Слайд 23 сентября
в России
День солидарности
в борьбе
с терроризмом.
День этот
установлен в 2005 году в память о трагедии,
произошедшей в городе Беслане.
Слайд 3Слово «террор» сегодня знают все.
Оно обозначает страх и ужас.
Террористы
взрывают, убивают,
захватывают заложников,
угоняют самолёты.
Жертвами террористов становятся
мирные невинные граждане.
Слайд 41999 г. В Москве взорваны 2 жилых дома.Погибли 200 чел.
2002г., октябрь
– захват заложников в Москве –
Театральный центр на Дубровке.
2003 год – всплеск терроризма.
Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
12 мая - взрыв жилых домов в Чечне. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 чел. 74 получили ранения;
5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 чел., ранено - 150.
9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 чел, ранено-13)
2004 год
6 февраля - взрыв в вагоне московского метро, погибли 50 чел.
24 августа - одновременные взрывы. 2 пассажирских самолетов с гибелью 90 человек.
Слайд 5Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс,
Буденовск, Кизляр –
Здесь пострадали многие ни в чем
не повинные граждане России.
Слайд 62004 год, 1 сентября –
страшная трагедия в г. Беслане
стала новой
точкой отсчета в
1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.
Ни Батый, ни Наполеон, ни даже фашисты
не нападали специально и исключительно на детей
Во всей истории невозможно провести аналогию этой страшной бойни,
когда прервались несколько сотен детских жизней.
Слайд 71 сентября — День знаний
мирный, солнечный, радостный и трогательный
день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы.
Слайд 8 1 сентября 2004 год
школа небольшого города Беслана Северной Осетии
содрогнулось от горя, плача, криков.
Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах подъехала к зданию школы №1
в Беслане на трех автомашинах и захватила школу, где проходила утренняя линейка.
Слайд 9Со школьной линейки было взято в качестве заложников
1128 человек —
детей и их родителей, учителей.
Всех согнали в спортзал, в центре установили большое взрывное устройство, пульт его был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов.
Слайд 10Их закрыли в спортивном зале.
Трое суток дети и взрослые находились
там без еды , воды под постоянной угрозой взрыва.
Боевики повесили бомбы в баскетбольных кольцах, на стульях, в центре.
Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных ранее, и вывода российских войск из Чечни.
Одновременно они пригрозили взорвать здание школы в случае штурма
и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста,
и по 20 - за раненого
Слайд 11Первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников. В
кабинете русского языка и литературы устроили расстрельную комнату.
Ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных оказалось сразу 20 человек.
После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Слайд 13Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли.
В случае штурма боевики угрожали взорвать школу.
Их просили только об одном – передать детям воду и еду.
Но террористы никого не пускали.
Слайд 14 Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им
возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.
Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых.
Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов
с доктором Рошалем.
Слайд 162 сентября
захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев.
По его
просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
Слайд 183 сентября удалось договориться с боевиками о выносе тел убитых.
Когда
спасатели МЧС начали перетаскивать тела, в спортзале школы раздались 2 мощных взрыва.
Слайд 19Все произошло внезапно. В 13:00 в здании школы раздаются два взрыва,
От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв.
Из школы стали выбегать заложники, когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы стреляли им в спину.
Спецподразделения российской армии и ФСБ пошли на штурм.
Слайд 25По официальным данным в результате террористического акта 1–3 сентября
в г.
Беслан погибли
334 человека,
Слайд 26186 детей, 15 учителей, 10 спецназовцев,
более 900 человек получили ранения.
Слайд 28«Город ангелов»
название мемориального кладбища в Беслане
на котором похоронены 266
человек , погибших во время террористического акта 1 сентября 2004 года.
Слайд 29Белые ангелы, белые птицы,
Вы мне скажите - куда вы летите?
И почему
у вас детские лица,
И почему вы так скорбно молчите?
Слайд 31У входа на кладбище - памятник
«Дерево жизни».
Это семиметровая бронзовая
композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность
с Бесланом
и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите - фамилии и имена всех погибших.
Слайд 33Безмерное горе России,
имя ему – Беслан.
Прошло время, но события
до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях.
В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается Зло. Это Зло – терроризм.
Слайд 34В небеса поднимались ангелы...
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало
Маскируясь
росой на цветы...
Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
И теперь близким нет утешения..
Им кровинок родных не вернуть..
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..
Слайд 35Ничего-то нет красивей
Жизни, где тепло и свет.
В мире страха и насилий
Оборвался
детский смех.
Спи, невинное создание:
Кому дочь, кому-то сын.
Спи, ребёнок мирозданья –
Ты у мамы был один.
Ветер колыхает свечи,
Раздувая их сильней,
И уносит в бесконечность
Нераскаянность людей.
Не скупись, душа на слёзы:
Нынче свет сменила тьма.
Пусть сегодня видят звёзды –
В трауре моя Земля…
Слайд 36Что такое терроризм?
Кто такие террористы?
Если вам угрожают – что делать?
Что необходимо
знать, чтобы защитить себя?
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами.
Но этим словам нельзя верить.
Террористов не нужно бояться.
С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей.
Слайд 37Кто нас защищает?
Защитить нас и прийти на помощь
готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Слайд 38Разберем несколько ситуаций.
Если бы в школу позвонили и предупредили о
том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил незнакомого человека. Ваши действия.
Слайд 39Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель
остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.
4. Если же вы все-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.