Презентация, доклад к педагогическому совету Как формировать проектную компетентность

Содержание

Что нам требуется?1. Подготовить обучающихся к проектной деятельности.2. Развить умение обучающихся участвовать в проектах.3. Как результат – развить проектные (проектировочные) действия (компетенции).

Слайд 1КАК ФОРМИРОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Разработчик: учитель начальных классов
к.п.н., доцент, Каткова

О.В.
КАК ФОРМИРОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯПРЕЗЕНТАЦИЯРазработчик: учитель начальных классов к.п.н., доцент, Каткова О.В.

Слайд 2Что нам требуется?
1. Подготовить обучающихся к проектной деятельности.
2. Развить умение обучающихся

участвовать в проектах.
3. Как результат – развить проектные (проектировочные) действия (компетенции).
Что нам требуется?1. Подготовить обучающихся к проектной деятельности.2. Развить умение обучающихся участвовать в проектах.3. Как результат –

Слайд 3Что такое компетентность?
Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и

опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетенция — это комплексная характеристика готовности выпускника применять полученные знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях
Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание, действие), подходящую для решения проблемы.

Что такое компетентность?Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные

Слайд 4Понятие проектной компетентности
Обладание определенными компетенциями в проектной деятельности (умение осуществлять проектную

деятельность)
Компетенции, полученные в результате проектной деятельности (умения, полученные в ходе проектной деятельности)
Понятие проектной компетентностиОбладание определенными компетенциями в проектной деятельности (умение осуществлять проектную деятельность)Компетенции, полученные в результате проектной деятельности

Слайд 5
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию

личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
ее подробного описания (проекта).

Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.

Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся

Слайд 6 Цель проектной технологии - создание условий, при

которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.
Цель проектной технологии -  создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из

Слайд 7Проект – это 6 «П»:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио

Проект – это 6 «П»: ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио

Слайд 8ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ПОИСКОВЫЙ
Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ

проблемы.
Постановка цели проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ПОИСКОВЫЙОпределение тематического поля и темы проекта.Поиск и анализ проблемы.Постановка цели проекта.

Слайд 9ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
 Анализ имеющейся информации
 Поиск источников информации.
 Сбор и изучение информации.
 Поиск

оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
Анализ ресурсов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации Поиск источников информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта

Слайд 10ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества.
Внесение (при необходимости)

изменений в конструкцию и технологию.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. ПРАКТИЧЕСКИЙВыполнение запланированных технологических операций.Текущий контроль качества.Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Слайд 11ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей

использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа,

Слайд 12ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта.
 Оценка качества выполнения проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Слайд 13Классификация проектировочных компетенций
поисковые (исследовательские),
рефлексивные,
коммуникативные,
презентационные,
умения и навыки работы

в сотрудничестве,
навыки оценочной самостоятельности.
Классификация  проектировочных компетенцийпоисковые (исследовательские), рефлексивные, коммуникативные, презентационные, умения и навыки работы в сотрудничестве, навыки оценочной самостоятельности.

Слайд 14Возможности проектной деятельности для формирования УУД

Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе, оценка своих поступков)

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Регулятивные
управление своей деятельностью
планирование
контроль и коррекция
оценка

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Возможности проектной деятельности для формирования УУД

Слайд 15Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 16Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 17Проектный метод дает возможность обучающимся работать в группе. Преимущества групповой работы при

формировании ключевых компетентностей:

Учащиеся учатся видеть проблему и находить способы их решения;
У учащихся формируется своя собственная точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение;
Каждый в группе понимает, что успех группы зависит от способности самостоятельно приобретать новые знания и умело применять их на практике;
Дети учатся общаться между собой, с учителем, овладевают коммуникативными компетентностями;
Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.


Проектный метод дает возможность обучающимся работать в группе.  Преимущества групповой работы при формировании ключевых компетентностей:Учащиеся учатся

Слайд 18Широкие возможности участия в проектной деятельности открывает использование информационных технологий в

образовательной деятельности
Широкие возможности участия в проектной деятельности открывает использование информационных технологий в образовательной деятельности

Слайд 19Можно участвовать в проектах любой предметной области, участвовать в конкурсах и

создавать свои проекты
Можно участвовать в проектах любой предметной области, участвовать в конкурсах и создавать свои проекты

Слайд 20На сайте представлено много идей проектов, которые можно развивать и взять

за основу проектов обучающихся
На сайте представлено много идей проектов, которые можно развивать и взять за основу проектов обучающихся

Слайд 21Использованные информационные источники

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.) //http://минобрнауки.рф/Документы/922
Лутцева

Е.А. Урок технологии в начальной школе (ФГОС начального общего образования). Презентация.
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н.Деменевой. – М., 2014.
https://globallab.org/ru - Глобальная школьная лаборатория.



Использованные информационные источникиФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.) //http://минобрнауки.рф/Документы/922Лутцева Е.А. Урок технологии в начальной школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть