Презентация, доклад к докладу на тему Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС О У/О

Содержание

Внеурочная деятельность в обязательной части коррекционно-развивающей области для обучающихся 1 класса реализуется через коррекционно-развивающие программыУроков ритмикиЗанятий по коррекции психомоторных и сенсорных процессовЛогопедических занятий

Слайд 1«Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС О У/О.»
Подготовила: Покровская

С.В.

г. Кузнецк
2018 год

«Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности  в условиях реализации  ФГОС О У/О.»Подготовила: Покровская С.В.г. Кузнецк2018 год

Слайд 2Внеурочная деятельность в обязательной части коррекционно-развивающей области для обучающихся 1 класса

реализуется через коррекционно-развивающие программы

Уроков ритмики

Занятий по коррекции психомоторных и сенсорных процессов

Логопедических занятий

Внеурочная деятельность в обязательной части коррекционно-развивающей области для обучающихся 1 класса реализуется через коррекционно-развивающие программыУроков ритмикиЗанятий по

Слайд 3Внеурочная деятельность в вариативной части коррекционно-развивающей области реализуется через коррекционно-развивающие программы
Занятий

в сенсорной комнате, снимающие психомышечные и психоэмоциональные напряжения

Занятий коррекционного курса "Крепыш" спортивно-оздоровительного направления (ЛФК)

Внеурочная деятельность в вариативной части коррекционно-развивающей области реализуется через коррекционно-развивающие программыЗанятий в сенсорной комнате, снимающие психомышечные и

Слайд 4В системе образования обучающихся с умственной отсталостью курс «Ритмика» является важным

звеном в общей системе коррекционной работы.
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью курс «Ритмика» является важным звеном в общей системе коррекционной работы.

Слайд 5Цель коррекционных занятий по ритмике –

осуществление коррекции недостатков психического и

физического развития обучающихся с умственной отсталостью средствами
музыкально – ритмической деятельности.
Цель коррекционных занятий по ритмике – осуществление коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 6 - развитие двигательных навыков и умений, координации движений, формирование правильной осанки,

красивой походки;
- обогащение двигательного опыта обучающихся разнообразными видами движений;
- расширение кругозора обучающихся через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
-создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные возможности;
- формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения;
- коррекция высших психических функций, моторно – двигательной сферы.

Основными задачами коррекционного курса «Ритмика» являются:

- развитие двигательных навыков и умений, координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;	-  обогащение двигательного опыта

Слайд 7Коррекционный курс «Ритмика» состоит из пяти разделов

«Ритмико-гимнастические
упражнения»
«Упражнения на ориентировку в

пространстве»
Коррекционный курс «Ритмика»  состоит из пяти разделов«Ритмико-гимнастические упражнения»«Упражнения на ориентировку в пространстве»

Слайд 8«Упражнения с детскими
музыкальными инструментами»
«Игры под музыку»

«Упражнения с детскимимузыкальными инструментами»«Игры под музыку»

Слайд 9«Танцевальные упражнения»

«Танцевальные упражнения»

Слайд 10 Здоровьесберегающие технологии помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими

детьми.
Дают психотерапевтический эффект:
- эмоциональной разрядки;
- снятия умственной перегрузки;
снижения нервно – психического напряжения;
-восстановление положительного энергетического тонуса.
Здоровьесберегающие технологии помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми. 	Дают психотерапевтический эффект:- эмоциональной разрядки;-

Слайд 11- узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;
-двигаться при помощи

взрослого в соответствии с характером и темпом музыки;
- выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать , прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и т.д.).

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- замечать изменения в звучании ( тихо – громко, быстро – медленно);
- выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, кружиться в парах, притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами
- двигаться в соответствии двухчастной форме музыки в силе её звучания, реагировать на начало и окончание музыки;
- выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы героев (медведя, кошки, мышки, зайца и т.д);
- выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах.

- узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;-двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и

Слайд 12Характеристика базовых учебных действий обучающихся:

Характеристика базовых учебных действий обучающихся:

Слайд 13Показателем работы является участие детей
в общешкольных мероприятиях.

Показателем работы является участие детей в общешкольных мероприятиях.

Слайд 14Специальные занятия по коррекционному курсу "Крепыш" для обучающихся 1 класса являются

неотъемлемой частью системы мероприятий в рамках внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Специальные занятия по коррекционному курсу

Слайд 15Цель программы:
формирование осознанного отношения к своему здоровью; профилактика и коррекция

заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей, содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию организма.
2. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
3. Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
4. Укреплять мышечно-связочный аппарат.
5. Совершенствовать основные двигательные навыки и умения.

Цель программы: формирование осознанного отношения к своему здоровью; профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.Задачи:1.

Слайд 16Направления занятий:

-на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц

брюшного пресса, туловища, конечностей);
на развитие координационных способностей обучающихся;
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств;
- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

Направления занятий:-на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);на развитие координационных

Слайд 17РАЗДЕЛЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«Коррекционная
гимнастика»
«Фитбол-
гимнастика»

РАЗДЕЛЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«Коррекционная гимнастика» «Фитбол-гимнастика»

Слайд 18РАЗДЕЛЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«Ритмическая
гимнастика»
«Коррекционно-развивающие игры»

РАЗДЕЛЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«Ритмическая гимнастика» «Коррекционно-развивающие игры»

Слайд 19Минимальный уровень:
- иметь представление о лечебной физической культуре, как средстве укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать и соблюдать правила поведения и техники безопасности на занятиях по лечебной физкультуре;
- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции;
принимать положение правильной осанки у стены, правильное исходное положение при выполнении упражнений;
знание терминологии (что такое бег, ходьба, прыжки, лазание, перелезание).
Минимальный уровень:- иметь представление о лечебной физической культуре, как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки

Слайд 20Достаточный уровень:
- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня;
- выполнение основных

двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки
-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении ОРУ;
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня;- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием

Слайд 21 «Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье

– это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                               
(В.А. Сухомлинский)
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший  труд педагога.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть