Презентация, доклад к педсовету на тему Современные подходы в работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Содержание

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Слайд 1«Современные подходы в работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное

время»

Михайлова В. В.
27.01.2017

«Современные подходы в работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное время» Михайлова В. В.27.01.2017

Слайд 2 «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из

земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного

Слайд 3 «Необходимо… создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников,

так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят»
«Необходимо… создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления

Слайд 4Одаренные дети
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные

способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
испытывают радость от умственного труда.

Одаренные детиимеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности

Слайд 5Категории одаренных детей
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при

прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Категории одаренных детейДети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще

Слайд 6 Особенности работы с одаренными детьми в школе

Особенности работы с одаренными детьми в школе

Слайд 7Принципы работы с одаренными детьми
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем

реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы работы с одаренными детьмипринцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы

Слайд 8Основные проблемы в организации работы с одаренными детьми
отсутствие у педагогов знаний

об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;
работа большинства учителей на "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.

Основные проблемы в организации работы с одаренными детьмиотсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом

Слайд 9Традиционно работа с одаренными детьми ведется через
Интернет-форумы-олимпиады
система творческих конкурсов
Творческие проекты
Сайт школы
научно-практические

конференции и семинары
Заочные олимпиады, проекты, конкурсы
НОУ

Традиционно работа с одаренными детьми ведется черезИнтернет-форумы-олимпиадысистема творческих конкурсовТворческие проектыСайт школынаучно-практические конференции и семинарыЗаочные олимпиады, проекты, конкурсыНОУ

Слайд 10 Направления деятельности МАОУ СОШ № 45 с одаренными учащимися

были разработаны и записаны в программе развития школы «Здоровое поколение»
ПОДПРОЕКТ 5 «ОДАРЕННОСТЬ» проекта «Образование»
Направления деятельности МАОУ СОШ № 45 с одаренными учащимися были разработаны и записаны в программе

Слайд 11 Цель:
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого

одаренного ребенка, обеспечение его творческого потенциала и познавательных мотивов через оказание своевременной психологической и педагогической поддержки
Цель:  Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого одаренного ребенка, обеспечение его творческого потенциала

Слайд 12ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА
Систематизация работы с одаренными

детьми в школе:
Подготовка к участию в предметных олимпиадах;
Привлечение к участию в интеллектуальных конкурсах и играх различного уровня (в том числе дистанционных);
Более активное вовлечение в научно-исследовательскую, проектную деятельность;
Привлечение к обучению в школе для одаренных детей (при БФУ).
Организация и проведение конкурса «Ученик года»
ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА   Систематизация работы с одаренными детьми в школе:Подготовка к участию

Слайд 13Ожидаемые результаты
Создание условий для индивидуального развития одаренных детей.
Рост показателей результативности олимпиад,

научно-исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований.
Укрепление взаимодействия семьи и школы.
Подготовка выпускников, будущих успешных студентов и высоко-квалифицированных и востребованных специалистов.
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности школы. Улучшение имиджа школы.

Ожидаемые результатыСоздание условий для индивидуального развития одаренных детей.Рост показателей результативности олимпиад, научно-исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований.Укрепление

Слайд 14Главные задачи, решаемые НОУ:
развитие у школьников интереса к исследовательской деятельности;
формирование научного

мировоззрения;
ознакомление учащихся с существующими современными методами научно-исследовательской работы;
привлечение их к участию в рамках деятельности НОУ в конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, форумах;
ранняя профилизация школьников старших классов;
организация развивающего досуга учащихся.

Главные задачи, решаемые НОУ: развитие у школьников интереса к исследовательской деятельности;формирование научного мировоззрения;ознакомление учащихся с существующими современными

Слайд 17Олимпиадное движение  Школьный этап

Олимпиадное движение  Школьный этап

Слайд 18Призеры на муниципальном и региональном этапах

Призеры на муниципальном и региональном этапах

Слайд 19Интеллектуальные игры и конкурсы:

Интеллектуальные игры и конкурсы:

Слайд 20Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не

прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть