Презентация, доклад к педсовету на тему Управление формированием культуры исследовательской деятельности обучающихся.

Содержание

ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Исследовательская деятельность помогает решать задачи развивающего образования: формирует универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем—профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни; формирует способности самостоятельно мыслить, добывать и применять

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Надо сегодня сказать лишь то, что

уместно сказать,
Прочее все отложить и сказать в подходящее время.
Квинт Гораций Флакк
УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯНадо сегодня сказать лишь то, что уместно сказать,Прочее все отложить и сказать

Слайд 2ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Исследовательская деятельность помогает решать задачи развивающего

образования:
формирует универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем—профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни;
формирует способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей;
формирует системность и глубину знаний, критическое мышление.
ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  Исследовательская деятельность помогает решать задачи развивающего образования: формирует универсальное умение ставить и

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научное исследование – это

процесс выработки новых научных знаний, теоретическое познание в данном случае является системообразующим фактором, без которого познание не будет научным познанием.

Учебное исследование – это процесс, направленный на формирование адекватного представления об изучаемом объекте в процессе решения реальной познавательной проблемы, осуществляемый в соответствии с требованиями научного исследования, чаще всего, под руководством специалиста –научного руководителя, и сопровождающийся овладением необходимой совокупностью знаний и умений по добыванию, переработке и применению информации.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНаучное исследование – это процесс выработки новых научных знаний, теоретическое

Слайд 4
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая также общую

цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Но в отличие от исследовательской непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая также общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

Слайд 5БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАК НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблема

–это белое пятно на карте науки, знание о незнании». Известно, что тем меньше человек знает, тем увереннее он себя чувствует, поскольку о своем невежестве, как и о многом другом, он не может иметь представления.
Краевский Володар Викторович,
«Общие основы педагогики»
БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАК НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ  Проблема –это белое пятно на карте науки,

Слайд 6

Исследование отличается от повседневного опытного познания.

Исследование имеет целенаправленный характер и

определенную систему.

Краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определения которой и начинается исследование.

Исследование отличается от повседневного опытного познания. Исследование имеет целенаправленный характер и определенную систему. Краеугольным камнем любого исследования

Слайд 7ЧТО ЗНАЧИТ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Значит устанавливать несоответствие между желаемым и

действительным.
Проблема возникает из противоречия.

Во-первых, проблема всегда возникает, когда есть необходимость, потребность в чем-либо.

Во-вторых, проблема –это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств.

Поиск проблемы для исследовательской работы –это определение комплекса вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес для исследователя.

ЧТО ЗНАЧИТ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ?  Значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.  Проблема возникает из противоречия.

Слайд 8КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА? ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ

И ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ

… Охотники мы все до новизны
Пушкин Александр Сергеевич,
«Гавриллиада»

КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА? ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ … Охотники мы

Слайд 9

«Выбор темы –залог успеха». И это действительно так. Ведь тема –ракурс,

в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

С первого взгляда может показаться, что тему выбрать легко и просто. На самом деле, это весьма трудный и ответственный этап исследования.

«Выбор темы –залог успеха». И это действительно так. Ведь тема –ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Тема должна быть интереснане только на данный момент,

но и будет востребована в будущем.

В старших классах тема должна вписываться в программу профильного обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫТема должна быть интереснане только на данный момент, но и будет востребована в будущем.

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Тема должна быть актуальна, т.е. отражать проблемы современной

науки и практики, соответствовать запросам общества.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫТема должна быть актуальна, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Тема также должна быть реализуема в

имеющихся условиях. По данной теме можно найти достаточно источников информации, а также требуемое оборудование и условия для ведения эксперимента.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ  Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. По данной теме можно

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение

разных точек зрения на одну проблему, хотя в названии работы слово «проблема» может не включаться.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫФормулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему,

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Тема должна быть конкретна. Но чем

меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, –чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем исследовательской работы могут включать 5-8 слов.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ  Тема должна быть конкретна. Но чем меньше слов в формулировке темы, тем

Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь

тема –это своего рода визитная карточка исследования, хотя в последствии формулировка будет неоднократно корректироваться. И тема исследования в проблемной форме отразит отношение предмета и объекта исследования, которое предполагается изучить.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫВажно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема –это своего рода визитная карточка

Слайд 16ПРОФЕССОР А.И. САВЕНКОВ ВСЕ ТЕМЫ УСЛОВНО ОБЪЕДИНЯЕТ В ТРИ ГРУППЫ:

Фантастические –темы

о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные –темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

Теоретические –темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

ПРОФЕССОР А.И. САВЕНКОВ ВСЕ ТЕМЫ УСЛОВНО ОБЪЕДИНЯЕТ В ТРИ ГРУППЫ:Фантастические –темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;Экспериментальные

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

Тема должна быть интереснана только на данный момент,

но и будет востребована в будущем.
Тема должна быть актуальна.
Тема также должна быть реализуемав имеющихся условиях.
Формулировка темы может содержать спорный момент.
Тема должна быть конкретна. Но чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, –чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем исследовательской работы могут включать 5-8 слов.
Тема может иметь два названия: теоретическое(формально-логическое) и творческое(образное).
Выбор темы интересен и руководителю.
Тема должна быть правильно сформулирована.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫТема должна быть интереснана только на данный момент, но и будет востребована в будущем.

Слайд 18«ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» –ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ

И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

…Влюбленные в практику без науки –
словно кормчий, ступающий
на корабль без руля или компаса:
он никогда не уверен, куда плывет
Леонардо да Винчи

«ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» –ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ …Влюбленные в

Слайд 19АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Обосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения ее научной,

социальной и личностной значимости.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫОбосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения ее научной, социальной и личностной значимости.

Слайд 20ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ

Первое связано с полученными данными (что?),

второе – с используемой методикой (методами) (как?)

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:
-решения на их основе той или иной практической задачи;
-проведения дальнейших научных исследований;
-использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.
ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИПервое связано с полученными данными (что?), второе – с используемой методикой (методами)

Слайд 21ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ.ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ведь себя одно

и то же
По-различному дарит.
Малое с великим схоже,
Хоть и разнится на вид.
Гете Иоганн Вольфганг,
«Парабаза» («Довелось в былые годы…»)
ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ.ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Ведь себя одно и то же По-различному дарит.Малое с

Слайд 22ПРОФЕССОР В.В. КРАЕВСКИЙ
«… необходимо различать,с одной стороны, весь круг

явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект,а с другой –то, относительно чего он обязуется получить новое знание –предмет его научной работы»
ПРОФЕССОР В.В. КРАЕВСКИЙ  «… необходимо различать,с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя,

Слайд 23Объект – ЧТО? (объективен)
Предмет – КАК? (субъективен)


«Предмет исследования –все то, что

находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения».
Профессор Ф.А.Кузин
Объект – ЧТО? (объективен)Предмет – КАК? (субъективен)«Предмет исследования –все то, что находится в границах объекта исследования в

Слайд 24СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ...ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ГИПОТЕЗЫ), МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ.


Кто,

дело сделав, ждет совета,
Тому не впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот в дуракахпотом не будет
БрантСебастьян,«Корабль дураков»
СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ...ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ГИПОТЕЗЫ), МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ. Кто, дело сделав, ждет совета,Тому не впрок

Слайд 25 •КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ? •КАКИМ ВИДИТСЯ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ? •ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЕГО

ПОЛУЧЕНИЯ?

Это и есть следующий шаг исследования.

•КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ?  •КАКИМ ВИДИТСЯ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ?  •ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ?

Слайд 26ПЕРВЫЙ ШАГ ЭТОГО ЭТАПА –ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для того,

кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным.
Сенека Луций Анней
ПЕРВЫЙ ШАГ ЭТОГО ЭТАПА –ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Для того, кто не знает, куда плывет, никакой

Слайд 27ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен

в ходе Вашего исследования: теоретический и практический;

это конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к четко определенному моменту времени.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯэто сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего исследования: теоретический и

Слайд 28ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЦЕЛИ
1. Полнота содержания, т.е. определенность всех характеристик результата, существенных

для его максимального соответствия потребности.
2. Временная определенность.
3. Реальность (соответствие возможностям).
4. Побудительность (соответствие мотивам субъекта деятельности).
5. Операциональность определения ожидаемого результата (контролируемость).
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЦЕЛИ1. Полнота содержания, т.е. определенность всех характеристик результата, существенных для его максимального соответствия потребности.2. Временная

Слайд 29ВТОРОЙ ШАГ ЭТАПА –ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ
В конце концов, приходится считаться

с последствиями собственных затей.

Гете Иоганн Вольфганг, «Фауст»
ВТОРОЙ ШАГ ЭТАПА –ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ В конце концов, приходится считаться  с последствиями собственных затей.

Слайд 30ГИПОТЕЗА

это предположение,выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не

опровергнуто,
или

это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации.
ГИПОТЕЗАэто предположение,выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто,  илиэто предполагаемое решение проблемы

Слайд 31ТРЕБОВАНИЯ К ГИПОТЕЗЕ

она должна содержать предположение;

она должна быть проверяема, подтверждаема при

помощи методик;

она должна быть логически непротиворечивой;

она должная быть реально опровергаемая или доказуемая.
Проверить гипотезу –это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.
ТРЕБОВАНИЯ К ГИПОТЕЗЕона должна содержать предположение;она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик;она должна быть логически непротиворечивой;она

Слайд 32

Первоначальное временное предположение (рабочая гипотеза) –не претендует на открытие…

Итоговая гипотеза–претендует

на решение проблемы превращается в утверждение

Первоначальное временное предположение (рабочая гипотеза) –не претендует на открытие… Итоговая гипотеза–претендует на решение проблемы превращается в утверждение

Слайд 33ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ПРОДУКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Пусть не корят меня за

то, что я не сказал ничего нового: ново уже само расположение материала;
игроки в мяч бьют по одному и тому же мячу,
но не с одинаковой меткостью.
С тем же успехом меня могут корить и за то,
что я употребляю давным-давно придуманные слова. Стоит расположить уже известные мысли в ином порядке –и получится новое сочинение, равно как одни и те же, но по-другому расположенные слова образуют новые мысли.
Паскаль Блёз, «Мысли»
ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ПРОДУКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ  Пусть не корят меня за то, что я не сказал ничего

Слайд 34КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические и описательные
Исследовательские
Прикладные
Ролевые

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПроблемно-реферативныеЭкспериментальныеНатуралистические и описательныеИсследовательскиеПрикладныеРолевые

Слайд 35КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ

Внутриклассные проекты

Внутришкольные проекты

Региональные (в пределах одной страны)

проекты

Международные проекты
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВВнутриклассные проектыВнутришкольные проектыРегиональные (в пределах одной страны) проектыМеждународные проекты

Слайд 36МОНОПРОЕКТЫ
Реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области

знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности.
Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом -учитель другой дисциплины.
Виды:
•литературно-творческие,
•естественнонаучные,
•экологические,
•языковые (лингвистические),
•культуроведческие,
•спортивные,
•исторические,
•географические,
•музыкальные.

МОНОПРОЕКТЫ  Реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из

Слайд 37МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в

различных областях знания.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕВыполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Слайд 38КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

•Мини-проекты могут укладываться в один урок или

часть урока

•Краткосрочные проекты требуют выделения 4 -6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп

•Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 -40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.

•Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ •Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока •Краткосрочные проекты требуют выделения

Слайд 39ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Атлас, карта
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал
Действующая

фирма
Законопроект
Игра
Коллекция
Костюм
Модель
Рекомендации
Музыкальное произведение
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Постановка
Праздник
Прогноз
Система школьного самоуправления
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Учебное пособие
Экскурсия
И др.

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИWEB-сайтАнализ данных социологического опросаАтлас, картаВидеофильмВыставкаГазета, журналДействующая фирмаЗаконопроектИграКоллекцияКостюмМодельРекомендацииМузыкальное произведениеМультимедийный продуктОформление кабинетаПостановкаПраздникПрогнозСистема школьного самоуправленияСправочникСравнительно-сопоставительный

Слайд 40ТРЕТИЙ ШАГ –ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Для полного совершенства надо, чтобы

подготовка была труднее самого дела.

Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или
Наставления нравственные
и политические»
ТРЕТИЙ ШАГ –ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.  Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела.

Слайд 41МЕТОД–ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

«Метод –самая первая и основная вещь.

От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе».
Академик И. П. Павлов

Специальные методы определяются характером исследуемого объекта.

Общие методы научного познания: теоретические методы, эмпирические методы, математические методы.

МЕТОД–ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ «Метод –самая первая и основная вещь. От метода, от способа действия зависит

Слайд 42ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ –ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.



Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая

доля безумия.
Шекспир Уильям, «Генрих IV»
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ –ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия.

Слайд 43ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ

Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку?
Какие

источники информации необходимо изучить?
Какие способы сбора и анализа информации можно использовать?
В какой форме или каким способом можно представить результаты работы (формы проекта и исследования)?
Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности?
Как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется группой)?
Практически план –это уже черновое оглавление работы с указанием ее глав и параграфов.
ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВЧто необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку?Какие источники информации необходимо изучить?Какие способы сбора

Слайд 44ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ, ВЫБОР МЕТОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ, АНАЛИЗ ДАННЫХ


–Поистине это загадочно, –заметил Ватсон.
–Как вы думаете, что бы это могло означать?
–Пока у меня нет фактов, –сказал Холмс.
–Строить же теорию, не имея фактов, –большая ошибка. Невольно начинаешь подгонять факты под теорию вместо того, чтобы объяснять теорией факты.
Конан Дойл Артур, «Шерлок Холмс»

ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ, ВЫБОР МЕТОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ, АНАЛИЗ ДАННЫХ –Поистине это загадочно, –заметил Ватсон. –Как

Слайд 45«ЭКСПЕРИМЕНТ» -ОТ ЛАТИНСКОГО «EXPERIMENTUM» -«ПРОБА, ОПЫТ».
Это ведущий метод познания в

большинстве наук.
Экспериментальное исследование в работе занимает главное место.
Существуют определённые требования к ведению и оформлению экспериментального исследования.
Включает два последовательных этапа:
-собственно проведение (так называемый технологический этап)
-аналитический, рефлексивный этап.

«ЭКСПЕРИМЕНТ» -ОТ ЛАТИНСКОГО «EXPERIMENTUM» -«ПРОБА, ОПЫТ». Это ведущий метод познания в большинстве наук. Экспериментальное исследование в работе

Слайд 46И В ЗАКЛЮЧЕНИИ …НАПИСАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКА ПРИЛОЖЕНИЙ

Если в конце исследования не видно начало следующего –значит, исследование не доведено до конца
Лихачев Дмитрий Сергеевич, «Прошлое –будущему»
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ …НАПИСАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКА ПРИЛОЖЕНИЙ  Если в конце исследования не видно

Слайд 47В ЗАКЛЮЧЕНИИ ФОРМУЛИРУЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДЛАГАЮТСЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Заключение должно включать в себя:
проблему исследования (кратко),
основные понятия, которые раскрывались в работе (на основе выводов, сделанных в 1 главе);
степень достижения цели, подтверждение, опровержение или корректировка гипотезы (на основе выводов 2 главы);
анализ практической значимости продукта исследования.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ФОРМУЛИРУЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДЛАГАЮТСЯ РЕКОМЕНДАЦИИ. Заключение должно включать в себя:

Слайд 48УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ!..ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЩИТНОЙ РЕЧИ.
Толпа…

большой ребенок, у нее нет ни малейших убеждений, и она всегда кончает тем, что признает людей, которые умеют за себя постоять.
Золя Эмиль, «Эдуард Мане»
УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ!..ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЩИТНОЙ РЕЧИ.  Толпа… большой ребенок, у нее нет ни малейших

Слайд 49ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП –ЗАЩИТА!

Важность этого этапа иногда недооценивается, и

тогда даже качественно проведенное исследование выглядит при публичном представлении неубедительно.

Что необходимо при этом учитывать при подготовке защитной речи?

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП –ЗАЩИТА!  Важность этого этапа иногда недооценивается, и тогда даже качественно проведенное исследование выглядит при

Слайд 50
На все выступление отводится не более 7-10 мин.
Защита не должна сводиться

к пересказу всего содержания работы.
Говорить не следует:
об авторе, руководителе (это уже объявили),
что было прочитано (список литературы).

На все выступление отводится не более 7-10 мин.Защита не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Говорить

Слайд 51ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАЩИТНОЙ РЕЧИ
Структура защитной речи
Первая

часть кратко повторяет введение исследовательской работы.

Во второй части, самой большой по объему, необходимо представить содержание глав.

В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования

ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАЩИТНОЙ РЕЧИ  Структура защитной речиПервая часть кратко повторяет введение исследовательской работы. Во

Слайд 52ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ДОКЛАДЧИКА

Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

Спокойное,

последовательное и хорошо аргументированное изложение материала принимается слушателями.

Использование научного стиля не означает пренебрежения к использованию образных сравнений, контрастов, необычных фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.

В конце своего выступления необходимо поблагодарить слушателей за внимание.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ДОКЛАДЧИКАРечь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала

Слайд 53УСПЕХ ПРЕЗЕНТАЦИИ –ЗАЛОГ ПРИЗНАНИЯ И ПУТЬ К НОМИНАЦИИ! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА И

ИССЛЕДОВАНИЯ

Поверьте мне, что люди, которые ничего ни из чего не желают сделать, ничего не достигают и ничего не стоят. Вот мое мнение.

Бомарше Пьер Огюстен,
«Безумный день, или Женитьба Фигаро»
пер. Н.М. Любимова), действие 2, явление 2

УСПЕХ ПРЕЗЕНТАЦИИ –ЗАЛОГ ПРИЗНАНИЯ И ПУТЬ К НОМИНАЦИИ! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ  Поверьте мне, что люди,

Слайд 54

На презентации должен быть представлен продукт проектной и исследовательской работы

Одна из

распространенных и удобных форм презентации работы –устная защита с одновременной демонстрацией иллюстративного материала в формате Power Point.

На презентации должен быть представлен продукт проектной и исследовательской работыОдна из распространенных и удобных форм презентации работы

Слайд 55ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

1.Планирование: определение основных содержательных моментов доклада (в соответствии

с текстом выступления).

2.Подготовка: формулировка и оформление слайдов доклада, подготовка структуры и времени показа презентации.

3.Практика: репетиции, согласование текста доклада и презентации.

4.Презентация: выступление (защита).

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ  1.Планирование: определение основных содержательных моментов доклада (в соответствии с текстом выступления).  2.Подготовка: формулировка

Слайд 56ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

1.Выделить самое главное в своем выступлении.
2.Определить, какие иллюстративные

материалы нужно представить.
3.Учесть то, что текстовый материал должен быть небольшим, очень лаконичным.
4.Определить основные понятия, цифры, даты, имена, названия, которые войдут в доклад.
5.Определить объем и шрифт текста для презентации, необходимость анимации.
6.Провести репетицию для согласования доклада и презентации.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?1.Выделить самое главное в своем выступлении. 2.Определить, какие иллюстративные материалы нужно представить. 3.Учесть то, что

Слайд 57ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ РЕЧИ ДОКЛАДЧИКА:

наличие логических ударений,
использование различных интонаций,
наличие

смысловых пауз,
смена ритма, темпа
использование мимики и жестов,
выражение своих мыслей относительно несложными по структуре предложениями и ограничение длины фраз (иначе слушатель к концу фразы забудет ее начало)

ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ РЕЧИ ДОКЛАДЧИКА:наличие логических ударений, использование различных интонаций, наличие смысловых пауз, смена ритма, темпаиспользование мимики

Слайд 58ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Представленные в графическом виде данные часто выглядят лучше текстовых.
Использование

графики позволяет выделить наиболее важные моменты презентации или облегчить понимание трудных положений доклада.
Чем эффектней презентация, тем лучшее впечатление на слушателей произведет выступление.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕПредставленные в графическом виде данные часто выглядят лучше текстовых. Использование графики позволяет выделить наиболее важные моменты

Слайд 59АКАДЕМИК ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ:

Школа, как известно,

формирует людей, закладывает основы структуры личности. Это весьма признаваемо не только от времен древних греков, но пожалуй, еще и по раньше. То, что не привито в школе, упущено, позднее на верстывать и исправлять очень трудно. Как будто это прописная истина. Но ее очень часто признают, но не осознают...
АКАДЕМИК ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ:    Школа, как известно, формирует людей, закладывает основы структуры личности. Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть