Презентация, доклад К ДОКЛАДУ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Технология критического мышления


Слайд 2
Текст слайда:

Что понимается под критическим мышлением?


Критическое мышление (critical thinking) – критическое отношение к любым утверждениям

умение не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
свобода выбора
ответственность за собственные решения
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Критическое мышление, таким образом, синоним качественного мышления



Слайд 3
Текст слайда:

Стадии организации учебного процесса


Стадия вызова (evocation)


Стадия осмысления (realization of meaning)


Рефлексии (reflection) или размышления



Слайд 4
Текст слайда:

Стадия вызова (evocation)

На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом явлении,
демонстрируются неожиданные свойства предмета,
рассказывается о ранее увиденном.
Таким образом формируется личный интерес,
определяются цели рассмотрения той или иной темы.

Главные задачи на этом этапе
мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.
активизации познавательной деятельности учеников.



Слайд 5
Текст слайда:

Этап осмысления новой информации (realization of meaning)

  На фазе осмысления содержания учащиеся: 
1.      Осуществляют контакт с новой информацией.
2.      Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
3.      Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
4.      Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
5.      Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.
6.      Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

»


Слайд 6
Текст слайда:

Стадия Рефлексии (reflection)

    Характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

Таким образом, происходит «присвоение» нового знания  и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом.

Анализ собственных мыслительных операций составляет сердцевину данного этапа.        
 
 



Слайд 7
Текст слайда:

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

»


Слайд 8
Текст слайда:

Новообразования при развитии критического мышления


Открытость для новых идей
Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях
Знание разницы между возможно правильным и неправильным
Осознание своего непонимания
Разграничение обоснованных и необоснованных ошибок



Слайд 9
Текст слайда:

Приемы развития критического мышления

«Кластер»
Таблица З,ХУ,У
Составление плана
Прием «Инсерт»
Мозговая атака
Синквейн
Чтение с остановками и вопросы Блума



Слайд 10
Текст слайда:

Прием «кластер»

Кластер (от англ. – cluster – гроздь) является отражением нелинейной формы мышления. ». Последовательность действий при построении кластера:
1.      Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.
2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).

 
3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым  понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
        



Слайд 11
Текст слайда:

Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал»

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала является таблица, которая получила название «Знаю, хочу узнать, узнал». (Д. Огле, 1996):

Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.


Дополнительно можно предложить  еще две графы для заполнения.


 



Слайд 12
Текст слайда:

Составление плана

Составление различных видов планов выражает умение структурировать любой текст, понять систему изложения автором информации, выявить «ключевые» мысли.

Видов планов:
Вопросный
Тезисный
Номинативный план
План в виде цитат по тексту          


Слайд 13
Текст слайда:

Прием «Инсерт»


 Авторы – Воган и Эстес, 1986; модификация Мередит и Стил, 1997.
Учащимся предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:
помечается то, что им уже известно;
-помечается то, что является для них интересным и неожиданным;

? ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

 Эти же три значка может использовать читатель для оценки значимости или новизны материала для себя лично.



Слайд 14
Текст слайда:

Мозговая атака

Не путать с психологическим приемом стимулирования творчества «мозговой штурм». При этом оба эти словосочетания являются вариантами русского перевода английского термина «brainstorming», однако используются в разных сферах и выполняют разные функции. Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с материалом.
1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;
2 э т а п: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:
1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;
2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;
3. Оперативная запись высказанных предложений.
 



Слайд 15
Текст слайда:

Синквейн

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала в емких и кратких выражениях.
Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова.
Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).



Слайд 16
Текст слайда:

Чтение с остановками и вопросы Блума

Прием организации чтения с использованием разных типов вопросов.

Подготовительная работа:
Учитель выбирает текст для чтения. Критерии для отбора: - Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема); - Динамичный, событийный сюжет; - Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.

2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.

3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть