Презентация, доклад к Методическому объединению для педагогов дополнительного образования Особые дети. Специфика педагогического взаимодействия

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья  Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и

Слайд 1Специфика педагогического взаимодействия

Специфика педагогического взаимодействия

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья 
Дети с ОВЗ – это дети

от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Дети с ограниченными возможностями  здоровья  Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет,

Слайд 3Особые образовательные потребности
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья определяются

специфическими закономерностями отклоняющегося развития: замедлением темпа возрастного развития, замедлением скорости приема и переработки поступающей информации, общим снижением психической активности, диспропорциональностью между направленной и спонтанной сторонами развития, недоразвитием всех или некоторых форм предметной деятельности, недоразвитием моторики, более высокой психофизиологической "ценой" достижения того или иного результата, нарушениями речи, недостатками словесного опосредования поведения и психической деятельности в целом, затруднениями в сфере общения, несогласованностью в образной и вербальной сферах психики, первичное нарушение актуалгенеза, деформацией социальной ситуации развития и системы отношений ребенка с ближайшим окружением.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой развития является направленное развитие, то есть организованный педагогический процесс, так как перечисленные особенности психофизического развития данной группы детей затрудняют развитие в спонтанной форме.
Особые образовательные потребностиОсобые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья определяются специфическими закономерностями отклоняющегося развития: замедлением темпа

Слайд 4Специальные образовательные условия
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья протекает

в специальных образовательных условиях, которые включают в себя:
наличие современных специальных образовательных программ;
учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции;
адекватную среду жизнедеятельности;
проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;
предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Специальные образовательные условияОбучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья протекает в специальных образовательных условиях, которые включают

Слайд 6Интеллектуальная недостаточность

Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является

максимальное приспособление их к жизни в условиях окружающей социальной среды.
Интеллектуальная недостаточность Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является максимальное приспособление их к жизни в

Слайд 7Достижение обозначенной цели достигается решением следующих основных задач работы с такими

детьми.
Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе их обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе направлено на умственное развитие учащихся.
Формирование правильного поведения.
Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Самообслуживание.
Бытовая ориентировка и социальная адаптация.

Интеллектуальная недостаточность

Достижение обозначенной цели достигается решением следующих основных задач работы с такими детьми.Развитие всех психических функций и познавательной

Слайд 8Задержка психического развития
Осуществляя коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими ЗПР, следует

учитывать:
своеобразие интеллектуального, эмоционального и личностного развития;
гетерохронное развитие различных психических функций;
неравномерность развития операционной и содержательной стороны психической деятельности.
Сложность психологической структуры ЗПР в дошкольном возрасте обусловливает широту спектра задач коррекционной работы с детьми. На начальном этапе работы необходимо сформировать базовые составляющие психического развития: произвольность и эмоциональную регуляцию, психологическую базу для развития мышления и речи, создать развивающую среду для максимальной реализации потенциальных способностей детей.
Задержка психического развития Осуществляя коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими ЗПР, следует учитывать:своеобразие интеллектуального, эмоционального и личностного развития;гетерохронное

Слайд 9Нарушения зрения
Коррекционно-педагогическая работа имеет комплексный характер и направлена на расширение знаний

и представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия. Развитие зрительного восприятия проводится в комплексе с развитием познавательной деятельности.
Детям с нарушениями зрения нужно развивать ориентировку в пространстве, а также проводить специальные занятия по развитию речи (формировать речевую функциональную систем, увеличивать словарный запас, совершенствовать смысловую стороны речи; устранять вербализм и эхолалии).
Нарушения зренияКоррекционно-педагогическая работа имеет комплексный характер и направлена на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие

Слайд 10Нарушения слуха
Одной из основных задач коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями

слуха является развитие речи и логического мышления.
Выделяют три основных направления работы по развитию речи глухих дошкольников:
формирование и развитие языковой способности;
развитие речевой деятельности;
подготовка к усвоению основных закономерностей языка.
Нарушения слухаОдной из основных задач коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха является развитие речи и логического

Слайд 11Нарушения речи
Логопедическая работа состоит из последовательных этапов.
На первом этапе работы

стимулируется речевая активность ребенка, проводится тренировка дыхательной и голосовой систем, артикуляционная гимнастика.
Второй этап — работа по обогащению активного и пассивного словарного запаса.
На третьем этапе ребенка учат грамматически правильно строить и распространять предложения, составлять рассказы, пересказывать тексты, работают над коррекцией звукопроизношения и над звуковым анализом, развивают и совершенствуют связную речь.
Нарушения речи Логопедическая работа состоит из последовательных этапов.На первом этапе работы стимулируется речевая активность ребенка, проводится тренировка

Слайд 12Нарушения опорно-двигательного аппарата
Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание

детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.
Основными задачами коррекционно-педагогической работы в школьном возрасте являются:
последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений;
коррекция высших корковых функций;
воспитание устойчивых форм поведения и деятельности;
профилактика личностных нарушений;
профессиональная ориентация.
Нарушения опорно-двигательного аппарата Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и

Слайд 13Психические нарушения
Цель педагога – помочь ребенку с РАС адаптироваться к

коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:
Преодоление аффективной патологии. Установление контакта с аутичным ребенком.
Формирование целенаправленной деятельности. Усиление психологической активности аутичных детей.
Психические нарушения Цель педагога – помочь ребенку с РАС адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и

Слайд 14Сложная структура дефекта
Коррекционно-педагогическая помощь таким детям, прежде всего, ориентирована на социализацию

и обеспечивается специалистами разного профиля.
Коррекционная работа с детьми со сложными  (комплексными) нарушениями развития должна быть личностно-ориентированной, проводиться систематически, с поэтапным усложнением содержания материала, учитывать зону ближайшего развития и  постепенным уменьшением помощи взрослого. Непрерывный мониторинг динамики развития ребенка должен обеспечивать гибкую адаптацию индивидуальной программы.
Сложная структура дефектаКоррекционно-педагогическая помощь таким детям, прежде всего, ориентирована на социализацию и обеспечивается специалистами разного профиля.Коррекционная работа

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть