Слайд 1Зачеркнуть каждую третью букву в предложении и прочитать наставление Константина Дмитриевича
Ушинского:
Есолиовыоудоачонощвыщбиориотеотроудоиволоожиотеовноегшодшушоу, тоосочаостоьеосаомооваосоотыощето.
Слайд 2наставление Константина Дмитриевича Ушинского:
Если вы удачно выберете труд и вложите в
него душу, то счастье само вас отыщет
Слайд 3КЛАССНЫЙ ЧАС
«Правовые основы занятости и трудоустройства обучающихся колледжа»
Слайд 4Цель:
мотивация к определению профессионального пути после окончания Белгородского политехнического колледжа.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ТРУД
ПРАВО
ОБЯЗАННОСТЬ
НОРМА ТРУДОВОГО ВРЕМЕНИ
ВРЕМЯ ОТДЫХА
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НА РАБОТУ
СОБЕСЕДОВАНИЕ
ДИСЦИПЛИНА ТРУДА
Слайд 6ТРУД
Труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта,
жилище
Свободный, безопасный, добровольный, оплачиваемый, право на отдых, право на разрешение споров
Слайд 7Подбери антонимы к прилагательным, характеризующим труд:
постоянный -
простой -
умственный -
оплачиваемый
-
добровольный -
коллективный -
Слайд 8Проверьте себя:
постоянный - .....(временный)
простой - ... (сложный)
умственный - ...(физический)
оплачиваемый - ...(безвозмездный)
добровольный
- ...(принудительный)
коллективный - ...(индивидуальный)
Слайд 9Первая группа подумает и запишет права работника, а вторая - обязанности
Работник
- физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. ( имеет права и обязанности)
Слайд 10ЦИТАТЫ О ТРУДЕ:
«Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость». (А.К.Цельвис)
«Труд
избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер.)
«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». (А.Чехов.)
Слайд 11Для совершеннолетних законодательством установлено 40 часовая рабочая неделя. :
Более короткий рабочий
день
- в возрасте от16-18 лет – 7 часов
- до 16 лет – 5 часов
- для учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте до 16 лет – 2,5 часа
Более продолжительный отпуск ( не менее 31 календарного дня)
Предоставление дополнительного отпуска при продолжении обучения
Понижение нормы поднятия тяжести ( не более 10 кг)
Запрет привлечения к сверхурочным работам
Слайд 12Документы, предъявляемые работодателю, при приеме на работу
Слайд 13Работа с текстом:
Некоторые теоретики и практики утверждают, что основными правилами поиска
работы являются следующие:
- В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.
- Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.
- Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
- Чаще всего работодатели не любят неудачников. Преподносите себя как подарок судьбы. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.
- Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.
- Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.
Слайд 14Наиболее типичные причины отказа в работе являются:
• нерешительность, робость при беседе;
•
неумение изъясняться, слабый голос;
• неопрятный внешний вид;
• неумение «себя преподнести»;
• неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
• отсутствие плана карьеры;
• отсутствие интереса и энтузиазма;
• плохие отзывы о предыдущих работодателях;
• выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;
• нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
• недостаток знаний по специальности;
• подчеркивание личных знакомств или связей;
• невоспитанность, «простонародная» речь;
• неопределенность ответов на вопросы;
• неумение ценить свое и собеседника время.
Слайд 15О чем же следует спросить на собеседовании?
О деле (трудовые обязанности, функции)
О
внутренней дисциплине
Об условиях работы, графике выходных, соцпакете
Слайд 16Разминка. Разгадать анаграммы:
И Ж З Н Ь , Д О К
Е С К,
Р Б О А З О А В И Н Е,
Р У О В Т Й О Д,
Ж Л Е Л О К Д
Слайд 17Вопросы игры разделены на 4 категории
1 категория: Права и обязанности.
2 категория:
Правовой словарь.
3 категория: Только факты.
4 категория: Пословицы.
В каждой категории 5 вопросов. Команды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов.
Слайд 18Вопросы:
1 категория
1. Действия в соответствии с законом.
2. Законные возможности.
3.
Люди, связанные общими трудовыми обязанностями в рамках одного предприятия.
4. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись.
5. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись.
Слайд 19Вопросы:
2 категория
1. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства.
2. Человек, которому
ещё не исполнилось 18 лет.
3. Открытое столкновение.
4. Норма, поддерживаемая государством.
5. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок.
Слайд 20Вопросы:
3 категория
1. Что с тобой должны подписать при устройстве на
работу?
2. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ?
3. Когда предоставляется первый заработанный отпуск?
4. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления?
5. Как называется ответственность, наступающая согласно ТК РФ?
Слайд 21Вопросы:
4 категория
Закончи пословицу:
Благо людей в жизни, а жизнь
2. Закончи пословицу:
Не воровством добывают деньги, а …
3. Закончи пословицу:
Труд человека кормит, а
4. Закончи пословицу:
Вразумись здраво, начни рано, исполни
5. Закончи пословицу:
Всякому молодцу ремесло
.