Презентация, доклад к классному часу Грамотным быть модно

Содержание

Каким вы себе представляете модного тинэйджера?

Слайд 1


КЛАССНЫЙ ЧАС

ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО



.





КЛАССНЫЙ ЧАС  ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО.

Слайд 3 Каким вы себе представляете модного тинэйджера?

Каким вы себе представляете модного тинэйджера?

Слайд 4 "Тинейджер"
"Тинейджер" состоит из двух слов

"teen" и "age", первое слово переводится, как "подросток", а второе, как "возраст". Говоря простыми словами, так называют обычную молодежь возрастом на "дцать".

Слайд 5ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО



ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО

Слайд 6Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке.

Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке.


Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека,

Слайд 7История образования.
998 г. - принятие христианства.
Кто мог обучаться грамотности в XIII

– XVI веке?


С XIII века распространение грамоты через школы мастеров грамоты.





История образования.998 г. - принятие христианства.Кто мог обучаться грамотности в XIII – XVI веке?С XIII века распространение

Слайд 8 Ярослав Мудрый - первый «библиотекарь» страны.
«Похвала

книгам»
«Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся».
(1019-1054гг.)
Ярослав Мудрый - первый «библиотекарь» страны.«Похвала книгам»«Великая польза бывает от книжного

Слайд 9История образования
В 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси

– Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницей подготовки богословов, философов, писателей, политиков высокого уровня. Двери академий были открыты для всех сословий. При участии одного из выпускников этой академии был учреждён Московский университет, Имя ему – Ломоносов.
История образованияВ 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси – Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницей

Слайд 10 История образования
Кто мог посещать лицеи и академии в

XVII-XIV веке?
1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии.
1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета
1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
1811 (до 1844) – Царскосельский лицей


История образования Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке?1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской

Слайд 11Лев Николаевич Толстой
«Я хочу образования для народа только для того,

чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе».
Лев Николаевич Толстой «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных,

Слайд 12Н.П. Богданов –Бельский «Устный счет»

Н.П. Богданов –Бельский «Устный счет»

Слайд 13В.Е. Маковский «В сельской школе»

В.Е. Маковский «В сельской школе»

Слайд 14


В XX веке образование стало общедоступным.





До военное и после военное время



Слайд 151980 - е гг.

1980 - е гг.

Слайд 16








1990 – е гг.
1990 –

Слайд 17Образование в XXI веке
Доступность.
Широкие возможности для каждого.
Инновационные школы.
Всестороннее развитие.
Современные канцелярские принадлежности

и технические средства.
Развивающие поездки и экскурсии.
Всевозможные конкурсы и кружки.
Образование в XXI векеДоступность.Широкие возможности для каждого.Инновационные школы.Всестороннее развитие.Современные канцелярские принадлежности и технические средства.Развивающие поездки и экскурсии.Всевозможные

Слайд 18 Народная мудрость об учении и грамотности.

Народная мудрость об учении и грамотности.

Слайд 19Антон Павлович Чехов
В сущности для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же

неприличием, как не уметь читать и ... Для не очень интеллигентного - тоже. 
Антон Павлович ЧеховВ сущности для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличием, как не уметь читать и ... Для не

Слайд 20Лев Николаевич Толстой
Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит

и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Лев Николаевич Толстой Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и

Слайд 21Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации

«Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.

Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности.

Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации

Слайд 22Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда.
Более 860 миллионов взрослых

остаются неграмотными.
А более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
Около 20% взрослого населения мира неграмотны.
Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов

Слайд 23Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской

Америки

В современном обществе невозможно выжить неграмотным

В России, США и Европе нет полностью неграмотных

Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской АмерикиВ современном обществе невозможно выжить неграмотнымВ

Слайд 24В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место

в мире.
К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 7-е место.
1 –е место занимает Германия.
43 –е место – Великобритания.
44- е место -США
В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская

Слайд 25 Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным –

это действительно модно.
Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным – это действительно модно.

Слайд 27Писатель Захар Прилепин (писатель, автор теста тотального диктанта)
«В моду входит интерес к

русскому языку.
Грамотность говорит о состоянии интеллекта. Человек, который озабочен состоянием своего интеллекта, в любом случае будет стремиться знать и помнить какие-то вещи. А пренебрежение этими знаниями легко довести до абсурда: можно ведь и вообще неграмотным быть».
Писатель Захар Прилепин (писатель, автор теста тотального диктанта)«В моду входит интерес к русскому языку. Грамотность говорит о

Слайд 28
«Я впервые за последнее время положительно оценил действия Тины Канделаки, когда

она провела замер грамотности в блогах известных людей. Самой неграмотной оказалась Ксения Собчак, которая вообще не ставит запятых »
«Я впервые за последнее время положительно оценил действия Тины Канделаки, когда она провела замер грамотности в блогах

Слайд 29 Самым грамотным в списке Тины оказался Михаил Галустян: в его

записях Канделаки не обнаружила ни одной ошибки.
Самым грамотным в списке Тины оказался Михаил Галустян: в его записях Канделаки не обнаружила ни одной

Слайд 30 Галина БОГДАНОВИЧ, доктор филологических наук, профессор, эксперт РАН  :
Модно ли

быть грамотным? Актуально ли быть грамотным? Можно сколько угодно говорить, что именно культура речи современного человека, мягко говоря, далека от совершенства, что существует так называемый албанский язык, что в интернет-коммуникации можно себе позволить отступление от правил, что экономия языковых ресурсов – веление времени. Однако именно эти и другие сведения не оправдывают отсутствие мотивации: быть достойным – значит, быть грамотным.
(Крымская газета)
Галина БОГДАНОВИЧ, доктор филологических наук, профессор, эксперт РАН  :Модно ли быть грамотным? Актуально ли быть грамотным?

Слайд 31Наталия Занегина, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института русского языка РАН.

Грамотным быть не столько важно, сколько удобно. Так сложилось, что у нас по-прежнему довольно лингвоцентричная страна: мы обращаем внимание на то, как говорит и пишет собеседник.
Наталия Занегина, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института русского языка РАН. Грамотным быть не столько важно, сколько

Слайд 32Галина Боголюбова, президент Славянского фонда России
По

речи мы понимаем, каков человек — интеллигент и образованный или деловой и малокультурный. С развитием цивилизации, экономики, культуры и интеграционных процессов надо обязательно быть грамотным. Без грамотности у личности нет перспективы развития и творческого роста. Если человек не грамотен, то он будет пресмыкаться, как животное, ведь сегодня неграмотный человек не востребован обществом.
Галина Боголюбова, президент Славянского фонда России    По речи мы понимаем, каков человек — интеллигент

Слайд 33Искусство и социальная реклама за грамотность
Известная в Интернете под ником dalwen

художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов.
Искусство и социальная реклама за грамотностьИзвестная в Интернете под ником dalwen художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности

Слайд 34ГРАМОТНОСТЬ - определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с

грамматическими нормами родного языка. (Большой Энциклопедический словарь) 
ГРАМОТНОСТЬ - определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. (Большой Энциклопедический

Слайд 35Грамотный человек – какой он?

Грамотный человек – какой он?

Слайд 36Почему же грамотным быть модно?

Почему же грамотным быть модно?

Слайд 37Быть грамотным – быть престижным!

Быть грамотным – быть престижным!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть