Презентация, доклад к методическому объединению учителей начальных классов

Содержание

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 

Слайд 1Воспитание доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим

Воспитание доброжелательного, отзывчивого,   внимательного отношения к окружающим

Слайд 2

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 
Доброта

— это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Доброта — это душевное качество человека,

Слайд 37 ступеней доброты
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение
к людям.
Честность –

искренность и правдивость в поступках
и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои
поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение
чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность,
самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая
степень положительного отношения.


7 ступеней доброты Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.Честность – искренность и правдивость в поступках

Слайд 4

Доброта- ценнейшее качество, которое надо воспитывать с раннего возраста

Доброта- ценнейшее качество, которое надо воспитывать с раннего возраста

Слайд 5Доброту можно разделить на три понятия:
Пассивная – самая маленькая доброта. Человек

не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Не пройдет мимо зла, но и не поспешит делать добро.
Активная – когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может он сделал добро другим для своей выгоды?
Созидательная – это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина человека с чувством обостренного достоинства, который защитит слабого, беззащитного, поможет в беде, по настоящему почувствует несправедливость.
Доброту можно разделить на три понятия:Пассивная – самая маленькая доброта. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия

Слайд 6Доброта, заботливость, выражаемая ребенком может основываться на разных мотивах:
один ребенок хочет

доставить взрослому радость, облегчив его труд
Другой надеется получить награду за свою помощь и заботу
Доброта, заботливость, выражаемая ребенком может основываться на разных мотивах:один ребенок хочет доставить взрослому радость, облегчив его трудДругой

Слайд 7Этапы развития
Первый этап - охотное выполнение ребенком просьб, поручений, заданий старших,

желание и стремление оказать помощь другим;

Второй этап - проявление внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно. ПРи этом учитывается умение и стремление сдерживать импульсивные желания, которые идут вразрез с интересами и потребностями других. Важным является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям, как общий психологический фон.

Третий этап- проявление заботливости в отношениях к близким людям
Этапы развитияПервый этап - охотное выполнение ребенком просьб, поручений, заданий старших, желание и стремление оказать помощь другим;Второй

Слайд 8Уровень развития заботливого отношения к окружающим определяют следующие показатели:
Степень самостоятельности в

проявлениях заботы о других, активность ребенка в оказании помощи, проявление сочувствия, сопереживания;
Устойчивость проявления заботливости при некоторых изменениях обычных жизненных ситуаций;
наличие мотивов, которые обеспечивают общественную направленность проявления заботы.
Уровень развития заботливого отношения к окружающим определяют следующие показатели:Степень самостоятельности в проявлениях заботы о других, активность ребенка

Слайд 9Особенности проявления доброты, заботы во многом зависит от условий семейного воспитания
Эмоциональной

атмосферы в семье;
Условий семейного воспитания;
Отношения родителей к участию ребенка в домашнем труде.
Особенности проявления доброты, заботы во многом зависит от условий семейного воспитанияЭмоциональной атмосферы в семье;Условий семейного воспитания;Отношения родителей

Слайд 10


Не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном

контакте с ребенком, но и организацией жизни в семье, коллективе, обществе.



Не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией

Слайд 11

Все дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания,- пишет

по этому поводу В.А. сухомлинский:
«Если человека учат добру-учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу ( очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать»
Все дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания,- пишет по этому поводу В.А. сухомлинский:«Если человека

Слайд 12Воспитанию доброжелательности, взаимопонимания, взаимоуважения, отзывчивости, взаимопомощи способствуют следующие виды и формы

работы:

создание воспитывающих ситуаций, ролевые игры, их обсуждение;
тренинги для выработки коммуникативных умений; поручения, поощрения
чтение рассказов и сказок, их обсуждение;
классные часы с такой тематикой: «Спешите делать добро», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Поговорим о дружбе», «Я среди людей», «Плохо одному», «Я — личность», «Вежливость и этикет» и др.;
 коллективные творческие работы (оформление класса к новогодним праздникам, оформление стенгазеты);
Праздники вежливости, доброты,…;

Воспитанию доброжелательности, взаимопонимания, взаимоуважения, отзывчивости, взаимопомощи способствуют следующие виды и формы работы: создание воспитывающих ситуаций, ролевые игры,

Слайд 13Особую роль в воспитании нравственных качеств играет детская литература
У детей

развивается эмоциональная отзывчивость
Умение правильно оценить поступки героев
Можно организовать чтение с обязательной беседой по содержанию
Такие беседы:
позволяют ознакомить детей с элементарными нормами поведения;
Упражняют их нравственных поступках;
Воспитывают яркое, эмоциональное отношение к окружающим;
учат словесному выражению сочувствия, сопереживания.

Особую роль в воспитании нравственных качеств играет  детская литература У детей развивается эмоциональная отзывчивостьУмение правильно оценить

Слайд 14
Основными условиями воспитания доброжелательных отношений воспитанников являются:

создание эмоционально-положительного климата

в группе, в классе;
моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям
проявлять добрые чувства к окружающим.
Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.
Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых.
Основными условиями воспитания доброжелательных отношений воспитанников являются: создание эмоционально-положительного климата в группе, в классе; моделирование педагогических

Слайд 15 Красной нитью через все виды деятельности проходит «золотое»

правило нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе.


Красной нитью через все виды деятельности проходит «золотое» правило нравственности: поступай по отношению к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть