Слайд 1
КЛАССНЫЙ ЧАС
ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО
.
Слайд 3 Каким вы себе представляете модного тинэйджера?
Слайд 4 "Тинейджер"
"Тинейджер" состоит из двух слов
"teen" и "age", первое слово переводится, как "подросток", а второе, как "возраст". Говоря простыми словами, так называют обычную молодежь возрастом на "дцать".
Слайд 6Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке.
Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке.
Слайд 7История образования.
998 г. - принятие христианства.
Кто мог обучаться грамотности в XIII
– XVI веке?
С XIII века распространение грамоты через школы мастеров грамоты.
Слайд 8 Ярослав Мудрый -
первый «библиотекарь» страны.
«Похвала
книгам»
«Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся».
(1019-1054гг.)
Слайд 9История образования
В 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси
– Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницей подготовки богословов, философов, писателей, политиков высокого уровня. Двери академий были открыты для всех сословий. При участии одного из выпускников этой академии был учреждён Московский университет, Имя ему – Ломоносов.
Слайд 10 История образования
Кто мог посещать лицеи и академии в
XVII-XIV веке?
1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии.
1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета
1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
Слайд 11Лев Николаевич Толстой
«Я хочу образования для народа только для того,
чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе».
Слайд 12Н.П. Богданов –Бельский «Устный счет»
Слайд 13В.Е. Маковский «В сельской школе»
В XX веке образование стало общедоступным.
До военное и после военное время
Слайд 17Образование в XXI веке
Доступность.
Широкие возможности для каждого.
Инновационные школы.
Всестороннее развитие.
Современные канцелярские принадлежности
и технические средства.
Развивающие поездки и экскурсии.
Всевозможные конкурсы и кружки.
Слайд 18 Народная мудрость об учении и грамотности.
Слайд 19Антон Павлович Чехов
В сущности для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же
неприличием, как не уметь читать и ... Для не очень интеллигентного - тоже.
Слайд 20Лев Николаевич Толстой
Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит
и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Слайд 21Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации
«Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.
Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности.
Слайд 22Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда.
Более 860 миллионов взрослых
остаются неграмотными.
А более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
Около 20% взрослого населения мира неграмотны.
Слайд 23Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской
Америки
В современном обществе невозможно выжить неграмотным
В России, США и Европе нет полностью неграмотных
Слайд 24В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место
в мире.
К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 7-е место.
1 –е место занимает Германия.
43 –е место – Великобритания.
44- е место -США
Слайд 25
Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным –
это действительно модно.
Слайд 27Писатель Захар Прилепин
(писатель, автор теста тотального диктанта)
«В моду входит интерес к
русскому языку.
Грамотность говорит о состоянии интеллекта. Человек, который озабочен состоянием своего интеллекта, в любом случае будет стремиться знать и помнить какие-то вещи. А пренебрежение этими знаниями легко довести до абсурда: можно ведь и вообще неграмотным быть».
Слайд 28
«Я впервые за последнее время положительно оценил действия Тины Канделаки, когда
она провела замер грамотности в блогах известных людей. Самой неграмотной оказалась Ксения Собчак, которая вообще не ставит запятых »
Слайд 29 Самым грамотным в списке Тины оказался Михаил Галустян: в его
записях Канделаки не обнаружила ни одной ошибки.
Слайд 30 Галина БОГДАНОВИЧ, доктор филологических наук, профессор, эксперт РАН :
Модно ли
быть грамотным? Актуально ли быть грамотным? Можно сколько угодно говорить, что именно культура речи современного человека, мягко говоря, далека от совершенства, что существует так называемый албанский язык, что в интернет-коммуникации можно себе позволить отступление от правил, что экономия языковых ресурсов – веление времени. Однако именно эти и другие сведения не оправдывают отсутствие мотивации: быть достойным – значит, быть грамотным.
(Крымская газета)
Слайд 31Наталия Занегина, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института русского языка РАН.
Грамотным быть не столько важно, сколько удобно. Так сложилось, что у нас по-прежнему довольно лингвоцентричная страна: мы обращаем внимание на то, как говорит и пишет собеседник.
Слайд 32Галина Боголюбова, президент Славянского фонда России
По
речи мы понимаем, каков человек — интеллигент и образованный или деловой и малокультурный. С развитием цивилизации, экономики, культуры и интеграционных процессов надо обязательно быть грамотным. Без грамотности у личности нет перспективы развития и творческого роста. Если человек не грамотен, то он будет пресмыкаться, как животное, ведь сегодня неграмотный человек не востребован обществом.
Слайд 33Искусство и социальная реклама за грамотность
Известная в Интернете под ником dalwen
художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов.
Слайд 34ГРАМОТНОСТЬ - определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с
грамматическими нормами родного языка. (Большой Энциклопедический словарь)
Слайд 37Быть грамотным – быть престижным!