Презентация, доклад к педсовету на тему: Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике работы школы: проблемы, пути решения, перспективы

Содержание

ПланРоль и возможности педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (зам.директора по УВР)Школа для всех. Особые образовательные потребности и возможности детей с ОВЗ. (педагог-психолог)Деятельность школьного ППк (зам.директора

Слайд 1 Педсовет на тему: Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике работы школы:

проблемы, пути решения, перспективы

Зам.директора по УВР
ГБОУ школа №589 г.Санкт-Петербурга
Шиндяпина Зоя Александровна

 Педсовет на тему: Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике работы школы: проблемы, пути решения, перспективы Зам.директора

Слайд 2План
Роль и возможности педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению

и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (зам.директора по УВР)
Школа для всех. Особые образовательные потребности и возможности детей с ОВЗ. (педагог-психолог)
Деятельность школьного ППк (зам.директора по УВР )
4. Особенности работы в специальном коррекционном классе (учитель)
5.Организация сотрудничества с родителями детей с ОВЗ с учетом особенностей семьи (классный руководитель)

ПланРоль и возможности педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными

Слайд 3Притча «Трещина в кувшине»
У одной пожилой женщины было два кувшина, с

которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась.
Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей:
– Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать.
Но мудрая старая женщина только улыбнулась:
– А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.
Притча «Трещина в кувшине» У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила

Слайд 6Исследования Общероссийского народного фронта (ОНФ)

В России живут более 2 млн детей с разными ограничениями

здоровья, из них 700 тысяч — с инвалидностью. Согласно результатам опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» 46% родителей, чьи дети ходят в обычный детский сад или учатся в школе, признались, что устроить туда ребёнка было непросто.
Треть семей отметили, что хоть ребёнок и получал инклюзивное образование, но в школе не было необходимой среды. Ещё 16% сообщили, что руководство школы или детского сада вообще отказалось принимать их ребёнка, а ещё 2% предложили заплатить за это деньги.

Лишь чуть больше трети родителей (34%) сказали, что их ребёнок нормально учится в обычной школе и может полностью осваивать программу.

Исследования  Общероссийского народного фронта (ОНФ)В России живут более 2 млн детей с разными ограничениями здоровья, из них 700 тысяч — с инвалидностью.

Слайд 9утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

Слайд 143 подхода в обучении детей с ОВЗ
1.Дифференцированное обучение (создание коррекционных учреждений

8 видов);
2.Интегрированное (создание коррекционных классов, групп в ОУ);
3.Инклюзивное (образование детей с ОВЗ в обычном ОУ).
3 подхода в обучении детей с ОВЗ1.Дифференцированное обучение (создание коррекционных учреждений 8 видов);2.Интегрированное (создание коррекционных классов, групп

Слайд 15 Основные документы , на основе которых осуществляется общее образование обучающихся с

ОВЗ
Основные документы , на основе которых осуществляется общее образование  обучающихся с ОВЗ

Слайд 17 Кадровый состав педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ:

Кадровый состав педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ:

Слайд 18Пять ключевых системных проблем в инклюзивном образовании
компетенция учителя,
неподготовленность среды,
неумелая работа школы

с родителями,
нехватка денег,
недостаточная работа СМИ.

Пять ключевых системных проблем в инклюзивном образованиикомпетенция учителя,неподготовленность среды,неумелая работа школы с родителями,нехватка денег,недостаточная работа СМИ.

Слайд 19Изменения вызывают страх
Проблема с учителями — сложная и многослойная. С одной стороны, это профессиональный аспект.

С другой стороны — это простой человек, который получает задачу, к которой он не готов. Ему не хватает знаний, подготовки, его просто не учили работать с особыми детьми. При этом сегодня любой ребёнок с инвалидностью имеет право прийти в обычную школу по месту своего проживания, поэтому учителя можно понять — он не знает этого ребёнка.
Кроме того, на фоне профессиональной неуверенности и нехватки знаний у педагога возникает вопрос: «А почему я вообще должен учить детей с особенностями?» Или: «Если я делаю работу, к которой я не готов, то как это отразится на качестве моего труда?» Учителя очень неравнодушны к своим результатам, и ещё им интересно, что они за это получат. Здесь возникает вопрос мотивации не только внутренней, но и внешней — финансовой.
Нужно решать региональные вопросы с финансированием, чтобы в классе, где есть два-три особых ребёнка, учитель мог получать доплату. Нужен школьный совет, который будет помогать учителю. Иначе будет профанация инклюзии. Формальная инклюзия потому и происходит, что физически ребенок находится в классе, но он никак не включен в совместную деятельность, не участвует на уроке, просто не учится. Такое образование не инклюзивно.
Изменения вызывают страхПроблема с учителями — сложная и многослойная. С одной стороны, это профессиональный аспект. С другой стороны — это простой человек, который

Слайд 20Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Слайд 21Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ»

1. Задайте родителям

вопросы об особенностях развития и поведения ребенка, которые вы считаете важными в обучении. Беседу проведите до начала работы с ребенком с ОВЗ.
2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.
3. Организуйте учебную среду правильно: размещайте материалы и предметы обихода систематизированно, наглядно. Продумайте место для школьных принадлежностей ученика с ОВЗ таким образом, чтобы учебные действия были безопасны и не требовали высокой физиологической цены. Отведите место для уединения школьника в случае надобности.
4. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические способности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.
5. Опирайтесь в обучении на единство ощущений, чувств, памяти, мышления, действий. Прежде чем давать задания воспроизвести, сравнить, проанализировать, решить, предоставьте ученику возможность и время для манипуляций с наглядным материалом. Важно, чтобы школьник изучил его тем способом, который ему доступен, и сформировал эмоциональное отношение к изучаемому.
6. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.
7. Работайте в профессиональной позиции: помните, вы осознанно и самостоятельно стали учителем.
8. Ведите краткие ежедневные записи о результатах обучения. Желательно, чтобы это делали и родители ученика.
9. Сохраняйте все документы, которые связаны с вашей работой с учеником с ОВЗ
Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ» 1. Задайте родителям вопросы об особенностях развития

Слайд 22Проект решения педсовета



2.3 Провести диагностическую оценку деятельности учителей, реализующих АООП и

АОП (Сроки: май 2020г).
2.4 ШМО подготовить и провести заседания по вопросу инклюзивного образования (Сроки 2019-20 учебный год).

Проект решения педсовета2.3 Провести диагностическую оценку деятельности учителей, реализующих АООП и АОП (Сроки: май 2020г).2.4 ШМО подготовить

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть