Презентация, доклад к научному проекту Талантливые люди нашего села

Содержание

Актуальность исследованием творчества местных поэтов никто не занимался, хотя работа одной из них публиковалась в районной газете и заняла призовое место, а у Бычкова М. Г есть немало поэтических сборников.  

Слайд 1Научный проект «Талантливые люди нашего села » Автор: Антонец

А, 6 класс ГУ: Станционная СШ Руководитель: Погудина Т. В, учитель русского языка и литературы
Научный проект «Талантливые люди нашего села »     Автор: Антонец А, 6 класс

Слайд 2Актуальность исследованием творчества местных поэтов никто не занимался, хотя работа одной

из них публиковалась в районной газете и заняла призовое место, а у Бычкова М. Г есть немало поэтических сборников.  
Актуальность  исследованием творчества местных поэтов никто не занимался, хотя работа одной из них публиковалась в районной

Слайд 3  
Проблема

большинству учащихся незнакомы имена и произведения поэтов нашего села

  Проблема большинству учащихся незнакомы имена и произведения поэтов нашего села

Слайд 4 Гипотеза пропаганда творчества поэтов-земляков способна повысить уровень нравственно-эмоционального развития школьника.  

Гипотеза  пропаганда творчества поэтов-земляков способна повысить уровень нравственно-эмоционального развития школьника.  

Слайд 5Цель через знакомство с литературным наследием поселка вызвать интерес сверстников к поэтам,

познакомить с их стихами, привить любовь к своему родному краю.
Цель через знакомство с литературным наследием поселка вызвать интерес сверстников к поэтам, познакомить с их стихами, привить

Слайд 6Задачи 1. Изучить материал по данной теме. 2. Узнать жизненный путь поэтов, изучить

стихи. 3. Оформить сборник стихотворений местных поэтов. 4. Приобщить учащихся к культуре нашей малой родины.
Задачи 1. Изучить материал по данной теме. 2. Узнать жизненный путь поэтов, изучить стихи. 3. Оформить сборник

Слайд 7Предмет исследования биография и стихотворения

Предмет исследования биография и стихотворения

Слайд 8 Методы исследования: - анализ, обобщение; -анкетирование учащихся.

Методы   исследования:   - анализ, обобщение;  -анкетирование учащихся.

Слайд 9 Анкетирование учащихся (6, 8 класс) 1.Любите ли вы

читать стихи? 2. Знаете ли вы земляков-поэтов? 3.Хотели бы вы познакомиться с жизнью и творчеством местных поэтов?
Анкетирование    учащихся  (6, 8 класс)  1.Любите ли вы читать стихи?

Слайд 10Результаты анкетирования учащихся (6, 8 класс)
Общее количество принявших

участие в анкетировании : 30
Результаты анкетирования   учащихся  (6, 8 класс)    Общее количество принявших участие в

Слайд 11 Этапы исследования: 1. Посещение школьной детской и

сельской библиотеки; 2. Встреча с поэтами , живущими в селе: Красняк Л. В и Кондратенко Т. Ф. 3. Дистанционное знакомство и интервью с поэтами, проживающими за пределами села: Шмидтке А. Ф и Бычковым М. Г
Этапы исследования: 1. Посещение школьной детской   и сельской библиотеки; 2. Встреча с

Слайд 12фото

фото

Слайд 13 Перспективы дальнейшей работы: 1. Продолжить исследование по теме. 2. Организовать литературную гостиную

с участием поэтов нашего села. 3. Расширить и дополнить сборник, включив в него стихотворения поэтов, выявленных в ходе исследования
Перспективы дальнейшей работы: 1. Продолжить исследование по теме. 2. Организовать литературную гостиную с участием поэтов нашего

Слайд 15

Кондратенко Татьяна Васильевна 1 7 июля 1957 год
Кондратенко

Слайд 16 Казахстан
Мой

Казахстан ! Как много в этом слове,
Я здесь родился – это родина моя,
Полей бескрайние раздолья,
И у дороги тополя.
Я подойду поближе к полю,
Где нивы колоском шуршат,
Их бесконечные просторы
Своей красой к себе манят.
Здесь кукушка нам годы кукует,
Утка крякает в камыше,
Это все моё сердце волнует,
Потому так светло на душе.
 





Стихи начала писать в возрасте 15 лет. В семье все любили стихи, но никто не писал. Сколько всего написано стихов, Татьяна Васильевна не знает. Некоторые стихи не сохранила, писала иногда по чьим-то просьбам: дни рождения, юбилеи, праздники. Кроме этого, очень любит рисовать: портреты, пейзажи. Словом, творческий человек. Любимая книга-« Вечный зов» Анатолия Иванова. Любимый поэт-С. А. Есенин. Любимая тема –природа, родная земля, родные и близкие люди, любовная лирика и философские размышления. Любимое животное-собака.
Поэзия Татьяны Васильевны трогает душу, дает почувствовать неповторимость родного края.

КазахстанМой Казахстан ! Как много в этом

Слайд 17




Красняк Любовь Федоровна
13 марта 1974 год


.


Красняк Любовь Федоровна13 марта 1974 год     .

Слайд 18







Город мой родной
В Казахстане много городов,
Но

один из них люблю и знаю,
Перечислить все я их готов
Предпочтенье отдаю я Кустанаю.
Тихая река за городом бежит,
И на солнце лучики сверкают.
Недалеко клён с берёзою стоит,
Видно он берёзку охраняет.
Летом город весь у нас в цвету,
Клумбы все усыпаны цветами,
В парке лебедь белый на пруду,
Чёртово кружится колесо над нами.
Этот город мне до слёз родной,
На другой его не променяю.
Этот город лучше всех, он мой,
Я об этом с детства твёрдо знаю!

Стихи начала писать с детских лет. Еще увлеклась рисованием. Основной слушатель стихотворений-семья. Как-то раз приняла участие в районном конкурсе стихов о Беслане, заняла 1 место, так и узнали односельчане о ее увлечении. Любимый поэт-А. Гребенщиков. Главная тема ее поэзии – горячая любовь к родной земле, к людям. Много стихов о буднях и праздниках, природе родного края, о родной школе и дорогих людях.

Город мой роднойВ Казахстане много городов,Но один из них люблю и знаю,Перечислить

Слайд 19







Шмидтке
Александр
Филиппович
8 августа 1959





Слайд 20 Снится мне село ( отрывок)
Снится мне моё село,
Снится отчий

дом,
Вишня как раскинула
Ветки под окном.
 Помню, посадил её
Я в своём саду,
А теперь невестою
Вся стоит в цвету.
 Снится за околицей
Пруд наш небольшой,
Как вокруг него цветы
Расцвели весной.
 А за ним раздольная,
Края не видать
Степь родная, вольная,
Глаз не оторвать.
 Снится Молодёжная
Улица моя,
Улица, которую
Нам забыть нельзя…




Стихи начал писать 11 лет назад. Как-то само собой получилось, что и не остановить. С тех пор пишет много, вдохновение приходит и дома, и на работе, и в машине. Основной слушатель-семья, родственники. Им же посвящает свои стихи на дни рождения и другие праздники. Любимый поэт-Э Асадов.
Основная тема его стихотворений-это родина, большая и малая, природа, тоска по родине и, конечно же, любовь.

Снится мне село ( отрывок) Снится мне моё село,Снится отчий дом,Вишня как раскинулаВетки под окном. Помню, посадил

Слайд 21 Бычков Михаил Гордеевич 5 октября 1935 год

Бычков  Михаил  Гордеевич 5 октября 1935 год

Слайд 22
Голощёкино В тумане давних детских лет Степной уютный полустанок, Конь Васька – мудрый жеребец И

ряд в подсолнухах землянок; Беспечных игр сладкий бред, Домой зовущий голос мамин, Кино лошадного приезд И о друзьях святая память;
И вдруг отцам на фронт повестки, Осиротевшее село – Конец безоблачного детства.
Нарушен если мой покой, Родное вспомню моё место, И не душе моей легко.

В Станционной школе учился  в 47 - 49 годы. «Заглядываю во всё, что пишет и чем живёт родной Карабалык», -говорит Михаил Гордеевич.
Окончил среднюю школу в посёлке Комсомолец (ныне Карабалык), Чкаловское Военное Авиационное училище штурманов, Военно-воздушную Академию. Служил в ВВС в Закавказье. Потом Военно-Воздушная Академия и Полярная Авиация.
Военную службу продолжил в Авиации Военно-морского Флота на Балтике, на Камчатке, на Центральном Командном Пункте Авиации ВМФ, на Воздушном Пункте Управления Главнокомандующего ВМФ. Демобилизовавшись из Вооружённых Сил, Михаил Гордеевич работает учителем в школах Москвы и Дмитрова. Тематика стихотворений Михаила Гордеевича очень широка и разнообразна –это и стихи о родине, прошлой и нынешней, природа, поэт и поэзия, любовь, смысл жизни, здоровье , мужская дружба ….           

Голощёкино  В тумане давних детских лет Степной уютный полустанок, Конь Васька – мудрый жеребец И ряд

Слайд 26Выводы:
1. Более пристальное и глубокое изучение, понимание литературного наследия родного

края позволяет внимательно относиться и любить свою малую родину
2.В ходе работы над проектом я поняла, что могу познакомить учеников и педагогов с поэтически одаренными личностями нашего села.
3. Все авторы не мыслят себя вне родной земли, вдали от малой родины. Любовь к природе, любовь к земле, любовь к людям – этим пронизаны стихи поэтов-земляков. А еще они пронизаны добрыми и светлыми чувствами.
4.Возможно, познакомившись с творчеством поэтов, мы станем больше ценить и любить жизнь, людей и малую родину!?

Выводы: 1. Более пристальное и глубокое изучение, понимание литературного наследия родного края позволяет внимательно относиться и любить

Слайд 27Источники
Материалы школьной библиотеки
Материалы сельской библиотеки
Материалы газеты « Айна»
Материалы

беседы-интервью

Источники Материалы школьной библиотекиМатериалы сельской библиотекиМатериалы газеты « Айна» Материалы беседы-интервью

Слайд 28Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть