Презентация, доклад к лекции на тему Виды, способы и методы обнаружения фальсификации товаров

1. Ассортиментная фальсификация.При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной подмены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия:1) наличие в

Слайд 1Раздел 2. Идентификация и фальсификация продовольственных и непродовольственных товаров
 
Тема 2.2 Виды,

способы и методы обнаружения фальсификации товаров
 
План лекции:
Ассортиментная фальсификация.
Качественная фальсификация.
Количественная фальсификация.
Стоимостная фальсификация.
Информационная фальсификация.
Комплексная фальсификация.
Раздел 2. Идентификация и фальсификация продовольственных и непродовольственных товаров Тема 2.2 Виды, способы и методы обнаружения фальсификации товаров План

Слайд 21. Ассортиментная фальсификация.
При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной подмены его заменителями

другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия:
1) наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества;
2) подразделение качества товара на сорта;
3) производство и реализация имитаторов данной группы товаров;
4) производство и реализация товаров, отличающихся по показателям качества и наличию дефектов;
5) унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.

В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
1) пересортица;
2) замена высококачественного сырья и материалов низкокачественными заменителями, имеющими сходные признаки;
3) подмена натурального сырья и материалов.
Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: натуральные и искусственные.

1.	Ассортиментная фальсификация.При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной подмены его заменителями другого сорта, вида или наименования с

Слайд 32. Качественная фальсификация.
При качественной фальсификации производится подделка товаров с помощью различных добавок,

которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) товара, но заведомо понижают его качественные показатели. Для качественной фальсификации нередко используют различные красящие вещества, фурнитуру, волокна, которые не предусмотрены технологией производства и номенклатурой. К этому виду фальсификации можно отнести замену первосортных материалов второсортными.
Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.
Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:
1. Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и др. компонентов;
2. Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары;
3. Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тех или иных добавок;
4. Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.
2.	Качественная фальсификация.При качественной фальсификации производится подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства)

Слайд 4В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения

рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:
добавление воды;
введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;
частичная замена натурального продукта имитатором;
добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;
введение различных пищевых добавок;
частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;
повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;
введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.
В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие

Слайд 5Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две

группы: пищевые и непищевые. В свою очередь пищевые добавки подразделяют на: допустимые для здорового человека, допустимые для детей; допустимые при тех или иных заболеваниях.
В свою очередь непищевые добавки подразделяют на: не приносящие вреда человеку; ядовитые; канцерогенные; наркотические.
К непищевым не приносящим вреда человеку можно отнести следующие добавки: мел, гипс, тертый кирпич, известь; инертные наполнители и т.п.
К непищевым ядовитым добавкам относят: семена ядовитых растений, присутствующие в больших количествах, чем предусмотрено нормативно-технической документацией; листья ядовитых растений при введении в чай; пьяный мед и т.п.
К непищевым канцерогенным добавкам относят вещества, способствующие формированию в организме человека онкоклеток.
К непищевым наркотическим добавкам относят: добавление в пиво, вино, водку наркотических веществ, приводящих к зависимости потребителя в употреблении именно данной продукции; настаивание вина, пива на листьях табака и т.п.
Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. В свою

Слайд 63. Количественная фальсификация.
Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений

параметров товара (массы, объема, длины, толщины, плотности и т. п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.
В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели. Количественная фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателя, который не требует от фальсификатора специальных знаний.
При количественной фальсификации используют:
1) поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);
2) неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т. п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;
3) специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;
4) неправильное измерение товара.
3.	Количественная фальсификация.Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины, толщины,

Слайд 74. Стоимостная фальсификация.
Стоимостная фальсификация представляет собой обман потребителя путем реализации контрафактной продукции

по ценам подлинных фирм-изготовителей; низкокачественных товаров по ценам высококачественных; товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.
Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить законный доход путем незаконного повышения стоимости товара.
4.	Стоимостная фальсификация.Стоимостная фальсификация представляет собой обман потребителя путем реализации контрафактной продукции по ценам подлинных фирм-изготовителей; низкокачественных товаров

Слайд 85. Информационная фальсификация.
Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или

заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации встречается в наше время постоянно и везде, начиная со средств массовой информации до конкретной маркировки товара. Могут искажаться данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране поставщике, информация о волокнистом составе, о технических, размерных характеристиках, способах ухода и т. д.
Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.
Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального сырья (материала) или подлинного товара фальсифицированным товаром.

При информационной фальсификации товара искажаются или неточно указываются следующие данные:
1) наименование товара и его логотип;
2) страна происхождения товара;
3) фирма-изготовитель товара и ее почтовый адрес;
4) количество товара;
5) состав;
6) условия хранения и способы ухода за товаром.

5.	Информационная фальсификация.Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот

Слайд 96. Комплексная фальсификация.
Комплексная фальсификация товаров включает в себя два, или более, отдельных

видов подделок товара.
В зависимости от места формирования фальсификации она бывает технологическая и предреализационная.
При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации может служить использование вискозных волокон в производстве хлопчатобумажных тканей. Также к технологической фальсификации относится введение различных добавок без их указания на маркировке и т. п.
При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при их подготовке к продаже или при отпуске потребителю. Это, например, замена фирмы-производителя при реализации мобильного телефона, выдаваемого за телефон известной фирмы; отпуск товаров низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций и др.
6.	Комплексная фальсификация.Комплексная фальсификация товаров включает в себя два, или более, отдельных видов подделок товара. В зависимости от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть