Презентация, доклад к докладу Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Первая фаза – «шок», характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха, возникновением чувства неполноценности.Вторая фаза – «неадекватное отношение к дефекту», характеризующееся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.Третья фаза – «частичное осознание дефекта ребёнка», сопровождаемое

Слайд 1"Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса"
Цель: способствовать формированию у

педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно – ориентированного подхода.


Слайд 2Первая фаза – «шок», характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха, возникновением чувства

неполноценности.
Вторая фаза – «неадекватное отношение к дефекту», характеризующееся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.
Третья фаза – «частичное осознание дефекта ребёнка», сопровождаемое чувством «хронической печали». Это депрессивное состояние, являющееся результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребёнка.
Четвёртая фаза – начало социально – психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений с педагогами, специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.
Первая фаза – «шок», характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха, возникновением чувства неполноценности.Вторая фаза – «неадекватное отношение к

Слайд 3Позиции принятия ребенка с ОВЗ родителями:
Родители любят своего ребёнка и принимают

его дефект.
Родители любят своего ребёнка, но дефекта не принимают.
Родители не любят своего ребёнка, но принимают его дефект.
Родители не любят своего ребёнка, и дефекта его не принимают.
Неадекватная позиция: Ребёнок любим, дефект принимается, но в рамках гиперопеки.
Позиции принятия ребенка с ОВЗ родителями:Родители любят своего ребёнка и принимают его дефект. Родители любят своего ребёнка,

Слайд 4Направления работы с семьями детей с ОВЗ:
Диагностика семьи;
Установка на совместную коррекционную

работу, формирование целей и выбор методов;
Реализация коррекционной программы, в процессе которой идёт развитие познавательных процессов личности ребёнка, его социальной адаптации, обмен мнений с матерью об основных проблемах ребёнка, ознакомление с его достижениями, коррекция родительских позиций, обучение родителей правильным формам помощи ребёнку;
Оценка эффективности коррекционной работы, достижения положительных результатов.
Направления работы с семьями детей с ОВЗ:Диагностика семьи;Установка на совместную коррекционную работу, формирование целей и выбор методов;Реализация

Слайд 5Задачи взаимодействия:
•         формирование активной педагогической позиции родителей;
•         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
•         активное

участие родителей в воспитании детей
Задачи взаимодействия:•         формирование активной педагогической позиции родителей;•         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;•         активное участие родителей в воспитании детей

Слайд 6Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию  в жизни школы?
Активность самой школы,

использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика;
Понимание родителями связи своей работы с успехами детей;
Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе;
Информация об успехах детей;
Заинтересованность учителей в успехах детей;
Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;
Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию  в жизни школы?Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с

Слайд 7Как привлечь родителей в школу

Первое собрание – знакомство.
Неформальное общение и встречи

педагогов и родителей.
Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).
Телефонные звонки - в особых случаях.
Разнообразные виды участия родителей в жизни класса.
Сохранение конфиденциальности.
Как привлечь родителей в школуПервое собрание – знакомство.Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Письменные формы общения

Слайд 8Взаимодействие с родителями проводится …
В рамках родительских собраний
В рамках общешкольных родительских

собраний
В рамках заседаний родительского комитета
Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты)
Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом
Через переписку с родителями по электронной почте
Совместные выезды на экскурсии
Субботник
Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.
Взаимодействие с родителями проводится …В рамках родительских собранийВ рамках общешкольных родительских собранийВ рамках заседаний родительского комитетаЧерез дистанционное

Слайд 9Принципы взаимодействия семьи и школы: 1. Принцип согласия
2. Принцип сопряжения
3.

Принцип сопереживания
4. Принцип сопричастности
5. Принцип меры.






Принципы взаимодействия семьи и школы:   1. Принцип согласия2. Принцип сопряжения3. Принцип сопереживания4. Принцип сопричастности5. Принцип

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть