Презентация, доклад к открытому занятию Система питания двигателя на сжиженном газе

Содержание

Актуализация опорных знаний Система питания инжекторного двигателя с центральным впрыском топлива Тестовые задания №1, 2, 3

Слайд 1 Лекционное занятие Тема: Система подачи топлива газобаллонных двигателей. Тема занятия: Устройство и работа

системы питания на сжиженном газе.

Цель занятия: формирование понятий о видах газового топлива, типах, устройстве и работе систем питания на сжиженном газе, ознакомление с приборами систем питания.

Лекционное занятие Тема: Система подачи топлива газобаллонных двигателей. Тема занятия: Устройство и работа системы питания

Слайд 2Актуализация опорных знаний Система питания инжекторного двигателя с центральным впрыском топлива Тестовые задания

№1, 2, 3
Актуализация опорных знаний Система питания инжекторного двигателя с центральным впрыском топлива Тестовые задания №1, 2, 3

Слайд 3 Актуализация опорных знаний Система впрыска K-Jetronic Тест №4

Актуализация опорных знаний  Система впрыска K-Jetronic Тест №4

Слайд 4 Актуализация опорных знаний Система впрыска KЕ-Jetronic Тест №5

Актуализация опорных знаний  Система впрыска KЕ-Jetronic Тест №5

Слайд 5 Актуализация опорных знаний Устройство системы распределенного впрыска Тест №6

Актуализация опорных знаний  Устройство системы распределенного впрыска Тест №6

Слайд 6Актуализация опорных знаний Система питания инжекторного двигателя с прямым впрыском топлива Тестовые задания

№7, 8, 9
Актуализация опорных знаний Система питания инжекторного двигателя с прямым впрыском топлива Тестовые задания №7, 8, 9

Слайд 7 Тема занятия: Устройство и работа системы питания на сжиженном газе
План занятия
1.

Преимущества и недостатки газобаллонных двигателей 2. Устройство и работа системы питания на сжиженном газе
Тема занятия: Устройство и работа системы питания на сжиженном газе  	План занятия1. Преимущества и

Слайд 8Преимущества и недостатки двигателей с ГБУ
Все больше известных производителей автомобилей серийно

выпускают модели, предназначенные для эксплуатации на двух видах топлива — жидком и газообразном. На этих автомобилях параллельно устанавливаются две системы питания — для жидкого топлива и для газа. Водитель может с помощью контрольного устройства переключать работу двигателя на тот или другой вид топлива и определять остаток любого топлива с помощью контрольных приборов.
Сжиженное газовое топливо по сравнению с бензином имеет следующие преимущества:
- более низкая цена газа (в 1,5-2 раза)
- высокое октановое число позволяет значительно повысить степень сжатия, следовательно, увеличить экономичность двигателя;
- в отработанных газах, в результате более полного сгорания газового топлива содержится меньше токсичных веществ;
- увеличивается моторесурс двигателя, так как отсутствует конденсация топлива и смыв масла со стенок цилиндров;
- увеличивается срок службы свечей зажигания и глушителя вследствие незначительного нагарообразования.

Преимущества и недостатки двигателей с ГБУ	Все больше известных производителей автомобилей серийно выпускают модели, предназначенные для эксплуатации на

Слайд 9 Преимущества и недостатки двигателей с ГБУ

Газобаллонные автомобили имеют следующие недостатки:
- вследствие

более низкой теплоты сгорания топлива снижается мощность двигателя на 15-20%;
- снижение динамических характеристик;
- при использовании сжатого газа увеличение массы автомобиля и снижение грузоподъемности;
- из-за размещения баллона с газом на легковом автомобиле снижается полезный объем багажника;
- повышение пожаро и взрывоопасности;
- увеличивается трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта;
- требования к квалификации персонала, выполняющего техническое обслуживание и текущий ремонт.


Преимущества и недостатки двигателей с ГБУГазобаллонные автомобили имеют следующие недостатки:- вследствие более низкой теплоты сгорания топлива снижается

Слайд 10 Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых. Газобаллонные автомобили,

которые работают на сжиженных газах, по сравнению с автомобилями, работающими на сжатых газах, имеют следующие преимущества:
- более грузоподъемность автомобиля, потому что меньшее число и масса баллонов;
- ниже рабочее давление в газобаллонной установке, а значит, работа на таком автомобиле безопаснее;
- выше теплота сгорания газовоздушной смеси, способствует увеличению мощности двигателя; большая концентрация тепловой энергии в единице объема позволяет увеличить радиус действия автомобиля;
- проще заправочные станции;
- проще перевозки сжиженных газов на большие расстояния и различными видами транспорта.
Для всех газобаллонных автомобилей (независимо на каком газе они работают) характерна беcдетонационная работа двигателя, значительно меньше его износ и более полное сгорание топлива. Однако обслуживание и эксплуатация автомобиля более сложное, так как требуется тщательное соблюдение правил техники безопасности.
Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых. Газобаллонные автомобили, которые работают на сжиженных газах, по

Слайд 11 По ГОСТ 27578 - 87 для автомобилей установлены следующие марки сжиженных

газов:
- ПБА - пропан и бутан автомобильный;
- ПА – пропан автомобильный.
Сжиженная пропан-бутановая смесь используется при температурах выше -200С и должна содержать пропана не менее 50±10%, бутана не более 50%. Пропан автомобильный используется в северных районах и при температуре ниже -200С и должен содержать пропана не менее 85±10% . Доля остальных газов не должна превышать 6%. Массовая доля серы и сероводо-рода не должны превышать 0,01% и 0,003% соответственно. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водораство-римых кислот, щелочей, смол и других загрязняющих веществ. При содержании меркаптановой серы менее 0,001% в сжиженные газы должен вноситься одорант.
Технические смеси пропана и бутана содержат большое количество химических и механических примесей и используются в бытовых нуждах.
По ГОСТ 27578 - 87 для автомобилей установлены следующие марки сжиженных газов:- ПБА - пропан и бутан

Слайд 12 Пары сжиженного газа обладают большей плотностью, чем плотность воздуха, и могут

скапливаться в низких и непроветри-ваемых местах (осмотровые канавы). 
Сжиженные газы образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,1 до 9,5 %, изобутана от 1,8 до 8,4 %, нормального бутана от 1,5 до 8,5 % объемных при давлении 98066 Па (1 атм) и температуре 15-20 °С.           Для контроля взрывоопасных концентраций сжиженных газов в производственных помещениях используют сигнализаторы. Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны (в пересчете на углерод):         - предельных углеводородов - 300 мг/м3;
- непредельных углеводородов - 100 мг/м3.
Сжиженные газы могут оказывать следующие опасные факторы:
 - токсичность продуктов неполного сгорания газов;          - удушающее действие газов при содержании в воздухе кислорода ниже допустимого;          - сильное охлаждающее действие жидкой фазы, вызывающее тяжелое обморожение. 
Пары сжиженного газа обладают большей плотностью, чем плотность воздуха, и могут скапливаться в низких и непроветри-ваемых местах

Слайд 13 Меры первой помощи:          - при отравлении - свежий воздух (кислород), тепло, вата,

смоченная нашатырным спиртом, для приведения пострадавшего в сознание - горячее питье, при необходимости - искусственное дыхание;          - при попадании жидкой фазы на одежду - немедленно удалить одежду с целью исключения соприкосновения жидкой фазы с телом человека;          - при обморожении - наложить сухую стерильную повязку на обмороженную поверхность кожи и немедленно обратиться к врачу.          При работе со сжиженными газами глаза необходимо защищать очками с боковыми открылками, так как попадание капель в глаза может вызвать потерю зрения.

Меры первой помощи:          - при отравлении - свежий воздух (кислород), тепло, вата, смоченная нашатырным спиртом, для приведения

Слайд 14Закрепление изученного материала
Вопросы:
1. Какие преимущества имеют двигатели с газобал-лонными установками? 
2.

Какие недостатки имеют двигатели с газобаллон-ными установками?
3. Какие газы более предпочтительнее для использования на автомобильном транспорте?
4. Какие типы сжиженных газов выпускает промышленность и какие к ним предъявляются требования?
5. Охарактеризовать физические свойства сжиженного газа и какие меры техники безопасности необходимо соблюдать при их использовании?

Закрепление изученного материала 	Вопросы:1. Какие преимущества имеют двигатели с газобал-лонными установками? 2. Какие недостатки имеют двигатели с газобаллон-ными

Слайд 15Устройство системы питания на сжиженном газе грузового автомобиля
Схема газобаллонной установки


для сжиженного газа.
1 — магистральный вентиль;
2 — манометр баллона; 3 — паровой вентиль; 4 — предохранительный
клапан; 5 — баллон для сжиженного
газа; 6 — контрольный вентиль;
7 — накопительный вентиль баллона;
8 — указатель уровня сжиженного газа;
9 — жидкостной вентиль; 10 — манометр редуктора; 11 — двигатель; 12 — карбюра-тор; 13 — смеситель газа; 14 — бак для бензина; 15 — газовый редуктор;
16 — испаритель сжиженного газа;
17— штуцер для подвода горячей воды;
18 — штуцер для отвода воды; 19 — кран для слива воды.
Устройство системы питания на сжиженном газе грузового автомобиля Схема газобаллонной установки для сжиженного газа.1 — магистральный вентиль;

Слайд 16Размещение баллона с сжиженным газом на грузовом автомобиле

Размещение баллона с сжиженным газом на грузовом автомобиле

Слайд 17Баллон для грузового автомобиля
1 — корпус; 2 —клапан; 3 — диафрагма;

4 — крышка; 5 — шток вентиля;
6 — маховичок; 7 — седло; 8 — обратный клапан; 9 — заправочное отверстие; 10 – пробка; 11 —дренажное отверстие; 12 — входной штуцер; 13 — прилив
Баллон для грузового автомобиля1 — корпус; 2 —клапан; 3 — диафрагма; 4 — крышка; 5 — шток

Слайд 18Система питания на сжиженном газе легкового автомобиля

1 – баллон;
2 –

мультиклапан;
3 - газовая магистраль высокого
давления;
4 - выносное заправочное устройство;
5 – газовый фильтр с электромагнитным клапаном;
6 - редуктор-испаритель;
7 – дозатор;
8 – газовый смеситель;
9 - бензиновый клапан;
10 – переключатель видов топлива.
 
Система питания на сжиженном газе  легкового автомобиля1 – баллон; 2 – мультиклапан; 3 - газовая магистраль

Слайд 19Типы баллонов для сжиженного газа

Типы баллонов для сжиженного газа

Слайд 20Размещение баллонов с сжиженным газом

Размещение баллонов с  сжиженным газом

Слайд 21Мультиклапан

Мультиклапан

Слайд 22Элементы системы питания на сжиженном газе

Элементы системы питания на сжиженном газе

Слайд 23Приборы системы питания на сжиженном газе

Приборы системы питания на сжиженном газе

Слайд 24Система питания с электронной регулировкой подачи газа
1 – вентиляционная трубка для газового

ресивера; 2 – ресивер с сжиженным газом; 3 – арматура газового ресивера; 4 – наполнительный клапан; 5 – газовый фильтр с электромагнитным клапа-ном; 6 – редуктор-испаритель; 7 – серводвигатель для управления расходом газа; 8 – электрон-ный блок управления; 9 – переключатель вида используемого топлива «газ-бензин»; 10 – диф-фузор-смеситель; 11 – лямда-зонд; 12 – датчик разряжения; 13 – аккумуляторная батарея;
14 – выключатель зажигания; 15 – реле
Система питания с электронной регулировкой подачи газа1 – вентиляционная трубка для газового ресивера; 2 – ресивер с

Слайд 25Система питания с впрыском газа
1 – электронный блок
управления
2 – датчик


3 - переключатель видов
топлива
4 - эмулятор форсунок
5 - блок управления подачей
газа
6 - редуктор-испаритель
7 - клапан подачи газа
8 - редуктор с шаговым
электродвигателем
9 - прерыватель-распредели-
тель
10 - датчик кислорода
11 – газовые форсунки
Система питания с впрыском газа1 – электронный блок управления2 – датчик 3 - переключатель видов топлива4 -

Слайд 26Система питания с электронной регулировкой

Система питания с электронной  регулировкой

Слайд 27Система питания 5-го поколения
1. блок управления двигателем
2. переключатель режимов
работы
3. газовый

блок управления
4. катализатор
5. кислородный датчик
6. свеча зажигания
7. бензиновая форсунка
8. газовая форсунка
9. газовый насос
10. блок управления насосом
11. трубопровод подачи газа
12. обратный трубопровод
13. регулятор давления
14. газовый баллон
Система питания 5-го поколения1. блок управления двигателем2. переключатель режимов работы3. газовый блок управления4. катализатор5. кислородный датчик6. свеча

Слайд 28Система питания 6-го поколения
1. блок управления двигателем
2. диагностический разъем
3. газовый

блок управления
4. катализатор
5. кислородный датчик
6. свеча зажигания
7. регулятор давления
8. топливный насос высокого давления
9. переключатель режимов работы
10. блок управления насосом
11. газовый насос
12. форсунка
13. Датчик температуры охлаждающей
жидкости;
14. Датчик давления
15. Газовый баллон
16. Трубопровод подачи газа
17. Обратный трубопровод
18. Датчик давления
19. Модуль выбора топлива
20. Бензопровод
21. Бензонасос
22. Топливный бак
Система питания 6-го поколения1. блок управления двигателем2. диагностический разъем 3. газовый блок управления4. катализатор5. кислородный датчик6. свеча

Слайд 29Закрепление изученного материала
Вопросы:
1. Назвать отличительные особенности систем питания на сжиженном

газе 1- го поколения легковых и грузовых автомобилей.
2. В каком приборе системы питания происходит переход газа из жидкой в газообразную фазу.
3. В каком приборе происходит снижение давления газа до используемых параметров.

Закрепление изученного материала Вопросы:1. Назвать отличительные особенности систем питания на сжиженном газе 1- го поколения легковых и

Слайд 30 Обобщение и систематизация изученного материала
Вопросы:
1. Отличительные особенности системы питания второго

поколения от предыдущей системы.
2. Отличительные особенности систем питания 3-го поколения.
3. Отличительные особенности систем питания 4-го поколения.
4. Отличительные особенности системы питания 5-го поколения
5. Отличительные особенности системы питания 6-го поколения
Обобщение и систематизация  изученного материала  Вопросы:1. Отличительные особенности системы питания второго поколения от предыдущей

Слайд 31Домашнее задание
Выучить конспект лекций.
2. Повторить приборы системы питания.
Литература
Стуканов В. А., Леонтьев

К.Н. Устройство автомобилей: учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ», 2010.-496с.- (Профессиональное образование).
cтр. 172-184

Домашнее заданиеВыучить конспект лекций.2. Повторить приборы системы питания.ЛитератураСтуканов В. А., Леонтьев К.Н. Устройство автомобилей: учебное пособие.- М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть