Презентация, доклад к классному часу на тему Семеро смелых: первые Герои Советского Союза

Содержание

Пароход «Челюскин» во время своего плавания в 1933 г. из Белого моря в Тихий океан был зажат среди дрейфующих льдов и затонул в Чукотском море. «Челюскину» предстояло за одну навигацию пройти от Мурманска до Владивостока —

Слайд 1Семеро героев челюскинской эпопеи
Первые Герои Советского Союза

Семеро героев челюскинской эпопеиПервые Герои Советского Союза

Слайд 3
Пароход «Челюскин» во время своего плавания в 1933 г. из Белого

моря в Тихий океан был зажат среди дрейфующих льдов и затонул в Чукотском море. «Челюскину» предстояло за одну навигацию пройти от Мурманска до Владивостока — будущего порта приписки — и тем самым доказать, что подобные походы возможны. Пусть не в одиночку, а с поддержкой ледоколов, но возможны. Для набирающей промышленные обороты страны это было важно: Северный морской путь экономил существенные силы и средства на доставке грузов на Дальний Восток. Увы, экспедиция фактически доказала обратное: без серьезной ледокольной поддержки и без специально построенных для Арктики судов рассчитывать на успех в течение одной навигации невозможно.
Пароход «Челюскин» во время своего плавания в 1933 г. из Белого моря в Тихий океан был зажат

Слайд 4
23 сентября 1933 года, через два месяца плавания, «Челюскин» окончательно затерло

льдами, а 13 февраля 1934 года льды раздавили пароход, и он в течение двух часов затонул. Было совершенно ясно, что единственный способ быстрой эвакуации челюскинцев — это снять их самолетами. Первые 12 человек были эвакуированы 5 марта на самолете АНТ-4 Анатолием Ляпидевским. Второй раз добраться до челюскинцев удалось лишь 7 апреля, и в течение шести дней 24 рейсами все зимовщики были вывезены на Большую землю, в чукотский поселок Ванкарем. Эвакуация закончилась 13 апреля. Через три дня Верховный совет учредил новую высшую награду СССР — звание Героя Советского Союза, а еще через четыре дня, 20 апреля, она была вручена семерым летчикам-полярникам.
23 сентября 1933 года, через два месяца плавания, «Челюскин» окончательно затерло льдами, а 13 февраля 1934 года

Слайд 5
Самый первый: Анатолий Ляпидевский (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 1)


Самый первый: Анатолий Ляпидевский (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 1)

Слайд 6
Анатолий Ляпидевский, удостоившийся самой высокой чести — быть первым среди первых

Героев Советского Союза, был одним из самых молодых (моложе него, и то всего на год, только Каманин) участников легендарной семерки. Меньше, чем через год, после 29 неудачных вылетов в пургу и метель 5 марта 1934 года Анатолий Ляпидевский стал первым из летчиков спасательного отряда, которому посчастливилось найти челюскинцев и приземлиться на крохотный участок ровного льда, расчищенный зимовщиками: всего 150 на 450 метров!
Летчик и не предполагал, что этот первый рейс, за который он эвакуировал изо льдов всех десятерых женщин и двоих детей — всех, так сказать, «слабых» зимовщиков, — станет для него и последним в эпопее.
Анатолий Ляпидевский, удостоившийся самой высокой чести — быть первым среди первых Героев Советского Союза, был одним из

Слайд 7
При подготовке ко второму полету к челюскинцам самолет Ляпидевского во время

перелета из Уэлена в Ванкарем, где располагался штаб спасательной операции, совершил вынужденную посадку во льдах, подломив стойку шасси. Спасли экипаж чукчи, увидевшие садящийся самолет. Его удалось отремонтировать и поднять в небо только 25 апреля.
При подготовке ко второму полету к челюскинцам самолет Ляпидевского во время перелета из Уэлена в Ванкарем, где

Слайд 8
Самый молодой: Николай Каманин (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 2)


Самый молодой: Николай Каманин (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 2)

Слайд 9
Отряд летчиков, куда вошел и Николай Каманин, на легких бомбардировщиках Р-5

добирался до Ванкарема полтора месяца! Сопротивлялось все: и погода, и не подготовленная к эксплуатации в полярных условиях техника… Только люди не подводили. В итоге, потеряв два самолета, отряд Каманина долетел до Ванкарема и с 7 апреля приступил к эвакуации челюскинцев. В первый день Каманин с Молоковым вывезли из лагеря на Большую землю шесть человек, сажая по три пассажира в кабину, где в обычное время размещался один летчик-наблюдатель. В общей сложности самому молодому из летчиков-героев удалось эвакуировать в Ванкарем 34 человека — это второй по результативности показатель среди всех семерых пилотов.
Отряд летчиков, куда вошел и Николай Каманин, на легких бомбардировщиках Р-5 добирался до Ванкарема полтора месяца! Сопротивлялось

Слайд 10
Самый результативный: Василий Молоков (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 3)


Самый результативный: Василий Молоков (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 3)

Слайд 11
В 1933-м Молоков уже командует авиаотрядом в составе Управления воздушной службы

Главного управления Севморпути, а в марте 1934 года, когда гибнет «Челюскин», получает предписание войти в состав отряда Николая Каманина. Участие Молокова, как вспоминал сам Каманин, серьезно помогло отряду: Молоков неплохо знал коварный характер Севера и умел летать в арктических условиях. Не случайно он стал самым результативным летчиком «великолепной семерки»: в общей сложности Молоков эвакуировал на своем Р-5 39 челюскинцев! Например, 11 апреля Молоков четырьмя рейсами вывез 20 человек — по пять за раз. Для этого ему пришлось сажать людей не только в кабину летчика-наблюдателя, но и в подкрылевые парашютные ящики — полутораметровые фанерные «сигары», где можно было только лежать, согнув колени.
В 1933-м Молоков уже командует авиаотрядом в составе Управления воздушной службы Главного управления Севморпути, а в марте

Слайд 12
Самый романтический: Сигизмунд Леваневский (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 4)


Самый романтический: Сигизмунд Леваневский (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 4)

Слайд 13
Квалификация помогла Леваневскому в числе первых войти в состав пилотов Управления

воздушной службы Главного управления Севморпути: он работал там с весны 1933 года. И совершенно логично, что его как опытного пилота привлекли к спасению челюскинцев. Но и тут романтическая биография Леваневского дала о себе знать. Он стал единственным из числа первых Героев Советского Союза, кто за время спасательной операции… не эвакуировал ни одного человека! В феврале 1934 года его вместе с летчиком Маврикием Слепневым и уполномоченным правительственной комиссии Георгием Ушаковым направили в США закупать недостающие многоместные самолеты Consolidated Fleetster. 29 марта 1934 года, в разгар спасоперации Слепнев на одном самолете и Леваневский с Ушаковым на другом вылетели из американского Нома в Ванкарем. Но долетел туда лишь Слепнев. Леваневский из-за сильного обледенения совершил вынужденную посадку, разбив самолет. Но он все-таки доставил руководителя операции к пункту назначения, хотя и пешком.
Квалификация помогла Леваневскому в числе первых войти в состав пилотов Управления воздушной службы Главного управления Севморпути: он

Слайд 14
Из всех семерых первых Героев Советского Союза именно Леваневский не дожил

даже до начала Великой Отечественной войны. Впрочем, и финал его биографии был более чем романтичным. 12 августа 1937 года он на самолете ДБ-А с экипажем из пяти человек отправился в трансарктический перелет Москва — Фербенкс. На следующий день самолет с бортовым номером Н-209 пропал, и тайна его исчезновения не разгадана по сей день…
Из всех семерых первых Героев Советского Союза именно Леваневский не дожил даже до начала Великой Отечественной войны.

Слайд 15
Самый профессиональный: Маврикий Слепнев (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 5)


Самый профессиональный: Маврикий Слепнев (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 5)

Слайд 16
С 1931 года Слепнев начал летать в Арктике: пилотом Управления воздушной

службы Главного управления Севморпути он стал одновременно с Леваневским. Вместе их и отправили в США за девятиместными самолетами Consolidated Fleetster. Благополучно долетев из Нома в Ванкарем (попав в пургу, из-за которой начал обледеневать самолет, Слепнев, в отличие от Леваневского, не стал прорываться дальше, а вернулся и вылетел на следующий день), он в первый же рейс 3 апреля вывез из лагеря пятерых челюскинцев.
С 1931 года Слепнев начал летать в Арктике: пилотом Управления воздушной службы Главного управления Севморпути он стал

Слайд 17
А 12 апреля именно Слепневу доверили еще одну сложную задачу: доставить

тяжело заболевшего Отто Шмидта из Ванкарема в аляскинский Ном и заодно вернуть домой авиамехаников Клайда Армстедта и Уильяма Лавери (первый был механиком на самолете Леваневского, второй — Слепнева, но оба летели на слепневской машине, поскольку на машине Леваневского летел начальник операции Ушаков).
А 12 апреля именно Слепневу доверили еще одну сложную задачу: доставить тяжело заболевшего Отто Шмидта из Ванкарема

Слайд 18
Самый упорный: Михаил Водопьянов (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 6)


Самый упорный: Михаил Водопьянов (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 6)

Слайд 19
С 1931 года — пилот летного отряда «Правда», доставлявшего матрицу главной

газеты СССР в крупнейшие города, прежде всего за Урал. А потом был испытательный перелет Москва — Петропавловск-Камчатский, авария на Байкале и тяжелейшие травмы, после которых только на голове у пилота осталось 36 (!) швов. С такими ранениями не то что в спасатели челюскинцев, в гражданскую авиацию могли не взять!
С 1931 года — пилот летного отряда «Правда», доставлявшего матрицу главной газеты СССР в крупнейшие города, прежде

Слайд 20
Но Михаил Водопьянов добился своего: его включили в состав участников спасоперации

и поручили участвовать в перегоне тройки самолетов — двух ПС-3 и одного Р-5 — из Хабаровска в Ванкарем. Вместе с Водопьяновым летели пилоты Иван Доронин и Виктор Галышев, который командовал перелетом. Преодолев 6000 километров, тройка летчиков добралась до Анадыря, где у самолета Галышева отказал мотор. В Ванкарем прилетели только Водопьянов и следом за ним Доронин. За три полета к челюскинцам Водопьянов вывез 10 человек, доказав, что не зря настаивал на своем включении в состав отряда спасателей. Он же, кстати, был и участником последнего полета на льдину 13 апреля — вместе с Николаем Каманиным и Василием Молоковым.
Но Михаил Водопьянов добился своего: его включили в состав участников спасоперации и поручили участвовать в перегоне тройки

Слайд 21
Самый опытный: Иван Доронин (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 7)


Самый опытный: Иван Доронин (грамота и медаль «Золотая Звезда» № 7)

Слайд 22
В его послужном списке к 1934 году значились первый пролет по

трассе Иркутск — Усть-Среднекан, а также участие в полярной экспедиции в Карском море. А в летной книжке было записано, что за девять лет работы Доронин налетал 300 000 километров без единой аварии! Тем обиднее было ему, опытнейшему летчику, прорвавшемуся вместе с Михаилом Водопьяновым в Ванкарем из Хабаровска за 6000 километров, потерпеть аварию в первом же вылете к челюскинцам!
В его послужном списке к 1934 году значились первый пролет по трассе Иркутск — Усть-Среднекан, а также

Слайд 23
И не по своей вине: при посадке лыжа самолета ПС-3, на

котором летел Доронин, наткнулась на намерзший за ночь ледяной заструг, вильнула в сторону, ударилась о другой заструг и сломалась. Самолет бессильно замер прямо на ледяном аэродроме… Машину довольно быстро привели в порядок, но за время челюскинской эпопеи Доронин успел совершить всего один полет и вывезти двух человек. Это, впрочем, никак не повлияло на решение присвоить ему звание Героя Советского Союза — в числе других семерых героев.
И не по своей вине: при посадке лыжа самолета ПС-3, на котором летел Доронин, наткнулась на намерзший

Слайд 24
Источник - https://www.liveinternet.ru/users/3596969/post388966701/
Автор презентации – Можнякова М.В.

Источник - https://www.liveinternet.ru/users/3596969/post388966701/Автор презентации – Можнякова М.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть