Презентация, доклад к мастер-классу Организация исследовательской деятельности учащихся на основе краеведческого материала

Содержание

Кто такие исследователи?Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.Слово исследование буквально переводится как «следование изнутри» и обозначает процесс научного изучения чего-либо.

Слайд 1 Организация исследовательской деятельности на основе краеведческого материала
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Джонка»

Ковина Наталья Анатольевна
учитель географии и химии МБОУ СОШ п. Джонка

2017

Организация исследовательской деятельности на основе краеведческого материалаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»Ковина Наталья

Слайд 2Кто такие исследователи?
Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых

знаний.
Слово исследование буквально переводится как «следование изнутри» и обозначает процесс научного изучения чего-либо.

Кто такие исследователи?Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.Слово исследование буквально переводится как «следование

Слайд 3Что такое исследование?
обозначает процесс научного изучения чего-либо

Что такое исследование?обозначает процесс научного изучения чего-либо

Слайд 4Что такое проект?
Слово проект происходит от латинского «projectus» -брошенный вперёд.


Замысел, план.

Что такое проект?Слово проект происходит от латинского «projectus» -брошенный вперёд.

Слайд 5Этапы исследования
Выбор темы
исследования

Формулировка
цели
исследования

Определение
задач
Определение
методов
исследования
Сбор
материала

Анализ и


обобщение
собранного
материала

Формулировка
выводов

Постановка
проблемы

Этапы исследованияВыбор темы исследованияФормулировка цели исследованияОпределение задачОпределение методов исследованияСбор материалаАнализ и обобщение собранного материалаФормулировка выводовПостановка проблемы

Слайд 6Вопросы в помощь при выборе проблемы
1. Что мне интересно больше всего?

2. Какая область знаний мне интереснее всего (например, математика или поэзия, астрономия или история, экология или физиология человека и т.д.)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

Вопросы в помощь при выборе проблемы  1. Что мне интересно больше всего? 2. Какая область знаний

Слайд 7Формулирование проблемы и темы исследования (3 минуты)

Формулирование проблемы и темы исследования (3 минуты)

Слайд 8Цель исследования
Например, вы сформулировали тему «Поведение ворон». Вас интересует проблема «как

обычно ведет себя ворона», а целью исследования в этом случае будет изучение поведения ворон.

Цель исследованияНапример, вы сформулировали тему «Поведение ворон». Вас интересует проблема «как обычно ведет себя ворона», а целью

Слайд 9Давайте сформулируем цели, задачи и актуальность, время пошло (3 минуты)

Давайте сформулируем цели, задачи и актуальность, время пошло (3 минуты)

Слайд 10Топонимика – это совокупность географических названий какой-либо местности
Ул. Максима Пассар
Иннокентьевское озеро
Ул.

Кубанская

С. Дада

Ул. Мостовая

Р. Анюй

Озеро Гасси

Переулок Деповской

С. Найхин

Топонимика – это совокупность географических названий какой-либо местностиУл. Максима ПассарИннокентьевское озероУл. КубанскаяС. ДадаУл. МостоваяР. АнюйОзеро ГассиПереулок ДеповскойС.

Слайд 11Методы исследования
Сравнение;
Наблюдение;
Эксперимент;
Интервьюирование;
Измерение;
Описание;
Анкетирование;
Опрос;
Фотографирование;
Тестирование и т.д.

Методы исследования Сравнение;Наблюдение;Эксперимент;Интервьюирование;Измерение;Описание;Анкетирование;Опрос;Фотографирование;Тестирование и т.д.

Слайд 12У вас есть 3 минуты для определения гипотезы, предмета, объекта и

методов исследования
У вас есть 3 минуты для определения гипотезы, предмета, объекта и методов исследования

Слайд 13Давайте отметим основные этапы плана исследовательской работы (3 минуты)

Давайте отметим основные этапы плана исследовательской работы (3 минуты)

Слайд 14Выступление педагогов

Выступление педагогов

Слайд 15Краеведческий материал выступает в обучении в наглядной форме, в форме конкретных

примеров, способствует активизации мышления учащихся; помогает уяснению сути теоретических положений и связи их с жизнью, с практикой, т. е. делает их доступными для понимания и усвоения. Местный краеведческий материал необходим потому, что это «живая» для школьников история. Это знания о крае, в котором родились они и их родители, где они будут продолжать трудиться и растить собственных детей.
Т.В. Иванов, доктор педагогических наук
Краеведческий материал выступает в обучении в наглядной форме, в форме конкретных примеров, способствует активизации мышления учащихся; помогает

Слайд 17Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:
www.konkurs.dnttm.ru

обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций,

семинаров, конкурсов. Организовано on-line размещение материалов по конкурсам от всех желающих.

Интернет-ресурсы  по проблемам исследовательской деятельности: www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов. Организовано on-line

Слайд 18http://www.iteach.ru/metodika.esp -

пособие В.А. Леонтовича по разработке методической карты по

организации исследовательской работы школьников.

http://www.iteach.ru/metodika.esp  - пособие В.А. Леонтовича по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников.

Слайд 19www.subscribe.dnttm.ru - -

рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам

и мероприятиям в рамках системы исследовательской деятельности учащихся.

www.subscribe.dnttm.ru 	 - - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках системы исследовательской

Слайд 20http://nsportal.ru/ap - -

проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей.

Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах.
Зарегистрированные пользователи могут создать свой персональный мини-сайт,
разместить на мини-сайте свои творческие
работы и получить Свидетельство
о публикации в электронном СМИ.

http://nsportal.ru/ap 	 - -проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои

Слайд 21www.issl.dnttm.ru -

сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные

материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.

www.issl.dnttm.ru  -  сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по

Слайд 22www.vernadsky.dnttm.ru -

сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская

и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию
на выбранную работу.

www.vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть