Слайд 1МБОУ «Колодезянская оош»
Применение игровых технологий на уроках физики
Учитель: Ищенко Светлана Петровна
Слайд 2
Человеческая культура
возникла и развертывается
в игре, как игра.
Й.Хейзинга
Слайд 3Что такое игра?
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит
не в результате её, а в самом процессе.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Слайд 4Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов
деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
В структуру игры входят этапы: 1.Целеполагания;
2. Планирования;
3. Реализации цели;
4. Анализа результатов.
Слайд 5Признак педагогической игры:
— четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим
результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 6Основные направления:
Дидактическая цель ( игровая задача).
Учебная деятельность (правила игры).
Учебный материал (элемент
соревнования).
Итог дидактического задания (игровой результат).
Слайд 71. Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2. Познавательные, воспитательные, развивающие;
3. Репродуктивные, продуктивные,
творческие;
4. Коммуникативные, диагностические,
профориентационные.
Классификация педагогических игр:
Слайд 8Типы педагогических игр:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Игры-драматизации.
Слайд 9Что называется деловой игрой?
Деловая игра — метод имитации принятия решений в
различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости. Один из методов активного обучения. (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989)
Слайд 10Модификация деловых игр:
Имитационные;
Операционные;
Ролевые игры;
Деловой театр;
Психо – и социодрамма.
Слайд 13Практическое использование игровых моментов на различных этапах урока.
При закреплении главы 1
«Первоначальные сведения о свете» (7 класс по учебнику Шахмаева Н.М.) на уроке применяю игру: «Светик-семицветик»
Слайд 14«Первоначальные
сведения
о свете»
Объясни образование тени и полутени?
Запиши формулу тонкой линзы?
Сформулируй
закон отражения света?
Какие бывают источники света?
Что такое дисперсия света?
Что называют главной оптической осью линзы?
Какое изображение получается в плоском зеркале?
Слайд 19Вопросы (для 7 класса)
тема: «Физические величины»
1. На красном яблоке более сложные
вопросы:
А) Как найти объём тела?
Б) Как найти расстояние, на которое переместилась эта сила?
В) Как найти промежуток времени, за который эта работа была совершена?
2. На желтых яблоках более лёгкие вопросы:
А) Почему возникла сила упругости?
Б) Как можно увеличить или уменьшить давление?
В) Какую энергию называют потенциальной? И другие.
3. На зеленых яблоках простые вопросы:
А) Как обозначается плотность вещества?
Б) Куда направлена сила тяжести?
В) Какие единица мощности вы знаете? И другие.
Слайд 22Задачи по теме:
«Физические величины»
Задачи на розовых лилия более простые задачи:
Например:
1. Масса мальчика стоящего на лыжах равна 55 кг. Какие на нее действуют силы?
2. Подъемник за 20 с перемещает груз массой 30 кг на высоту 10 м. Определите мощность подъемника?
3. Какую работу совершает насос за 300 с. Если он каждую минуту поднимает 200 кг воды на высоту 5 м?
Задачи на желтых лилиях более сложные задачи:
Например:
1. С водопада высотой 10 м за 4 минуты низвергается 100 т воды. Какая мощность развивается при этом?
2. Каток, работающий на укладки асфальта, оказывает на него давление 200 кПа. Площадь опоры катка 0,2 м². Чему равна масса катка?
3. Мальчик, масса которого 40 кг, едет на коньках. Длина одного конька 25 см, а ширина лезвия 2 мм. Какое давление он оказывает на лед, когда едет на двух коньках?
Слайд 24Вопросы:
Электрический ток
1. Положительный электрод в гальваническом элементе.
2. Во время зарядки
– потребитель, а потом – источник электрического тока.
3. Прибор для обнаружения электрического тока в цепи.
4. Отрицательный электрод в гальваническом элементе.
5. Чертеж электрической цепи, показывающий с помощью условных знаков как соединены в цепи её составные части.
6. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?
7. Реакция, происходящая в гальваническом элементе, за счет которой происходит разделение заряженных частиц.
8. Направленное движение заряженных частиц.
9. Что необходимо для возникновения в проводнике электрического тока.
10. Потребители электроэнергии, соединенные проводами с источником тока и замыкающим устройством.
Слайд 28Мини-сказка:
«Ночной разговор»
по теме: «Давление»
в 7 классе
Слайд 29Однажды в полночь девочка Лиля проснулась от разговора двух цветов –
розы и кактуса.
- Вот я смотрю на свои иголки и на твои шипы, - говорит кактус, - и думаю: «Чьи иголки сильнее колются?»
- Как, чьи? – отвечает роза. – Конечно, мои. Вот, посмотри, у меня шипы длиннее, значит, и давление больше.
- Почему?
И они начали спорить. Спорили долго. Лиле это надоело. Она встала с кровати и подошла к ним.
- Перестаньте ! – сказала девочка.
Если ты действительно этого хочешь, то помоги нам разобраться. Как ты думаешь, кто из нас больнее уколет?
Из физики я знаю, что при малой площади поверхности можно небольшой силой создать очень большое давление. Я вижу, что у кактуса площадь острия иголки меньше, а значит, она будет оказывать большее давление. Следовательно, кактус уколет больнее.
После этого роза и кактус успокоились, и Лиля спокойно заснула».