Презентация, доклад к открытому занятию по теме В лабиринтах философской мысли

Содержание

ЭтапыРазминка:«Узнай философа» – 1 балл Философский словарь – (1- 3 баллов)Конкурс газет: «Великие философы» (1- 5 баллов)«Крылатые фразы» (1-3 баллов/ 8 баллов)Кроссворд (командная игра) – 5 балловТест (1 балл) Конкурс философов: «Ваше мнение»(1- 5 баллов)«И в

Слайд 1"В лабиринтах философской мысли"


Слайд 2Этапы
Разминка:«Узнай философа» – 1 балл
Философский словарь – (1- 3 баллов)
Конкурс

газет: «Великие философы» (1- 5 баллов)
«Крылатые фразы» (1-3 баллов/ 8 баллов)
Кроссворд (командная игра) – 5 баллов
Тест (1 балл)
Конкурс философов: «Ваше мнение»(1- 5 баллов)
«И в шутку, и всерьез!»(1 балл)




ЭтапыРазминка:«Узнай философа» – 1 балл Философский словарь – (1- 3 баллов)Конкурс газет: «Великие философы» (1- 5 баллов)«Крылатые

Слайд 3"Что такое философ? Это человек, который законам противопоставляет природу, обычаям -

разум, общепринятым взглядам - совесть и предрассудкам- собственное мнение"

Никола де Шамфор

1741- 1794г.г.

французский философ


Слайд 4Античная философия
Древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы
В основе

вещей лежит число, познать мир — значит познать управляющие им числа
Античная философияДревнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы В основе вещей лежит число, познать мир —

Слайд 5Античная философия
Представитель классического периода.

Ученик Платона: «Платон мне друг, но истина дороже!»

Основатель

Ликея ( Лицея, или перипатетической школы).

Ученый - энциклопедист
Античная философияПредставитель классического периода.Ученик Платона: «Платон мне друг, но истина дороже!»Основатель Ликея ( Лицея, или перипатетической школы).

Слайд 6Античнаяфилософия
Философ и математик из Милета.

Представитель натурфилософии и основатель милетской (ионийской)

школы.

Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов»
АнтичнаяфилософияФилософ и математик из Милета. Представитель натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы.Традиционно считается основоположником греческой философии (и

Слайд 7Средневековая философия
Английский юрист, философ, писатель-гуманист.

Лорд-канцлер Англии (1529—1532).

В 1516 году

написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства.
Средневековая философияАнглийский юрист, философ, писатель-гуманист. Лорд-канцлер Англии (1529—1532). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил

Слайд 8Средневековая философия
Итальянский философ и теолог, учитель церкви («князь философов»).

Основатель томизма,

признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом.

Сформулировал пять доказательств бытия Бога.
Средневековая философияИтальянский философ и теолог, учитель церкви («князь философов»). Основатель томизма, признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом.

Слайд 9Средневековая философия
Итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель.

Выступал сторонником сильной государственной

власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году.

«Цель оправдывает средства»
Средневековая философияИтальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение

Слайд 10Философия нового времени
Английский философ, представитель эмпиризма и либерализма

Сторонник конституционной монархии

и теории общественного договора.

Является основателем школы, стремящейся построить государство на начале личной свободы
( теория правового государства)
Философия нового  времени Английский философ, представитель эмпиризма и либерализмаСторонник конституционной монархии и теории общественного договора.Является основателем

Слайд 11Филоософия нового времени
Английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и индуктивного метода.

В

основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент.


«Знание — сила».


Филоософия нового времениАнглийский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и индуктивного метода.В основе научного познания, согласно Бэкону, должны

Слайд 12Английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики.



Автор закона всемирного тяготения и трех законов механики,.

Принадлежат фундаментальные открытия в оптике и теория света

Избран в парламент от Кембриджского университета Существует популярный анекдот о том, что он взял слово для выступления в палате общин только один раз, попросив закрыть окно во избежание сквозняка.


Философия нового времени

Английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор закона всемирного тяготения и трех

Слайд 13Эпоха Провещения
Философ, поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.

Автор более 70 томов

сочинений; За «Философские письма» автора следовало арестовать , а книгу сжечь по приговору парламента

Екатерина II преклонялась перед трудами этого философа, после его смерти приобрела библиотеку; Первоначально библиотека была размещена в Эрмитаже, а затем переведена в Императорскую публичную библиотеку (ныне Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге)

Эпоха ПровещенияФилософ, поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.Автор более 70 томов сочинений; За «Философские письма» автора следовало

Слайд 14Основоположник диалектики и ее трех законов

Автор «Феноменологии духа» (одна из наиболее

сложных работ)

«Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно».

Немецкая классическая философия

Основоположник диалектики и ее трех законовАвтор «Феноменологии духа» (одна из наиболее сложных работ)«Что разумно, то действительно; и

Слайд 15Марксистская философия
Немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг и единомышленник

Карла Маркса и соавтор его трудов.

«Происхождение семьи, частной собственности и государства»,
«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»,
«Крестьянский вопрос во Франции и Германии
Марксистская философия Немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов.«Происхождение

Слайд 16 Австрийский психолог, психиатр и невролог.

Известен как основатель психоанализа, который оказал

значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века

Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни

«Толкование сновидений»
«Тотем и табу»
«Я и оно»

Зарубежная философия 19 -20 в.в.

Зарубежная философия 19 -20 в.в.

Австрийский психолог, психиатр и невролог.Известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию,

Слайд 17Известный немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель с философского учения:«Философии

жизни»

Представитель иррационализма.

Фундаментальным концептом философии этого ученого являются такие понятия как «воля к власти», идея «сверхчеловека»

Зарубежная философия 19 -20 в.в.

Зарубежная философия 19 -20 в.в.

Известный немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель с философского учения:«Философии жизни»Представитель иррационализма.Фундаментальным концептом философии этого ученого

Слайд 18Зарубежная философия 19 -20 в.в.
Французский писатель и философ

Представитель экзистенциализма



Нарицательное имя при жизни «Совесть Запада»

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.
Зарубежная философия 19 -20 в.в. Французский писатель и философ Представитель экзистенциализма Нарицательное имя при жизни «Совесть Запада»

Слайд 19Русская философия
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик;

яркий пример «универсального человека»

Основоположник в России философии естествознания.

В области философии придерживался принципов атомизма; разработал корпускулярную теорию строения материи и сформулировал закон сохранения вещества и движения
Русская философия Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; яркий пример «универсального человека» Основоположник в

Слайд 20Русская философия
Русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик

Автор «философии всеединства»

и «философии любви»

Три ценности «философии любви»: Истина.- Добро - Красота


Русская философияРусский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критикАвтор «философии всеединства» и «философии любви» Три ценности «философии

Слайд 21Русская философия
Русский писатель, мыслитель, философ и публицист.

Главная направленность философских рассуждений:

исследование человеческой души и ответственность за свои поступки

«Великое пятикнижие»:
«Преступление и наказание» , «Идиот» , «Бесы» , «Подросток» и «Братья Карамазовы»

Русская философия Русский писатель, мыслитель, философ и публицист.Главная направленность философских рассуждений: исследование человеческой души и ответственность за

Слайд 22Философский словарь
"... все другие науки более необходимы, чем она, но лучше

нет ни одной" (Аристотель)
Философский словарь

Слайд 23Рационализм
Диалектика
Теология
Этимология слова и его значение
Исторический период – философ
1-3 б.

РационализмДиалектикаТеологияЭтимология слова и его значениеИсторический период – философ1-3 б.

Слайд 24Утопия
Схоластика
Натурфилософия
Этимология слова и его значение
Исторический период – философ(1-3 б)

УтопияСхоластикаНатурфилософияЭтимология слова и его значениеИсторический период – философ(1-3 б)

Слайд 25Гелиоцентризм
Эмпиризм
Иррационализм
Этимология слова и его значение
Исторический период – философ (1 -3 б)

ГелиоцентризмЭмпиризмИррационализмЭтимология слова и его значениеИсторический период – философ (1 -3 б)

Слайд 26Конкурс газет
Подбор информации
Оформление материала
Представление
"Великие философы"

Конкурс газет Подбор информацииОформление материалаПредставление

Слайд 27«Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке,

тем больше истины в его философии»


Альбе́р Камю́ (1913 - 1960) — французский писатель и философ

«Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии»Альбе́р

Слайд 28Крылатые выражения устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику

из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности. Изучаются фразеологией.
Крылатые выражения устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и

Слайд 29"Сизифов туд"


Слайд 30"Авгиевы конюшни"


Слайд 31Нарцисси́зм

Нарцисси́зм

Слайд 32"Третьего не дано"


Слайд 33"Бритва Оккама"
Уи́льям О́ккам (1285— 1347) английский философ, францисканский монах из Оккама


Слайд 34"Буриданов осел"
Жан Бурида́н. (1300- 1358) — французский философ, логик, представитель средневекового

номинализма, католический богослов, натурфилософ, механик.

Слайд 35Выпить чашу до дна
Зарывать талант в землю
Умывать руки

Метать бисер
Лезть на рожон
Камня на камне не оставить
Манна небесная
Камень преткновения
Выпить чашу до дна Зарывать талант в землю Умывать руки Метать бисер Лезть на рожон Камня на

Слайд 36Командная игра

Командная игра

Слайд 37"Философия - мать всех наук" Цицерон
Тестовые вопросы и задания


Слайд 38 «Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова» (автор слов):
А)

Пифагор
Б) Сократ
В) Эпикур
Г) Гераклит
«Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова» (автор слов):А) ПифагорБ) СократВ) ЭпикурГ) Гераклит

Слайд 39А) Кант Б) Гегель В) Фейербах Г) Маркс
«Две вещи наполняют душу всегда новым

и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (автор слов)
А) Кант Б) Гегель В) Фейербах  Г) Маркс«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более

Слайд 40А) Конфуций Б) Бэкон В) Декарт
«Кто не желает знать, того не просвещаю. Кто

не горит, тому не открываю. А тот, кто по одному углу не может выявить соотношение трех углов, - я для того не повторяю» (автор слов)
А) Конфуций Б) Бэкон В) Декарт«Кто не желает знать, того не просвещаю. Кто не горит, тому не

Слайд 41Сопоставить философскую школу и место ее возникновения (страна):
А) Даосизм
Б) Буддизм
В) Конфуцианство
Г)

Джайнизм
Д) Йога
Е) Легизм

6 баллов


Индия

Китай

Сопоставить философскую школу и место ее возникновения (страна):А) ДаосизмБ) БуддизмВ) КонфуцианствоГ) ДжайнизмД) ЙогаЕ) Легизм6 балловИндияКитай

Слайд 42Сопоставить философа и направление, к которому он относится:
А) Ницше
Б) Хайдеггер
В) Фрейд
Г)

Сартр
Д) Шпенглер
Е) Камю

Иррационализм

Экзистенциализм

6 баллов

Сопоставить философа и направление, к которому он относится:А) НицшеБ) ХайдеггерВ) ФрейдГ) СартрД) ШпенглерЕ) КамюИррационализмЭкзистенциализм6 баллов

Слайд 43Верны ли данные суждения?
А) Высшей ступенью познания является рациональное познание
Б) Большую

часть информации о мире человек получает при помощи своих органов чувств

Верно только А
Верно только Б

3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны

Верны ли данные суждения?А) Высшей ступенью познания является рациональное познаниеБ) Большую часть информации о мире человек получает

Слайд 44Какое суждение является верным?
А) Бессознательная деятельность человека по обеспечению своего существования

является волей
Б) Воля является проявлением социальной сущности человека

верно только А
верно только Б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Какое суждение является верным?А) Бессознательная деятельность человека по обеспечению своего существования является волейБ) Воля является проявлением социальной

Слайд 45Положение : «Мозг выделяет мысль, как печень выделяет желчь» является:
1) научной

гипотезой
2) критерием истины
3) суждением
4) научной теорией
Положение : «Мозг выделяет мысль, как печень выделяет желчь» является:1) научной гипотезой2) критерием истины3) суждением4) научной теорией

Слайд 46Утверждение «Ночью все кошки серые» является:
1) научной гипотезой
2) суждением на уровне

здравого смысла
3) научным выводом
4) научной теорией
Утверждение «Ночью все кошки серые» является:1) научной гипотезой2) суждением на уровне здравого смысла3) научным выводом4) научной теорией

Слайд 47 Вывод «Планета Венера обладает собственной атмосферой» получен в результате:
1) математических расчетов
2)

научного наблюдения
3) эксперимента
4) теоретических рассуждений
Вывод «Планета Венера обладает собственной атмосферой» получен в результате:1) математических расчетов2) научного наблюдения3) эксперимента4) теоретических рассуждений

Слайд 48Суждение: «Не спрашивай старого – спрашивай бывалого», -является результатом:
1) научного познания
2)

художественного творчества
3) обыденного опыта
4) религиозного откровения
Суждение: «Не спрашивай старого – спрашивай бывалого», -является результатом:1) научного познания2) художественного творчества3) обыденного опыта4) религиозного откровения

Слайд 49Агностики отрицают возможность:
1) воспитания добродетели
2) существования Бога
3) достижения абсолютной истины
4) прогресса

Агностики отрицают возможность:1) воспитания добродетели2) существования Бога3) достижения абсолютной истины4) прогресса

Слайд 50Совершенно полное, точное, исчерпывающее знание о каком –либо предмете или явлении,

является…

1) абсолютной истиной
2) относительной истиной
3) гипотезой
4) заблуждением

Совершенно полное, точное, исчерпывающее знание о каком –либо предмете или явлении, является…1) абсолютной истиной2) относительной истиной3) гипотезой4)

Слайд 51Истинным является знание , полученное в результате:
1) математических расчетов
2) практической деятельности
3)

наблюдения
4) логического умозаключения
Истинным является знание , полученное в результате:1) математических расчетов2) практической деятельности3) наблюдения4) логического умозаключения

Слайд 52 Нравственный императив Канта звучит как:
1 «Цель оправдывает средства»
2 «Платон мне друг,

но истина дороже»
3. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»
4. «Поступай так, чтобы твоя свобода могла сосуществовать со свободой всех»
Нравственный императив Канта звучит как:1 «Цель оправдывает средства»2 «Платон мне друг, но истина дороже»3. «Скажи мне,

Слайд 53Золотое правило Конфуция можно выразить следующей фразой:
1 «Не делай другим того,

чего не желаешь себе»
2 «Ты мне, я тебе»
3 «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
4. «Увидеть себя в другом человеке»
Золотое правило Конфуция можно выразить следующей фразой:1 «Не делай другим того, чего не желаешь себе» 2 «Ты

Слайд 54Какая фраза не принадлежит авторству Сократа:
«Кто мудр, тот и добр»
«В каждом

человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
«Заговори, чтобы я тебя увидел!»
«Пусть правитель будет правителем, министр –министром, отец- отцом, сын –сыном»
Какая фраза не принадлежит авторству Сократа:«Кто мудр, тот и добр»«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему

Слайд 55 Сопоставить философа и направление:
1. Радищев А.Н.
2. Ломоносов М.В.
3. Герцен А.Н.
4. Соловьев

В.С.
5. Толстой Л.Н.
6. Циолковский К.Э.


А) религиозная философия
Б) социальная философия
В) русский космизм
Г) русский социализм
Д) философия естествознания
Е) литературно-философское направление

Сопоставить философа и направление:1. Радищев А.Н.2. Ломоносов М.В.3. Герцен А.Н.4. Соловьев В.С.5. Толстой Л.Н.6. Циолковский

Слайд 56
«Философия каждой специальности основана на связи последней с другими специальностями, в

точках соприкосновения которых ее надо искать»



Генри Томас Бокль (1821 — 1862) — английский историк, автор «Истории цивилизации в Англии».

«Философия каждой специальности основана на связи последней с другими специальностями, в точках соприкосновения которых ее надо искать»Генри

Слайд 57Сопоставить философа и учение



1 Ньютон
2. Декарт
3. Лейбниц

а) основатель классической физики б)создатель аналитической геометрии
В)учение о монадах

Сопоставить философа и учение

Слайд 58Сопоставить философа и утверждение
1. Пифагор
2. Фалес
3 Зенон
А ) в стремительном [полёте]

стрелы есть момент отсутствия и движения, и остановки
Б) квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов
В) углы при основании равнобедренного треугольника равны;
Сопоставить философа и утверждение1. Пифагор2. Фалес3 ЗенонА ) в стремительном [полёте] стрелы есть момент отсутствия и движения,

Слайд 59"Философия является медициной души" Цицерон
"Наука о добре и зле, которая только

и составляет предмет философии" Сенека

Слайд 60Два монаха шли из одного монастыря в другой. На пути им

предстояло перейти вброд бурную речку. Когда они подошли к броду, к ним обратилась девушка с просьбой помочь ей переправиться. Один из монахов молча поднял девушку на руки и перенес на ту сторону реки, второй отнесся к такому поступку неодобрительно. Перебравшись через реку, они зашагали своей дорогой

Часа через два второй монах, обратившись к своему спутнику, сказал:
— Все-таки ты поступил неправильно. Писания запрещают нам прикасаться к женщинам, а тем более брать их на руки. Ты не должен был так поступать.
Второй монах ответил:
— Я перенес девушку на другой берег за одну минуту и забыл о ней. Ты же все еще несешь ее с собой.

В чем смысл притчи?

Два монаха шли из одного монастыря в другой. На пути им предстояло перейти вброд бурную речку. Когда

Слайд 61У дороги стояло засохшее дерево. Ночью прошел вор и испугался: он

подумал, что это стоит, ожидая его полицейский.
Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это приведение.
Но во всех случаях дерево было только деревом
У дороги стояло засохшее дерево. Ночью прошел вор и испугался: он подумал, что это стоит, ожидая его

Слайд 62«Богатый хозяин созвал к себе гостей из разных стран и земель.

Были выставлены щедрые угощения, каждый из гостей получил дорогие подарки. Большинство приглашенных благодарили хозяина и пользовались его дарами, но нашлись и те, кому показалось, что соседям дали больше. Тогда они стали отнимать еду и питье у ближних и жадно поглощать отобранное. Завязалась потасовка, в которой богатый стол был разорен, быстро опустел, и от былого изобилия на нем ничего не осталось»
«Богатый хозяин созвал к себе гостей из разных стран и земель. Были выставлены щедрые угощения, каждый из

Слайд 63Глаза устали –видели так много
Устали уши – слышали так много
Душа изнемогла

– дышала долго.
Глаза закрыть и ничего не видеть,
Пусть уши мне заложат, чтоб ничего не слышать,
И душу я замкнуть готов, чтоб не дышать,
Всю эту тяжесть сбросить я хочу.
Какую тяжесть сбросить? Это ведь я сам!





?

Глаза устали –видели так многоУстали уши – слышали так многоДуша изнемогла – дышала долго.Глаза закрыть и ничего

Слайд 64Сказка о голове
Решила как-то голова,
Что жить уже не хочется,
С большой –

большой горы тогда
Она решила сброситься…
И вот велит она ногам,
Чтоб моментально были там
И ноги тотчас понесли
Дурную эту голову,
Но заблудились и пошли
Совсем в другую сторону!

А так как в этой стороне
Они ни разу не были,
То с удовольствием по ней
Скакали, шли и бегали
А так как ноги к голове
Прекрасно относились,
То всюду в этой стороне
С собой ее носили!
А так как в этой стороне
Все было неизвестно
То, значит, этой голове
Все было интересно!

И что это кругом?
И что за тем углом?
И голова глядела
Во все свои глаза,
И солнце ее грело.
Грозила ей гроза!
И страшно было голове!
И весело ей было!
И о большой –большой горе
Она совсем забыла.

Сказка о головеРешила как-то голова,Что жить уже не хочется,С большой – большой горы тогдаОна решила сброситься…И вот

Слайд 65Однажды вечером Будда должен был читать проповедь на горе. Его ожидала

огромная толпа. Темнело, и каждый зажег свою лампадку, чтобы встретить Учителя. Одна старая женщина принесла лампадку поменьше и похуже, чем у всех остальных. Несмотря на насмешки, она поставила ее рядом с другими. Лампадка была едва наполнена маслом. Женщина была так бедна, что ей пришлось продать все свое имущество, даже собственные волосы, чтобы купить эту маленькую лампадку...
Внезапно поднялась буря и погасила все огни, кроме лампадки старушки, ведь ее, самую маленькую, защищали от ветра другие лампады, и только ее пламя осталось светить в темноте.
Тогда Будда взял эту лампадку и зажег от нее, одну за другой, все остальные.
Однажды вечером Будда должен был читать проповедь на горе. Его ожидала огромная толпа. Темнело, и каждый зажег

Слайд 66Президент одной из латиноамериканских стран на вопрос журналиста, что он предпочитает

читать, ответил: «Люблю в конце рабочего дня почитать Сократа»

Докажите, что политик сказал неправду.
Президент одной из латиноамериканских стран на вопрос журналиста, что он предпочитает читать, ответил: «Люблю в конце рабочего

Слайд 67Без чего человеку жить нельзя?

Ты, да я, да мы с тобой.

Сколько всего?

Что можно увидеть с закрытыми глазами.

На что люди обувь покупают?

Может ли дождь идти два дня подряд?

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

На что похожа половина яблока?

Чем оканчивается ночь и день?

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?


Без чего человеку жить нельзя?Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?Что можно увидеть с закрытыми

Слайд 68Что все люди на земле делают одновременно?

Что идет из города

в город и не движется?

Какой полуостров жалуется на свою величину?

В каком слове 40 гласных?

Какая река самая хищная ?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?

На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
Каких камней нет в море?


Что все люди на земле делают одновременно? Что идет из города в город и не движется? Какой

Слайд 69Ползает путешественник по пустыни, изнемогает от жажды:
- Господи, как же

я пить хочу, об одном молю: дай воды… а ты мне уже третий день лопаты сбрасываешь!?

Анекдот

Ползает путешественник по пустыни, изнемогает от жажды: - Господи, как же я пить хочу, об одном молю:

Слайд 70Образ мыслей обычного человека
5 лет: мама всегда права
12 лет: мама не

всегда права…
15 лет: мама никогда не права и вообще ничего не понимает в жизни!
30 лет: а все-таки мама была права…

Анекдот

Образ мыслей обычного человека5 лет: мама всегда права12 лет: мама не всегда права…15 лет: мама никогда не

Слайд 71Поднявшись на гору и отдышавшись, скалолаз восторженно сказал своему коллеге:
Взгляни, какая

прекрасная долина внизу под нами, какой живописный пейзаж!
Не понимаю, зачем мы тащились вверх, если внизу так красиво?

Анекдот

Поднявшись на гору и отдышавшись, скалолаз восторженно сказал своему коллеге:Взгляни, какая прекрасная долина внизу под нами, какой

Слайд 72Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя, увидел как Диоген

промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!». На что Диоген возразил: «Если бы ты научился питаться чечевицей, то тебе бы не пришлось прославлять царя!

Анекдот

Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя, увидел как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы

Слайд 73 Тадасана или поза горы
Встаньте прямо, стопы вместе, руки по

бокам. Старайтесь полностью выпрямиться, однако при этом попытайтесь расслабиться. Прочувствуйте все тело, представьте, что ваши стопы «пускают» корни в землю, и вы прочно стоите на ногах. Дыхание свободное.
Тадасана или поза горы Встаньте прямо, стопы вместе, руки по бокам. Старайтесь полностью выпрямиться, однако при

Слайд 74 Урдхва-хастасана, поза — руки вверх
Из тадасаны с вдохом вы поднимаете

руки над головой, складывая ладони вместе. В конечном положении тянетесь вверх, чувствуя, как ваш позвоночник растягивается. Смотреть можно вперед либо вверх, на руки. Дышите свободно; задержитесь в этой позе на некоторое время, затем опустите руки по сторонам тела с выдохом. Критерием правильности выполнения этой позы будет ощущение легкого растяжения и/или напряжения в позвоночнике, а также небольшое покалывание в пальцах рук. Повторите 3 раза.
Урдхва-хастасана, поза — руки вверхИз тадасаны с вдохом вы поднимаете руки над головой, складывая ладони вместе.

Слайд 75 Пада-хастасана (уттанасана), наклон вперед
Из урдхва-хастасаны с выдохом наклонитесь вперед, стараясь

достать пола руками. Ноги держите прямыми, в коленях не сгибать. Попытайтесь дотянуться до пола, либо схватить пальцы ног; если этого не получается, не страшно, главное — продолжать практику, и сильно не напрягаться. Теперь расслабьте спину, и «повисите» немного. Это очень полезное упражнение для спины, особенно, когда вы научитесь ее полностью расслаблять в этом наклоне.
Пада-хастасана (уттанасана), наклон впередИз урдхва-хастасаны с выдохом наклонитесь вперед, стараясь достать пола руками. Ноги держите прямыми,

Слайд 76Маласана, гирлянда
Находясь в наклоне вперед, согните колени, и «присядьте» с выдохом.

Руки держите перед грудью, в знаке приветствия. Сядьте настолько, насколько у вас получится. Посидите так некоторое время, дыша свободно (преимущественно, животом). Это очень полезная поза для поясницы и органов брюшной полости.
Маласана, гирляндаНаходясь в наклоне вперед, согните колени, и «присядьте» с выдохом. Руки держите перед грудью, в знаке

Слайд 77Ашвасанчаласана, поза всадники или выпад
Из маласаны, поставьте руки на пол, распрямите

ноги, насколько сможете, и отставьте их назад, чтобы получилась поза как при отжимании. Это делается на выдохе. На вдохе поставьте правую ногу вперед, согнув ее в колене. Голову поднимите, распрямляя спину (это все делается на вдохе). Постарайтесь прочувствовать, как растягивается и распрямляется спина. С выдохом верните ногу назад, и теперь с вдохом выставите вперед левую ногу. Повторите все, как и с правой ногой.
Ашвасанчаласана, поза всадники или выпадИз маласаны, поставьте руки на пол, распрямите ноги, насколько сможете, и отставьте их

Слайд 78Чатуранга-дандасана, поза на четырех опорах
По сути, это вариант отжимания. Их предыдущей

позы, примите положение при отжимании (верхнее положение). Теперь, с глубоким вдохом, медленно опуститесь на руках, почти касаясь пола. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем с выдохом, медленно поднимитесь в исходное положение. Сделайте столько подходов, сколько сможете. Сильно не перенапрягайтесь.
Чатуранга-дандасана, поза на четырех опорахПо сути, это вариант отжимания. Их предыдущей позы, примите положение при отжимании (верхнее

Слайд 79Заканчивая предыдущее упражнение, согните колени и опустите ноги на пол. Теперь,

сядьте так, чтобы ноги оказались выпрямленными вперед, руки упираются в пол с боков, спина прямая. Постарайтесь выпрямить спину. насколько можно, дышите без задержек.
Заканчивая предыдущее упражнение, согните колени и опустите ноги на пол. Теперь, сядьте так, чтобы ноги оказались выпрямленными

Слайд 80Пасчимоттанасана, наклон вперед
Итак, вы сидите на полу, с вдохом поднимите руки

над головой, и выдыхая, опустите их вперед, пытаясь коснуться пальцев ног. Если не получается, дотянитесь, куда сможете. Задержитесь в конечном положении, дыша нормально. Затем, с вдохом вернитесь назад, снова поднимая руки над головой, и с выдохом опуская их к бокам. Повторите 3 раза
Пасчимоттанасана, наклон впередИтак, вы сидите на полу, с вдохом поднимите руки над головой, и выдыхая, опустите их

Слайд 81Джану-шаршасана, головка к колену
Теперь, согните правую ногу в колене, прижав пятку

к промежности, и положите колено на пол так, чтобы правая нога стала почти перпендикулярно левой, лежа на полу. Стопа правой ноги касается бедра левой. Теперь повторите то же, что и в пасчимоттанасане: с вдохом поднимите руки за головой, и опустите их теперь уже на одну ногу, пытаясь коснуться ее пальцев. Повторите весь процесс, меняя ноги. Затем вернитесь в положение упражнения 7.
Джану-шаршасана, головка к коленуТеперь, согните правую ногу в колене, прижав пятку к промежности, и положите колено на

Слайд 82Ананда-баласана, поза счастливого ребенка
Из положения сидя на полу с выпрямленными ногами

— согните ноги, подтяните их к себе, обхватив руками, и мягко перекатитесь в положение лежа на спине. Бедра прижаты к животу, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, руки обхватывают стопы. Дышите нормально. Старайтесь прочувствовать, как распрямляется позвоночник по всей длине. Шею не напрягать. Находитесь в позе в течение 10 дыханий или сколько вам удобно. Дышите не быстро, в среднем, естественно темпе, даже лучше, в слегка замедленном. После этого просто опустите ноги и руки на пол, и полежите 2-3 минуты, дыша свободно и стараясь полностью расслабиться.
Ананда-баласана, поза счастливого ребенкаИз положения сидя на полу с выпрямленными ногами — согните ноги, подтяните их к

Слайд 83«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко

мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

Будда

«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на

Слайд 84При философской дискуссии больше выигрывает побежденный — в том отношении, что

он умножает знания.
Эпикур
При философской дискуссии больше выигрывает побежденный — в том отношении, что он умножает знания.Эпикур

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть