Презентация, доклад к педагогическому совету на темуИспользование ТКРМ на уроках русского языка и литературы

«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду,если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»Жан Жак Руссо

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Учитель

русского языка и литературы
МБОУ Тунгалинская СОШ Якимова М.В.
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы МБОУ Тунгалинская

Слайд 2«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду,
если вы мне напишите,

я прочитаю, но тоже забуду,
 а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»
Жан Жак Руссо

«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду,если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже

Слайд 3технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Данная технология получила развитие

в системе российского образования с 1997 года, ее авторы – американские ученые  Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Она развивалась при поддержке Консорциума Демократической педагогики и Международной читательской ассоциации. Совместная работа идеологов и технологии педагогов-практиков  и российских ученых позволила адаптировать предложенную модель для российской педагогики
технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Данная технология получила развитие в системе российского образования с

Слайд 4
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный

способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Слайд 5Как же можно определить критическое мышление? Д. Клустер предлагает пять пунктов,

определяющих данное понятие.
Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Человеческие существа любопытны по своей природе. Мы замечаем что-то новое – и хотим узнать, что это такое.
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию
Как же можно определить критическое мышление? Д. Клустер предлагает пять пунктов, определяющих данное понятие.Во-первых, критическое мышление есть

Слайд 6Прием «Чтение с остановками»
Чтение текста осуществляется по частям, каждая часть анализируется,

делаются прогнозы о дальнейшем содержании. Материалом для использования приёма служит повествовательный текст, содержащий проблему, которая лежит не на поверхности, а спрятана внутри. При чтении важно найти оптимальный момент для остановки. Использование этого приёма открывает возможности для прогнозирования, целостного видения произведения, развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению.
По названию предположите, о чем будет рассказ?
? Какие события могут произойти в описанной обстановке?
? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Прием «Чтение с остановками»Чтение текста осуществляется по частям, каждая часть анализируется, делаются прогнозы о дальнейшем содержании. Материалом

Слайд 7Прием «Кластер»
Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного

понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, соединяя это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Прием «Кластер»Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает

Слайд 8"Синквейн" способствует развитию творческой мыслительной деятельности учащихся, способности рефлексировать Этот приём

может использоваться при изучении раздела "Лексика", "Морфология", "Синтаксис" . При изучении литературы Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:
Ученики должны подобрать 1 - одно существительное
2 - два прилагательных
3 - три глагола
4 - составить предложение из 4 слов
5 - подобрать синоним
Применение этого приема формирует активное, самостоятельное, творческое мышление учащихся.
Пример «Чудесный доктор» 1. Доктор.
2.Добрый, отзывчивый.
3. Лечит, помогает, советует.
4. Добрый доктор лечит людей.
5. Врач, лекарь,
 

Слайд 9Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы
Требуют лишь знания текста
Кто?
Когда ?
В каком

году?
Что делал?
Как называли?

Толстые вопросы

Требуют размышления и анализа…
Объясните, почему…
Что было бы, если …
В чем сходство и различие между…
Можно ли согласится,что…
Мог ли…

Прием «Толстые и тонкие вопросы»Тонкие вопросыТребуют лишь знания текстаКто?Когда ?В каком году?Что делал?Как называли?Толстые вопросыТребуют размышления и

Слайд 10Прием «Верные-Неверные утверждения» («Верите ли вы?»)
Тема «Обобщение изученного о предлогах и

союзах» 7 класс. Необходимо отметить верные и неверные утверждения
1. Здесь написаны только союзы: чтобы, тоже, да, через, зато.
2. В предложении союзы не являются членами предложения.
3. В предложении предлоги являются тем же членом предложения, что и слово, к которому они относятся.
4. Предлоги бывают простыми, составными, сложными.
5. Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» есть два союза.
Прием «Верные-Неверные утверждения» («Верите ли вы?») Тема «Обобщение изученного о предлогах и союзах» 7 класс. Необходимо отметить

Слайд 11Прием «Творческий диктант»
Задание: используя 15 слов на определенную орфограмму или на

заданную букву из словаря составить связный текст.
Прием «Бусы».
Задание: используя набор словосочетания, сохраняя форму слов составить небольшой текст, нанизывая их друг на друга, как бусы.
Набор словосочетаний:  голубые незабудки, с первыми лучами солнца, огненно-красный восход, вальс цветов, заметить на рассвете, дождаться расцвета, музыка цветов, радуга оттенков.

Прием «Творческий диктант»Задание: используя 15 слов на определенную орфограмму или на заданную букву из словаря составить связный

Слайд 12Прием « Меняем финал»
Для работы берется сказка, история или стихотворение, содержание

пересказывается, а финал меняется на неожиданный, отличающийся от традиционного..
Например, можно поменять сюжет повести «Дубровский» «Последняя встреча Маши и Дубровского» или додумать финал « Евгения Онегина»
Прием «Фишбоун»
Используется в старших классах.Например, при изучении « Пиковой Дамы» в 8 классе помогает характеризовать главного героя- Германа.
Прием « Меняем финал»Для работы берется сказка, история или стихотворение, содержание пересказывается, а финал меняется на неожиданный,

Слайд 13 Интересных приемов много …. Найдите те, что будут полезны для

вас!

Спасибо за внимание!

Интересных приемов много ….     Найдите те, что будут полезны для вас!Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть