. Чему жизненно важному учат Вас в школе?

2. Чему жизненно важному учат Вас в школе?

Слайд 233. Выразите, пожалуйста, свое отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования

3. Выразите, пожалуйста, свое отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования

Слайд 24Работа в группах
Задание:
- обсудить опыт работы, представленный в листах-презентациях в группе,


-выбрать эффективные формы работы, направленные на формирование ценностных приоритетов, выявленных мониторингом
-презентация
Работа в группахЗадание:- обсудить опыт работы, представленный в листах-презентациях в группе, -выбрать эффективные формы работы, направленные на

Слайд 25Как сформировать нравственные приоритеты
-милосердие,
свобода,
дружба
счастье
товарищество
самореализация
повышение педагогической культуры родителей
инициативность

Как сформировать нравственные приоритеты-милосердие, свобода,дружбасчастьетовариществосамореализацияповышение педагогической культуры родителейинициативность

Слайд 26Творческая работа «Школа нравственности»
Задача:
-построить лестницу успеха
Каждый шаг-это ступенька к профессиональному успеху

в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

Творческая работа «Школа нравственности» Задача:-построить лестницу успехаКаждый шаг-это ступенька к профессиональному успеху в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

Слайд 29Анализ карт памяти
Задание: в течение педсовета каждая группа в карту памяти

вносит идеи, понятия, формы, факты, приёмы, методы, заслуживающие внимания или требующие коррекции.
Анализ карт памятиЗадание: в течение педсовета каждая группа в карту памяти вносит идеи, понятия, формы, факты, приёмы,

Слайд 30Духовно-нравственное достояние педагогического коллектива школы
Листы-презентации (материалы педагогического опыта)

Духовно-нравственное достояние  педагогического коллектива школыЛисты-презентации (материалы педагогического опыта)

Слайд 31Высказывания выпускников в сочинениях
Не надо забывать, что каждый из нас частица

нашей огромной страны, народа, без которого невозможно существование полноценного сильного государства
(Сочинение на тему: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись» И.С. Тургенев).
 
Настоящее счастье – знать, зачем ты живешь.
( Сочинение на тему: «Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо.»
 
Толстой в романе «Война и мир» описывает фальшивую и никчемную любовь, которая не оставляет после себя ничего святого, ничего искреннего.
(Сочинение на тему: «Истинные» и «ложные» ценности в романе «Война и мир»).

Высказывания выпускников в сочиненияхНе надо забывать, что каждый из нас частица нашей огромной страны, народа, без которого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть