Презентация, доклад к докладу Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

«Всё без здоровья – ничто» Сократ

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Слайд 2 «Всё без здоровья – ничто»

Сократ
«Всё без здоровья – ничто»

Слайд 3Факты:
Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.

Факты:Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.

Слайд 4Здоровье – великая ценность человека

Здоровье – великая ценность человека

Слайд 5Организация учебной деятельности:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с

учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4) благоприятный эмоциональный настрой.
Организация учебной деятельности:1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

Слайд 6Здоровьесберегающие методы:
1) игровые технологии;
2) разноуровневые задания;
3) оформление классной доски;


4) тестовые задания;
5) положительный эмоциональный настрой;
6) профилактика стрессов;
7) работа в парах, группах;
8) оценка степени усердия ученика;



Здоровьесберегающие методы:1) игровые технологии; 2) разноуровневые задания; 3) оформление классной доски; 4) тестовые задания; 5) положительный эмоциональный

Слайд 10Здоровьесберегающие методы:
9) смена видов деятельности;
10) выделение важного материала;
11) проговаривание правил, терминов;
12)

физкультминутки, дыхательная гимнастика;
13) развитие воображения;
14) решение примеров с закрытыми глазами;
15) релаксация;
16) дозировка домашнего задания.


Здоровьесберегающие методы:9) смена видов деятельности;10) выделение важного материала;11) проговаривание правил, терминов;12) физкультминутки, дыхательная гимнастика;13) развитие воображения;14) решение

Слайд 11Задачи о здоровье:
1. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для

гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?

2. В сутки через легкие человека проходит около 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 год? Что мы называем «зелёными легкими» Земли?


Задачи о здоровье:	1. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25

Слайд 13Правильная организация здоровьесберегающего урока:
рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную

работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;


Правильная организация здоровьесберегающего урока:рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60

Слайд 16Правильная организация здоровьесберегающего урока:
в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию

памяти, логического и критического мышления;
в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;


Правильная организация здоровьесберегающего урока:в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;в течение

Слайд 18Правильная организация здоровьесберегающего урока:
необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
необходимо

осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;


Правильная организация здоровьесберегающего урока:необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с

Слайд 21Правильная организация здоровьесберегающего урока:
нужно включать в урок технологические приемы и методы,

способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.


Правильная организация здоровьесберегающего урока:нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;необходимо для увеличения

Слайд 23Здоровье самого учителя
Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического

и психического здоровья.
Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.
Факты:
Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Здоровье самого учителяУчительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются

Слайд 24 Тренинг-тест« Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
I. Если

утром вам надо встать пораньше, вы
1. заводите будильник
2. доверяете внутреннему голосу
3. полагаетесь на случай
II. Проснувшись утром, вы
1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия
3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, ложитесь спатьпродолжаете нежиться под одеялом

Тренинг-тест« Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»I. Если утром вам надо

Слайд 25III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая

с бутербродами 2. из мясного блюда и кофе или чая 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

IV. Вы предпочли бы,
1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой
2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе
3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть
 

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами 2. из мясного

Слайд 26V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас

выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами
1. каждый день
2. иногда
3. редко
VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее
1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
2. флегматичным отстранением от споров
3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться

Слайд 27VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем

на 20 минут 2.до 1 часа 3.более 1 часа VIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе 2.хобби 3.домашним делам
VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут 2.до 1

Слайд 28IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это

1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот 2.потеря времени и денег 3.неизбежное зло X. Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время 2.по настроению 3.по окончанию всех дел
IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это  1.возможность встряхнуться и отвлечься от

Слайд 29XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть

летом, а часть – зимой 3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1.ограничиваетесь ролью болельщика 2.делаете зарядку на свежем воздухе 3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной
XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу 2.часть летом, а часть –

Слайд 30XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим трудом

или спортом 3.прошли пешком не менее 4 км. XIV. Как вы проводите летние каникулы? 1.пассивно отдыхаете 2.физически трудитесь, например, в саду 3.гуляете и занимаетесь спортом XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1.любой ценой стремитесь достичь своего 2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды 3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы
XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали 2.занимались физическим трудом или спортом 3.прошли пешком

Слайд 31Оценка результатов
Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов


и суммируйте их
Оценка результатов Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

Слайд 32Результат
400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать,

что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

Результат400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни.

Слайд 33280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли

его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже

Слайд 34160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в

таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить

Слайд 35Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если

вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания,

Слайд 36 Пропишите себе рецепт оздоровления.

Ведь оздоровление в школе должно
начинаться
именно с

нас.

Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Слайд 37Улыбка
1. поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно;
2.располагает к

нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников;
3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Улыбка 1. поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно; 2.располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции

Слайд 38Будьте здоровы!


Берегите здоровье.

Будьте здоровы! Берегите здоровье.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть