Презентация, доклад к педсовету Мониторинг. Его значение в современном образовательном процессе

Содержание

Мониторинг – постоянноенаблюдение за каким-либопроцессом с целью выявления егосоответствия желаемому результату или первоначальнымпредположениям (словарь иностранных слов)

Слайд 1МБОУ СОШ № 63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова г.

Тула.
Руководитель ШМО учителей начальных классов
Чекрыжова С.В.

МОНИТОРИНГ.
ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

МБОУ СОШ № 63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова г. Тула.Руководитель ШМО учителей начальных классовЧекрыжова С.В.МОНИТОРИНГ.

Слайд 2Мониторинг – постоянное
наблюдение за каким-либо
процессом с целью выявления его
соответствия желаемому результату

или первоначальным
предположениям
(словарь иностранных слов)
Мониторинг – постоянноенаблюдение за каким-либопроцессом с целью выявления егосоответствия желаемому результату или первоначальнымпредположениям

Слайд 3 Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации
Предназначен для информационного

обеспечения управления образовательным
и воспитательным процессом

Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения
о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать
его развитие

МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ

Это система сбора, обработки, хранения и распространения информацииПредназначен для информационного обеспечения управления образовательными воспитательным процессомДанные мониторинга

Слайд 4

Объект мониторинга


образовательный процесс воспитательный процесс


Информация, собранная в ходе мониторинга, должна обеспечивать учителя необходимыми и достаточными данными для выбора адекватной модели обучения, воспитания.

тетрадь, ручка, компьютер.
Опросы, зачеты, контрольные работы, тесты и т.д.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

наблюдение, анкетирование,
интервьюирование

Объект мониторинга образовательный процесс

Слайд 5Предметы мониторинга
личность с воспитанника - главный показатель эффективности процесса воспитания.
детский коллектив

- одно из важнейших условий развития личности ребенка.

профессиональная позиция педагога - еще одно из важнейших условий развития личности ребенка

организационные условия обеспечивающие эффективность процесса воспитания

Предметы мониторингаличность с воспитанника - главный показатель эффективности процесса воспитания.детский коллектив - одно из важнейших условий развития

Слайд 6Что и зачем? (цель)

Как? (инструментарий)

Для

чего?(результат между
желаемым и достигнутым)

Формула мониторинга:

Что и зачем? (цель)  Как? (инструментарий)    Для чего?(результат между

Слайд 7Личностный рост школьника
Личностный рост - это развитие ценностных отношений

личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностями в рамках той цивилизации с которой отождествляет себя сама личность.
Личностный рост школьника  Личностный рост - это развитие ценностных отношений личности к тем объектам действительности, которые

Слайд 8Предмет мониторинга:
в каком направлении происходит развитие

личности;
на какие ценности ориентируется
личность;
какие отношения к окружающему
миру, к другим людям, к себе складываются у личности в процессе воспитания

Предмет мониторинга: в каком направлении происходит     	развитие личности; на какие ценности ориентируется

Слайд 9Предмет мониторинга:
уровень развития детского коллектива;
характер взаимоотношений школьников в

коллективе;
социальная значимость дел и
событий в детском коллективе
Предмет мониторинга: уровень развития детского коллектива; характер взаимоотношений  школьников в коллективе; социальная значимость дел и

Слайд 10Методика диагностики:
Методика развития детского коллектив
Методика социометрического изучения межличностных отношений (опросник)
Динамика развития

ученического коллектива

«Эмоциональная жизнь детского коллектива» «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкин. Знание М-78г.
«Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе» П.В. Степанов и др.


«Социально-психологический рельеф класса»

Методика диагностики:Методика развития детского коллективМетодика социометрического изучения межличностных отношений (опросник)Динамика развития ученического коллектива«Эмоциональная жизнь детского коллектива»

Слайд 11Благоприятное положение ребенка в коллективе
Предмет мониторинга:

наличие отверженных, изгоев
в детском коллективе;
структура детской общности;
уровень тревожности
Благоприятное положение  ребенка в коллективе    Предмет мониторинга: наличие отверженных, изгоев   в

Слайд 12Методика диагностики:
Методика диагностики уровня тревожности (анкетирование)

Психологический климат в коллективе


«Школа тревожности»

Е.В. Рогов


«Психологические тесты» ред. А.А. Карелина 2 том М. ВЛАДОС 2000 г
Методика диагностики:Методика диагностики уровня тревожности (анкетирование)Психологический климат в коллективе«Школа тревожности»  Е.В. Рогов«Психологические тесты» ред. А.А. Карелина

Слайд 13Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника
Профессиональная позиция педагога-воспитателя –

это способ реализации педагогом собственных базовых (личностных и профессиональных) ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребенка.
А.И. Григорьева
Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьникаПрофессиональная позиция педагога-воспитателя – это способ реализации педагогом собственных базовых

Слайд 14Предмет мониторинга:
является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью для педагога


какие профессиональные ценности сформированы у педагога
Предмет мониторинга: является ли воспитание сознательно  выбранной деятельностью для педагога  какие профессиональные ценности сформированы у

Слайд 15Предмет мониторинга:
Качественный и количественный анализ материально-технического оснащения процесса воспитания (оборудование, библиотечный

фонд, спортивное снаряжение и др.)
Анализ расписания на предмет наличия кадров для осуществления процесса воспитания;
Анализ предметно-эстетической среды;
Анализ планов, программ воспитания и дополнительного образования детей;
Качество реализации воспитательных мероприятий

Предмет мониторинга:Качественный и количественный анализ материально-технического оснащения процесса воспитания (оборудование, библиотечный фонд, спортивное снаряжение и др.)Анализ расписания

Слайд 16Факт включенности учащихся в воспитательные ситуации
Класс: Количество учащихся

Воспитывающие ситуации

9а 22 Акция «Знать, чтобы жить»
9б 23
9в 23


Н- не участвовал
У- участвовал
Уа- участвовал активно
Факт включенности учащихся в воспитательные ситуацииКласс:  Количество учащихся   Воспитывающие ситуации9а

Слайд 17Уровень качества воспитательной работы:
1 вариант
высокий уровень педагогической работы, большинство ребят включено

в воспитательные ситуации, школьники принимают ситуацию и адекватно осознают;
Уровень качества воспитательной работы:	1 вариантвысокий уровень педагогической работы, большинство ребят включено в воспитательные ситуации, школьники принимают ситуацию

Слайд 182 вариант
педагогические усилия дают эффект, но педагог не работает над переводом

эмоций, чувств в план адекватного осознания смысла деятельности, событий. Неплохая работа, но недостаточен профессионализм;
2 вариантпедагогические усилия дают эффект, но педагог не работает над переводом эмоций, чувств в план адекватного осознания

Слайд 193 вариант
неэффективная, неграмотная работа с негативным результатом, участие в делах под

нажимом или давлением;

3 вариантнеэффективная, неграмотная работа с негативным результатом, участие в делах под нажимом или давлением;

Слайд 204 вариант
работа есть, но дела не имеют для школьников личного значения

и смысла, дети транслируют мнения педагога. Интерактивный вариант
4 вариантработа есть, но дела не имеют для школьников личного значения и смысла, дети транслируют мнения педагога.

Слайд 215 вариант
отсутствие серьезной воспитательной работы

5 вариантотсутствие серьезной воспитательной работы

Слайд 22Что мы ждем от мониторинга?

* достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

* существует

ли положительная динамика в развитии личности учащихся по сравнению с результатами предыдущих лет;

* существуют ли предпосылки для совершенствования работы.
Что мы ждем от мониторинга?* достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;* существует ли положительная динамика в развитии личности

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть