Презентация, доклад к докладу Технология развития критического мышления как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Китайская мудрость«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Слайд 1Технология развития критического мышления как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Подготовила:


Луканова Е.В., учитель истории и обществознания
Технология развития критического мышления как способ активизации познавательной деятельности учащихся Подготовила: Луканова Е.В., учитель истории и обществознания

Слайд 2Китайская мудрость
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,


я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Слайд 3«Портрет выпускника школы» по ФГОС
креативный и критически мыслящий, активно и

целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

«Портрет выпускника школы» по ФГОС креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования

Слайд 4Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Преподаватели США

Дженни Д. Стилл, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер
Свободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори),
Деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн),
Принципы личностно-ориентированного образования (Э. Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская),
Идеи эвристического обучения (А.В. Хуторской)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Преподаватели США Дженни Д. Стилл, Кертис С. Мередит,

Слайд 5Критическое мышление -
это не выискивание недостатков, а объективная оценка

положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте,

Критическое мышление – это тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, ответственности за собственные решения.
Критическое мышление - это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте,Критическое

Слайд 6Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:
− умение работать с увеличивающимся

и постоянно обновляющимся информационным потоком;
− пользоваться различными способами интегрирования информации;
− задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
− вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
− аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
− способность самостоятельно заниматься своим обучением;
− брать на себя ответственность;
− участвовать в совместном принятии решения;
− выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, др.
Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:− умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком; −

Слайд 9Верные-неверные утверждения

Верные-неверные утверждения

Слайд 10Кластер (гроздь винограда)
Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в виде грозди (тема и подтемы):
Кластер (гроздь винограда) Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди

Слайд 11Инсерт (чтение с пометками)
«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то

новое
«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Инсерт (чтение с пометками)«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что знаю;

Слайд 12Таблица «Знаю – Узнал – Хочу узнать» (ЗУХ)

Таблица  «Знаю – Узнал – Хочу узнать» (ЗУХ)

Слайд 13Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 14Пример

Пример

Слайд 15«Круги по воде»
У – упорный
Ч – человек
Е – естественный
Н

– находчивый
И – интеллектуальный
К – креативный

«Круги по воде»У – упорный Ч – человекЕ – естественный Н – находчивый И – интеллектуальный К

Слайд 16ПОПС – формула
П – позиция («Я считаю, что…»)
О – объяснение или

обоснование («Потому что …»)
П – пример («Я могу это доказать на примере …»)
С – следствие или суждение («Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»)


Пример
Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной.
Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества.
Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни, также Россия позорно проиграла Крымскую войну.
Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа имела огромное значение в истории России.
ПОПС – формулаП – позиция («Я считаю, что…»)О – объяснение или обоснование («Потому что …»)П – пример

Слайд 17Источники
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Балабанова И.Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики - https://infourok.ru/statya_i_prezentaciya_po_teme_tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya_cherez_chtenie_i_pismo-470099.htm (дата обращения 27.03.2018).
Информационный банк современного учителя. - http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm?oprd=1 (дата обращения 26.03.2018).
Еремеева Е.М. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку - http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580663/ (дата обращения 26.03.2018).
Прокина Л. П. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении студентов русскому языку с методикой преподавания // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 500-506. — URL https://moluch.ru/archive/119/33065/ (дата обращения: 26.03.2018).



ИсточникиПриказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть