Презентация, доклад к мастер-классу Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических приёмов

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмогоров

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС : «Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических приёмов»
МБОУ

«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа № 3»

соискатель на высшую квалификационную категорию, учитель первой квалификационной категории КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА Ноябрь 2013

МАСТЕР-КЛАСС :   «Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических приёмов»  МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная

Слайд 2Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 3ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:
Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности

учащихся

Задачи:
Обобщение опыта по применению различных педагогических приёмов при формировании исследовательской компетенции
Познакомить участников мастер-класса с возможностями применения данных приёмов
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихсяЗадачи:Обобщение опыта по применению различных педагогических

Слайд 6Прием «Мозговой штурм»
Этапы:
1. Постановка проблемы. Предварительный этап.
2.

Генерация идей. Правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
3. Группировка, отбор и оценка идей.

Прием «Мозговой штурм»  Этапы:1. Постановка проблемы. Предварительный этап. 2. Генерация идей. Правила для этого этапа: Главное

Слайд 7Прием «Ассоциация»

Прием «Ассоциация»

Слайд 8ПОПС – формула
Памятка для учащихся

П – позиция (в чем

заключается точка зрения) – я считаю, что…
О – обоснование (доводы в поддержку позиции) - потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - например…
С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - поэтому…

ПОПС – формула Памятка для учащихся П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю,

Слайд 9Пример
- Ты – человек XXI века попал в 1095 г.
и

слышишь призыв папы Римского
Урбана II об освобождении Гроба
Господня в Иерусалиме.
Ты уже знаешь итоги и последствия
крестовых походов.

- Поддержал бы ты папу Римского или убедил его отказаться от походов?
Пример- Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II

Слайд 10 Прием «Кластер»
Кластер - это способ графической организации материала. Происходит

выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре записывается ключевое понятие и от него расходятся стрелки-лучи.
Прием «Кластер»   Кластер - это способ графической организации материала. Происходит выделение смысловых единиц текста

Слайд 12Прием «Синквэйн» 
Правила написания синквейна 

Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение»,

состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.


Прием «Синквэйн»  Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором

Слайд 13  Пример
Жанна д’Арк
Жанна д’Арк;
отважная, неординарная;
сожгли, реабилитировали, канонизировали;
главнокомандующая французскими войсками в

Столетней войне;
Орлеанская дева.

Потребности
Потребности;
биологические, материальные;
возникают, проявляются, требуют;
побуждают человека к деятельности;
нужда

  Пример  Жанна д’АркЖанна д’Арк;отважная, неординарная;сожгли, реабилитировали, канонизировали;главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне;Орлеанская дева.  ПотребностиПотребности;биологические,

Слайд 14Прием «тонкие и толстые вопросы».
«тонкие» вопросы
Кто?
Что?
Когда?
Как звать ...?
Было ли ...?

и др.

«толстые» вопросы

Объясните, почему...?
Почему, вы думаете ...?
Почему вы считаете ...?
В чём различие ...?
Предположите, что будет, если ...? и др.

Прием «тонкие и толстые вопросы». «тонкие» вопросыКто?Что?Когда?Как звать ...?Было ли ...? и др.«толстые» вопросыОбъясните, почему...?Почему, вы думаете

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

РЕФЛЕКСИЯМетод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А..С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2002. № 1. С. 24-33; №2.
Н. В. Богатенкова, И. В. Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения», Санкт - Петербургский университет педагогического мастерства, 2001

3. Е.С. Полат, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003.


СПИСОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть