Слайд 1Клинические проявления расстройства аутистического спектра(РАС) у детей дошкольного и школьного возраста
Подготовила:
учитель
Василенко Светлана Алексеевна
Павловский район
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Старолеушковской
Слайд 2 Аутизм — особенность психического развития человека.
Аутизм (от греч.autos
– сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.
Слайд 3Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается,
а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.
Слайд 4История:
Первое описание аутизма как синдрома было дано американским детским психиатром
Лео Каннером в его статье "Аутистические нарушения аффективного контакта", опубликованной в 1943 году. Л. Каннер описал общие характеристики 11 детей, которых он наблюдал с 1938 по 1943 годы. Все эти дети проявляли общие черты, основными из которых были: чрезмерная изоляция, замкнутость, уход от каких-либо контактов с людьми, нарушения речевого развития и потребность в многократном повторении одних и тех же действий, причем начало проявления этих особенностей отмечалось уже на первом году жизни ребенка.
Слайд 5АУТИСТЫ - ДЕТИ ДОЖДЯ
В основном, аутисты – мальчики.
У
девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.
Слайд 6Причины аутизма
В группе риска находятся дети, которые в пренатальном периоде
и в раннем постнатальном периоде были поражены:
вирусными инфекциями;
радиацией;
хронической внутриутробной гипоксией;
острой асфиксией;
интоксикацией.
К этой группе причисляются малыши, отцы которых имеют преклонный возраст на момент их зачатия.
Слайд 7Признаки аутизма
Дети до 2-3 лет
Не устанавливает визуальный контакт.
При сохранном слухе
не откликается на свое имя.
Не привлекает внимание людей к тому предмету, который его интересует.
Не просит о помощи, не зовет маму.
Ничем не делится, проявляет агрессию к другим детям.
Выполняет однообразные действия, играет, как правило, одной игрушкой.
Не допускает к своим занятиям других людей.
Для собственных нужд использует другого человека (например, ведет за руку туда, куда ему нужно), при этом эмоциональный контакт не устанавливает.
Неадекватно реагирует на свет, звук.
Слайд 8Признаки аутизма
Дети 2 (3)- 11 лет
В своей речи использует всего
лишь несколько слов.
Наличие стереотипных движений.
Сильное беспокойство при смене обычной обстановки.
Большие трудности в овладении письмом и чтением.
Проявляет интерес к какому-то одному типу деятельности (компьютер, рисование, музыка и т. д.)
Дети после 11 лет
Элементарные навыки сформированы.
Желание общаться отсутствует.
Присутствует агрессия по отношению к окружающим людям.
Возможны частые депрессии, эпилептические приступы.
Одиночество — преобладающее состояние.
Слайд 9Виды аутизма
детский аутизм;
атипичный аутизм;
синдром Аспергера;
общее отклонение в развитии
дезинтегративные расстройства раннего
возраста;
гиперактивность с наличием умственной отсталости и стереотипий;
Слайд 10Арт-терапия
музыка
живопись
танцы
занятия с пластилином
Способы работы с детьми-аутистами
песочная терапия
Слайд 12Иппотерапия
Пет и канис - терапия
Слайд 13МЕТОД ХОЛДИНГ-ТЕРАПИИ
Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у
нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.
Слайд 14Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с
телом ребенка.
Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Слайд 15АУТИЗМ: болезнь или гениальность?
Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В
народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.
Слайд 16 Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:
Альберт Эйнштейн
Исаак
Ньютон
Моцарт
Леонардо да Винчи
Винсент Ван Гог
Пикассо
Микеланджело
Слайд 17Кант
Сократ
Дарвин
Джордж Оруэлл
Герберт Уэллс
Батлер Йетс
и другие великие люди
Слайд 182017 год 5-летняя художница-аутист создает настоящие шедевры
Слайд 25 Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в
успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.
Научить быть счастливыми.