Слайд 1Применение здоровьесберегающих
технологий на уроках математики
Слайд 2 «Всё без здоровья – ничто»
Сократ
Слайд 3Факты:
Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.
Слайд 4Здоровье – великая ценность человека
Слайд 5Организация учебной деятельности:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с
учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4) благоприятный эмоциональный настрой.
Слайд 6Здоровьесберегающие методы:
1) игровые технологии;
2) разноуровневые задания;
3) оформление классной доски;
4) тестовые задания;
5) положительный эмоциональный настрой;
6) профилактика стрессов;
7) работа в парах, группах;
8) оценка степени усердия ученика;
Слайд 10Здоровьесберегающие методы:
9) смена видов деятельности;
10) выделение важного материала;
11) проговаривание правил, терминов;
12)
физкультминутки, дыхательная гимнастика;
13) развитие воображения;
14) решение примеров с закрытыми глазами;
15) релаксация;
16) дозировка домашнего задания.
Слайд 11Задачи о здоровье:
1. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для
гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?
2. В сутки через легкие человека проходит около 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 год? Что мы называем «зелёными легкими» Земли?
Слайд 13Правильная организация здоровьесберегающего урока:
рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную
работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
Слайд 16Правильная организация здоровьесберегающего урока:
в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию
памяти, логического и критического мышления;
в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
Слайд 18Правильная организация здоровьесберегающего урока:
необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
необходимо
осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
Слайд 21Правильная организация здоровьесберегающего урока:
нужно включать в урок технологические приемы и методы,
способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Слайд 23Здоровье самого учителя
Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического
и психического здоровья.
Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.
Факты:
Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Слайд 24
Тренинг-тест«
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
I. Если
утром вам надо встать пораньше, вы
1. заводите будильник
2. доверяете внутреннему голосу
3. полагаетесь на случай
II. Проснувшись утром, вы
1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия
3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, ложитесь спатьпродолжаете нежиться под одеялом
Слайд 25III. Из чего состоит ваш обычный завтрак?
1. из кофе или чая
с бутербродами
2. из мясного блюда и кофе или чая
3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять
IV. Вы предпочли бы,
1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой
2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе
3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть
Слайд 26V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас
выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами
1. каждый день
2. иногда
3. редко
VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее
1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
2. флегматичным отстранением от споров
3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров
Слайд 27VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий
1.не более чем
на 20 минут
2.до 1 часа
3.более 1 часа
VIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
1.встречам с друзьями, общественной работе
2.хобби
3.домашним делам
Слайд 28IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это
1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот
2.потеря времени и денег
3.неизбежное зло
X. Когда вы ложитесь спать?
1.всегда примерно в одно и тоже время
2.по настроению
3.по окончанию всех дел
Слайд 29XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск?
1.все сразу
2.часть
летом, а часть – зимой
3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел
XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни?
1.ограничиваетесь ролью болельщика
2.делаете зарядку на свежем воздухе
3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной
Слайд 30XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз
1.Танцевали
2.занимались физическим трудом
или спортом
3.прошли пешком не менее 4 км.
XIV. Как вы проводите летние каникулы?
1.пассивно отдыхаете
2.физически трудитесь, например, в саду
3.гуляете и занимаетесь спортом
XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1.любой ценой стремитесь достичь своего
2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды
3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы
Слайд 31Оценка результатов
Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов
и суммируйте их
Слайд 32Результат
400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать,
что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
Слайд 33280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли
его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
Слайд 34160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в
таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Слайд 35Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если
вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.
Слайд 36
Пропишите себе рецепт оздоровления.
Ведь оздоровление в школе должно
начинаться
именно с
нас.
Слайд 37Улыбка
1. поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно;
2.располагает к
нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников;
3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
Слайд 38Будьте здоровы!
Берегите здоровье.