Слайд 1«Современные подходы в работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное
время»
Михайлова В. В.
27.01.2017
Слайд 2 «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из
земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Слайд 3 «Необходимо… создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников,
так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят»
Слайд 4Одаренные дети
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные
способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
испытывают радость от умственного труда.
Слайд 5Категории одаренных детей
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при
прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Слайд 6 Особенности работы с одаренными детьми в школе
Слайд 7Принципы работы с одаренными детьми
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем
реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Слайд 8Основные проблемы в организации работы с одаренными детьми
отсутствие у педагогов знаний
об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;
работа большинства учителей на "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.
Слайд 9Традиционно работа с одаренными детьми ведется через
Интернет-форумы-олимпиады
система творческих конкурсов
Творческие проекты
Сайт школы
научно-практические
конференции и семинары
Заочные олимпиады, проекты, конкурсы
НОУ
Слайд 10 Направления деятельности МАОУ СОШ № 45 с одаренными учащимися
были разработаны и записаны в программе развития школы «Здоровое поколение»
ПОДПРОЕКТ 5 «ОДАРЕННОСТЬ» проекта «Образование»
Слайд 11 Цель:
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
одаренного ребенка, обеспечение его творческого потенциала и познавательных мотивов через оказание своевременной психологической и педагогической поддержки
Слайд 12ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА
Систематизация работы с одаренными
детьми в школе:
Подготовка к участию в предметных олимпиадах;
Привлечение к участию в интеллектуальных конкурсах и играх различного уровня (в том числе дистанционных);
Более активное вовлечение в научно-исследовательскую, проектную деятельность;
Привлечение к обучению в школе для одаренных детей (при БФУ).
Организация и проведение конкурса «Ученик года»
Слайд 13Ожидаемые результаты
Создание условий для индивидуального развития одаренных детей.
Рост показателей результативности олимпиад,
научно-исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований.
Укрепление взаимодействия семьи и школы.
Подготовка выпускников, будущих успешных студентов и высоко-квалифицированных и востребованных специалистов.
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности школы. Улучшение имиджа школы.
Слайд 14Главные задачи, решаемые НОУ:
развитие у школьников интереса к исследовательской деятельности;
формирование научного
мировоззрения;
ознакомление учащихся с существующими современными методами научно-исследовательской работы;
привлечение их к участию в рамках деятельности НОУ в конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, форумах;
ранняя профилизация школьников старших классов;
организация развивающего досуга учащихся.
Слайд 17Олимпиадное движение
Школьный этап
Слайд 18Призеры на муниципальном и региональном этапах
Слайд 19Интеллектуальные игры и конкурсы:
Слайд 20Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не
прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».