Презентация, доклад к методическому семинару Кейс-метод - основа развития исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Кейс-стади – (от английского “case study” – изучение ситуации) качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность понять, как принимаются на практике те или иные

Слайд 1
Кейс-метод – основа развития исследовательской деятельности учащихся
Бисерова еле
«Скажи мне, я забуду.
Покажи

мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда».
Китайская пословица

Бисерова Е.А. учитель истории МОУ Медведской СОШ, 2013 г.

Кейс-метод – основа развития исследовательской деятельности учащихсяБисерова еле«Скажи мне, я забуду.Покажи мне, я могу запомнить.Позволь мне сделать

Слайд 2
Кейс-стади –
(от английского “case study” – изучение ситуации) качественный метод

изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность понять, как принимаются на практике те или иные решения, к чему они приводят.

Кейс-стади – 	(от английского “case study” – изучение ситуации) качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.

Слайд 3Особенности метода

1.Основан на использовании технологии критического мышления.
2. Эффективная сочетаемость с различными

методами обучения.



3. Особенность кейс-метода заключается в том, что это специфическая разновидность проектной технологии: (без помощи учителя ученик не может обойтись).

Особенности метода1.Основан на использовании технологии критического мышления.2. Эффективная сочетаемость с различными методами обучения. 3. Особенность кейс-метода заключается

Слайд 44. Данный метод также является основой для развития исследовательской деятельности учащихся.

Так как главная идея метода заключается в том, чтобы совместными усилиями группы на основе различных источников информации проанализировать ситуацию, т.е. исследовать ее.



Особенности метода

4. Данный метод также является основой для развития исследовательской деятельности учащихся. Так как главная идея метода заключается

Слайд 5Признаки кейса:
Наличие проблемного момента.
Коллективная выработка решений.
Принципиальное отсутствие единого решения
Единая цель при

выработке решений.
Наличие системы группового оценивания деятельности.


Признаки кейса:Наличие проблемного момента.Коллективная выработка решений.Принципиальное отсутствие единого решенияЕдиная цель при выработке решений.Наличие системы группового оценивания деятельности.

Слайд 6Структура кейса

Структура кейса

Слайд 7 Технология использования кейс-метода

Технология использования    кейс-метода

Слайд 8 Преимущества использования кейс-метода

Преимущества использования кейс-метода

Слайд 9Источники кейсов

Источники кейсов

Слайд 10Виды кейсов









Виды кейсов

Слайд 12По применению

По применению

Слайд 13 По действующим субъектам

По действующим субъектам

Слайд 14По наличию сюжета

По наличию сюжета

Слайд 15По временной последовательности материала

По временной      последовательности материала

Слайд 16По объему

По объему

Слайд 17 По структурному наполнению

По структурному наполнению

Слайд 18 По способам представления материала

По способам представления материала

Слайд 19 Что не является «кейсом»? Хью МакЛин выделяет:
Не

актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия);

Материал в котором отсутствует изложение контекста;

Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Что не является «кейсом»?  Хью МакЛин выделяет:Не актуальный и не вызывающий интереса

Слайд 20Ряд типовых шагов для создания Кейса:
1. Определение темы и вопроса исследования;
2.

Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;
3. Определение контекста;
4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;
6. Описание и редактирование кейса;
7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Ряд типовых шагов для создания Кейса:1. Определение темы и вопроса исследования;2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;3.

Слайд 21 Список литературы и источников готовых кейсов
Буравой,

М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. 
Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.
Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России / И.Козина //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90.
 
Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189.
 
Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005.
Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15.
Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000.
Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm
 
http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm
 
http://www.casemethod.ru

Список литературы и источников готовых кейсовБуравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть