Презентация, доклад к открытому занятию по теме Законы наследственности Г. Менделя

Содержание

Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах. Вильгельм Швебельнемецкий ученый и публицист

Слайд 1Тема: Законы наследственности Г. Менделя
Автор: Мишакина В.Г., преподаватель дисциплин профессионального цикла,

ГБПОУ «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»
Мишкино 2016
Тема: Законы наследственности Г. МенделяАвтор: Мишакина В.Г., преподаватель дисциплин профессионального цикла, ГБПОУ «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»Мишкино 2016

Слайд 2Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.

Даже самый умный

не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах.

Вильгельм Швебель
немецкий ученый и публицист

Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может

Слайд 3Так что же делает каждого из нас непохожим на других и

вместе с тем наделяет нас неким изначальным сходством как представителей одного вида Homo Sapiens?
Так что же делает каждого из нас непохожим на других и вместе с тем наделяет нас неким

Слайд 4Почему у кошки всегда рождаются котята, у тигрицы - тигрята, а

у слонихи – слонята?
Почему у кошки всегда рождаются котята, у тигрицы - тигрята, а у слонихи – слонята?

Слайд 5Чем объяснить, что дети не только внешне, но и по характеру

напоминают своих родителей?
Чем объяснить, что дети не только внешне, но и по характеру напоминают своих родителей?

Слайд 6ГЕНЕТИКА – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.
Этапы

развития генетики
1 этап: установлена дискретная природа наследственных факторов и разработан гибридологический метод изучения наследственности.
2 этап: явления наследственности начали изучать на клеточном уровне.
3 этап: развитием молекулярной генетики.
ГЕНЕТИКА – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Этапы развития генетики1 этап: установлена дискретная природа

Слайд 7Чехия
(Августинский
монастырь св. Фомы)
Задание 1
Задание 2
Задание3

Чехия(Августинский монастырь св. Фомы) Задание 1Задание 2Задание3

Слайд 81
8
7
8
6
5
М
Е
Н
Д
Е
Л
Ь
Г
Е
Р
Г
О
Р
А
И
К
О
3
4
8
М
А
9
И
Л
Н
2
Р
1
Г
1865 г. Грегор
Мендель
1869 г. Фридрих
Мишер
1910 г. Томас
Морган
1871 г. Чарльз


Дарвин

Пройдя лабиринт, вы узнаете, с чего начиналась классическая генетика.

187865МЕНДЕЛЬГЕРГОРАИКО348МА9ИЛН2Р1Г1865 г. Грегор Мендель1869 г. ФридрихМишер1910 г. Томас Морган1871 г. Чарльз ДарвинПройдя лабиринт, вы узнаете, с чего

Слайд 9Иоган Грегор Мендель родился 22 июля 1822 года в крестьянской семье

среднего достатка.

В 1840 Мендель окончил шесть классов гимназии и в следующем году поступил в философские классы при университете в г. Ольмюце (ныне г. Оломоуц). 

В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе.

В период 1851-1853 гг. учился в качестве вольнослушателя в Венском университете, где посещал семинары и курсы по математике и естественным наукам.

С 1856 по 1863 год проводил опыты с горохом, которые позволили в дальнейшем сформулировать законы наследственности.

И. Г. Мендель (1822-1884)

Иоган Грегор Мендель родился 22 июля 1822 года в крестьянской семье среднего достатка.В 1840 Мендель окончил шесть

Слайд 10Преимущества гороха посевного:
Легко выращивать, имеет короткий период развития
Имеет многочисленное потомство
Много сортов,

чётко различающихся по ряду признаков
Самоопыляющееся растение
Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты
Преимущества гороха посевного:Легко выращивать, имеет короткий период развитияИмеет многочисленное потомствоМного сортов, чётко различающихся по ряду признаковСамоопыляющееся растениеВозможно

Слайд 11ГИБРИД - это особь, полученная в результате скрещивания генетически различных
родительских форм.
Суть

гибридологического метода заключается в скрещивании организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, и получение гибридов.
ГИБРИД - это особь, полученная в результате скрещивания генетически различных родительских форм.Суть гибридологического метода заключается в скрещивании организмов,

Слайд 13Правило единообразия гибридов первого поколения
1 закон Г. Менделя или закон

доминирования

при моногибридном скрещивании все потомство в первом поколении характеризуется единообразием по фенотипу и генотипу.

Вид скрещивания, при котором особи отличаются только по одной паре признаков, называется моногибридным

Правило единообразия гибридов первого поколения 1 закон Г. Менделя или закон доминированияпри моногибридном скрещивании все потомство в

Слайд 14Генетическая терминология
Ген – это участок ДНК, несущий информацию о первичной структуре

одного белка.

Ген – это участок ДНК, несущий информацию о первичной структуре одного белка .

Аллельные гены - это пара генов, определяющих контрастные (альтернативные) признаки организма. Каждый ген этой пары называется аллелью.

Аллельные гены - это пара генов, определяющих контрастные (альтернативные) признаки организма.
Каждый ген этой пары называется аллелью.

Аллельные гены расположены в одних и тех же участках – локусах гомологичных (парных) хромосом.

Аллельные гены расположены в одних и тех же участках – локусах гомологичных (парных) хромосом.

Генотип – совокупность всех генов организма.
Фенотип – совокупность признаков организма, формирующихся при взаимодействии генотипа и среды.

Генотип – совокупность всех генов организма.
Фенотип – совокупность признаков организма, формирующихся при взаимодействии генотипа и среды.

Генетическая терминологияГен – это участок ДНК, несущий информацию о первичной структуре одного белка. Ген – это участок

Слайд 15Альтернативные признаки
Альтернативные признаки – аллельные гены, определяющие один конкретный признак данного

организма.

белая

зеленая

высокий

зеленая

морщинистая

простая

верхушечное

Альтернативные признакиАльтернативные признаки – аллельные гены, определяющие один конкретный признак данного организма.белаязеленаявысокийзеленаяморщинистаяпростаяверхушечное

Слайд 16Установите соответствие генетическим символом и его значением
Женская особь

Установите соответствие генетическим символом и его значениемЖенская особь

Слайд 17Правильные ответы
Женская особь

Правильные ответыЖенская особь

Слайд 18Решётка Пеннета (Паннета) — таблица, предложенная английским генетиком Реджинальдом Паннетом (1875—1967) в качестве инструмента, представляющего собой

графическую запись для определения сочетаемости аллелей из родительских генотипов.

Вдоль одной стороны квадрата расположены женские гаметы, вдоль другой — мужские. Это позволяет легче и нагляднее представить генотипы, получаемые при скрещивании родительских гамет.
Решётка Пеннета (Паннета) — таблица, предложенная английским генетиком Реджинальдом Паннетом (1875—1967) в качестве инструмента, представляющего собой графическую запись для определения сочетаемости аллелей из родительских генотипов.

Слайд 19Закон расщепления –
второй закон Менделя

при скрещивании двух потомков первого поколения

между собой (двух гетерозиготных особей) во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом соотношении:
по фенотипу 3:1 , по генотипу 1:2:1.
Закон расщепления – второй закон Менделяпри скрещивании двух потомков первого поколения между собой (двух гетерозиготных особей) во

Слайд 20Алгоритм решения задач
на моногибридное скрещивание
Внимательно прочитайте условие задачи.
Сделайте краткую запись

условия задачи, используя буквенные обозначения.
Запишите схему скрещивания родительских особей. Если по условию задачи точно определить генотип особи невозможно, то ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначьте значком «_» (А_).
Под генотипом родительских особей подпишите их фенотип.
Определите типы гаметы, которые дает каждая родительская особь.
Запишите генотипы потомков F1. Если затрудняетесь, используйте решетку Пеннета.
Запишите ответ задачи.
Алгоритм решения задач на моногибридное скрещиваниеВнимательно прочитайте условие задачи.Сделайте краткую запись условия задачи, используя буквенные обозначения.Запишите схему

Слайд 21Фенотип: черная окраска шерсти
(доминантный признак).
Как вывести чистую линию мышей?
Анализирующее скрещивание —  скрещивание

подопытного организма с организмом, являющимся рецессивной гомозиготой по изучаемому признаку.
Если в результате анализирующего скрещивания в F1, наблюдается расщепление в соотношении 1:1, то подопытный организм был гетерозиготен;
если расщепления не наблюдается и все организмы в F1 проявляют доминантные признаки, то подопытный организм был гомозиготен.
Фенотип: черная окраска шерсти (доминантный признак).Как вывести чистую линию мышей?Анализирующее скрещивание —  скрещивание подопытного организма с организмом, являющимся рецессивной

Слайд 22Р : ♀АА х ♂ аа

G: А А

а а
F1 Аа, Аа, Аа, Аа

Р : ♀ Аа х ♂ аа

G: А а а а
F1 Аа, Аа, аа, аа

Наша особь либо гетерозиготна (Аа),
либо гомозиготна (АА).
Если мы скрестим ее с рецессивным гомозиготным организмом (аа), то будет следующая картина:
 

 

Все особи будут доминантные гетерозиготы по данному признаку

Наблюдается расщепление признаков 1:1

Сделайте вывод?

Р : ♀АА х ♂ ааG:  А  А   а  аF1

Слайд 231900 год - переоткрытие законов Менделя Г. Фриза, К. Корренса и Э.

Чермака, рождение генетики как науки.
1905 год - У. Бэтсон предлагает слово «генетика» (от греч. «Порождать») для нового направления науки.
1909 год - В. Иогансеном предложен термин – «генотип».
1910 год - Томас Хант Морганом установлено, что гены расположены в хромосомах в линейном порядке, образуя группы сцепления. Морган установил также закономерности наследования признаков, сцепленных с полом.
1917 год - Н.К. Кольцовым основан Институт экспериментальной биологии.
1935 год - Н. В. Тимофеев–Ресовский, К. Г. Циммер, М. Дельбрюк осуществили экспериментальное определение размеров гена.
1953 год - Френсис Крик и Джеймс Уотсон, опираясь на результаты опытов генетиков и биохимиков и на данные рентгеноструктурного анализа, создали структурную модель ДНК в форме двойной спирали.
1989 год - стартовал международный проект по расшифровке генома человека под руководством Дж. Уотсона.
2000 год - научный мир официально объявил о полной расшифровке генома человека.

Развитие генетики в ХХ веке

1900 год - переоткрытие законов Менделя Г. Фриза, К. Корренса и Э. Чермака, рождение генетики как науки. 1905

Слайд 24Перед вами зашифрованный генетический термин. За каждым символом скрывается какая-то буква
Расшифруйте

термин

Дайте определение этому термину?

Ответ: гетерозигота – это организм, содержащий разные аллели одного и того же гена (Аа)

Перед вами зашифрованный генетический термин. За каждым символом скрывается  какая-то букваРасшифруйте термин Дайте определение этому термину?Ответ:

Слайд 25В результате скрещивания двух доминантных гетерозигот белой окраски во втором поколении

гибридов получено расщепление по фенотипу 1:2:1

Найдите и исправьте ошибки

В результате скрещивания двух доминантных гетерозигот окраски во втором поколении
гибридов получено расщепление по фенотипу

черной

белой

1:2:1

3:1

В результате скрещивания двух доминантных гетерозигот белой окраски во втором поколении гибридов получено расщепление по фенотипу 1:2:1Найдите

Слайд 26Решение:
Р : ♀ Аа х ♂ АА

G: А а

А А
F1 АА, АА, Аа, Аа

По решению задачи
сформулируйте ее условие

Пример: Скрестили гетерозиготную самку мыши с гомозиготным доминантным самцом. Каким будет генотип и фенотип их потомства?

Решение: Р : ♀ Аа х ♂ ААG:  А а    А АF1

Слайд 27Что мы сегодня изучали ?
мне захотелось…
Продолжите фразу:
сегодня

я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

Что мы сегодня изучали ? мне захотелось… Продолжите фразу: сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было

Слайд 28Домашнее задание:
§ 38, 39, 40 подготовиться к устным ответам
Решите задачу: Известно,

что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом. Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?
Домашнее задание:§ 38, 39, 40 подготовиться к устным ответамРешите задачу: Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 30Ответ неверный

Ответ неверный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть