Слайд 1Тема:
«Эффективное использование
ресурсов современного
урока, обеспечивающие
освоение АООП образования
обучающихся с УО
( интеллектуальными нарушениями)».
Слайд 5Информация о обучающихся
В классе обучалось 12 человек, помимо умственной отсталости
у всех детей наблюдаются самые разнообразные нарушения в развитии ( дизартрия, РАС, тугоухость 3-4 ст., дислалия,
гиперактивность)
6 человек имеют группу инвалидности
2013 – 2017 уч.г.
В 1 Б ( дополнительном) классе обучается 9 человек, помимо умственной отсталости у всех детей наблюдаются самые разнообразные нарушения в развитии:
одна ученица с умеренной степенью
умственной отсталости;
двое находятся на индивидуальном обучении: (вариант 6.3),(вариант 8.4)
2017 – 2018 уч.г.
Слайд 6Что же представляет
из себя мой
современный урок?
Это, прежде всего урок, на
котором я умело
использую все возможности для развития
личности ученика, его активного умственного
роста, глубокого и осмысленного усвоения
знаний, для формирование его нравственных
основ .
Слайд 7Методы
Практические
методы
Наглядные методы
Словесные
методы
Слайд 8Методические рекомендации для
лучшего освоения программного материала
Слайд 9Ресурсы уроков, обеспечивающие
освоение новых образовательных стандартов:
Здоровьесберегающие и развивающие технологии.
Проектирование образовательной
среды урока с
использованием современных педагогических
технологий обучения.
Проектирование комфортной среды.
Главный ресурс урока –сам учитель
Слайд 10Для того, чтобы достичь положительных результатов,
обучение веду на доступной научной
основе
с использованием инновационных технологий
Инновационные
технологии
Нетрадиционные
Игровой психокоррекции
Информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие
Коррекционно - развивающие
Сотрудничества
(обучение в малых группах)
Система инновационной оценки «Портфолио»
Проектные методы обучения
Слайд 11
Использование информационно-
коммуникационных технологий
В традиционную схему «учитель – ученик – учебник»
вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.
Слайд 12
Цели:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать
активизации познавательной сферы обучающихся;
•профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
• Усвоить базовые знания по предмету;
• Систематизировать усвоенные знания;
• Сформировать навыки самоконтроля;
• Сформировать мотивацию к учению в целом;
• Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 13Использование информационно-коммуникационных технологий
Слайд 14 Игровая психокоррекция
Игровая психохоррекция – это
метод
психологического воздействия на психику
ребенка через игру.
Цели метода:
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных навыков;
преодоление напряжения, страхов, тревог, обиды, боли,
агрессивности, застенчивости и др.;
развитие воображения и спонтанного самовыражения.
Слайд 16Здоровьесберегающие технологии
Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во
многом определяется окружающей средой. А для ребенка такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени.
Поэтому здоровьесберегающие технологии стали для меня приоритетными в образовании и воспитании обучающихся. Здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. В своей работе учитываю и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье учеников. На практике использую те технологии, которые отвечают следующим требованиям:
Слайд 17создаю нормальные условия для обучения (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной
атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку);
учитываю возрастные возможности обучающегося (при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст);
рационализирую организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка);
Обеспечиваю достаточный двигательный режим.
Слайд 18Комплекс здоровьесберегающих технологий выбранный мною полностью зависит от программы, по которой
я работаю. ЗОТ использую в комплексе, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.
Здоровьесберегающие технологии использутся мною при обучении и внеклассной деятельности:
физкультурная минутка — динамическая пауза .
Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученики много пишут.
Гимнастика для глаз.
Смена видов деятельности — целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты).
Артикуляционная гимнастика. Проводится на уроках по развитию речи, чтению (считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения).
Игры (дидактические, ролевые, деловые).
Релаксация (прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинги).
Слайд 19Технологии эстетической направленности ( походы в музеи, посещение выставок, работа в
кружках).
Оформление кабинета (санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия).
Позы учащихся (правильное положение ребенка за партой во время письма или чтения).
Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке (методы и приемы, повышающие мотивацию).
Эмоциональные разрядки (мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты).
Беседы о здоровье (на уроках затрагиваются вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни).
Стиль общения учителя с учениками (демократичность и тактичность учителя).
Работа с родителями (соблюдение режима дня, режима питания, физическое здоровье ребенка).
Слайд 22Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая
более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Корректировать … путём выполнения;
Развивать … через выполнение;
Корректировать и развивать … при работе с …;
Развивать … на основе упражнений …
Слайд 23Пескотерапия – это один из методов лечения искусством.
Цели пескотерапии:
-
помочь лучше понять свои проблемы;
- устранить эмоциональный дискомфорт;
- поощрить свободное выражение чувств;
- обеспечить обучающегося новыми идеями.
Сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребёнком
открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент ;
Цели и задачи сказкотерапии:
-активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания;
- создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
- стимулирование творческого самовыражения;
- формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
- развитие умения преодолевать трудности и страхи.
Слайд 24Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в
определенный период его обучения.
Цель портфолио — представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть «картину» значимых образовательных результатов, в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения.
Задачи:
• Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
• Формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
• Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
• Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.
Слайд 26В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:
развитие познавательных умений
и навыков учащихся
умение ориентироваться в информационном пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания
умение интегрировать знания из различных областей наук
умение критически мыслить.
Слайд 27
Проект
«Времена Года»
Методический паспорт проекта
Задачи:
обогащение знаний обучающихся о временах года;
развитие творческих способностей;
развитие умение систематизировать полученную
информацию, наглядно ее оформлять;
формирование детско-родительского сотрудничества в
процессе работы над проектом.
2. Учебный год: рекомендуется к проведению в 2017-2018 уч.г.
Слайд 28Тип проекта:
творческий , исследовательский;
долговременный ( срок реализации 1 год)
Детско-родительский;
Режим работы (комбинированный)
Планируемый
результат ( сообщение,
творческие работы о временах года)
Куратор проекта ( Сергеева Марьяна
Васильевна)
Слайд 29Примеры, иллюстрации из проекта.
Слайд 33Любите деток! Вместе мы сможем сделать жизнь ребенка ярче, счастливее и
радостнее!!!!