Презентация, доклад к педсовету Одаренные дети

Содержание

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский.

Слайд 1

Педсовет
«Современные подходы
в работе с одаренными детьми»

Педсовет«Современные подходы в работе с одаренными детьми»

Слайд 2
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский.
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 4
ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

Слайд 5
Что такое одаренность?
Иорданова Т.Г.

Что такое одаренность?Иорданова Т.Г.

Слайд 6Проблемы обучения одаренных детей
Около 30% отчисленных из школы за академическую неуспеваемость

составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1998).
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети (Матюшкин А.М., Сиск Д.А., 1988)
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким (Сергеева Н.И., 1990).
Проблемы обучения одаренных детейОколо 30% отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1998).Около

Слайд 7Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми
•ИКТ –технологии;
•технология проектной деятельности;
•игровые

технологии;
•развивающее обучение;
•развитие критического мышления;
•технология проблемного обучения;
•технология разноуровнего обучения;
•технология исследовательской деятельности;
•технология коллективной творческой деятельности;
•здоровьесберегающие технологии;
•технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
•личностно-ориентированное развивающее обучение;
•технология саморазвивающего обучения.

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми•ИКТ –технологии;•технология проектной деятельности;•игровые технологии;•развивающее обучение;•развитие критического мышления;•технология проблемного обучения;•технология

Слайд 8

Каким должен быть учитель, работающий со
способными и одарёнными учащимися?

Каким должен быть учитель, работающий со способными и одарёнными учащимися?

Слайд 9


Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
Профессионально грамотным;
Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
Владеть

современными педагогическими технологиями;
эмоционально стабильным;
Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом.

Учитель должен быть:

Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;Профессионально грамотным;Интеллигентным, нравственным и эрудированным;Владеть современными педагогическими технологиями;эмоционально стабильным;Умелым организатором учебно-воспитательного

Слайд 10Какие предметы мне интересны?

музыка
информатика
технология
 

русский язык
литература
биология
 

литература
обществознание
русский язык
 
11 А
русский язык
история
литература
 


математика,литература
ОДНК, ин.яз, история
русский язык, ОДНК


история
биология
общество


английский язык
биология
обществознание


обществознание, химия
русский язык
литература, биология

Какие предметы мне интересны?7Амузыкаинформатикатехнология 8Г русский языклитературабиология 9А литератураобществознаниерусский язык 11 А русский языкисториялитература 6Б математика,литература

Слайд 11
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКОВ
1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный

в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКОВ 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в

Слайд 12
Каких “+”
у Вас больше?

Если чётных “+” больше, то:


Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

На практике такие учителя встречаются редко!
Каких “+” у Вас больше? Если чётных “+” больше, то: Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить,

Слайд 13



Учитель должен уметь:
Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
Принимать

взвешенные психолого-педагогические решения;
Стимулировать познавательные способности учащихся;
Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел;
Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
Работать дифференцированно,
осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся.
Учитель должен уметь:Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;Принимать взвешенные психолого-педагогические решения;Стимулировать познавательные способности учащихся;Отбирать

Слайд 14

Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися


1.      Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
5.      Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.  

Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися      1.      Общение с одарёнными детьми требует

Слайд 16
Принципы обучения одарённых учащихся

Принципы обучения одарённых учащихся

Слайд 18



Проект решения:
1.Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса .
2.Создать

максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
3.Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
4.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
5.В каждом классе выявить мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
6.Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей.
7.Издать сборник методических материалов «Система работы с одаренными детьми

Проект решения:1.Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса .2.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития

Слайд 19


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть