Презентация, доклад к докладу Формирование УУД

Содержание

Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий (УУД) в учебном процессе и внеучебной деятельности
Шклякова

Анна Александровна
МБОУ «СОШ №5 г. Кировска»
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в учебном процессе и внеучебной деятельностиШклякова Анна АлександровнаМБОУ «СОШ №5 г. Кировска»

Слайд 2Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД


Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

Слайд 3
Формирование УУД в учебном процессе
Формирование УУД на уроках русского

языка

Русский язык

Предмет изучения

Средство изучения всех остальных предметов

Формирование УУД в учебном процессеФормирование УУД на уроках русского языкаРусский языкПредмет изученияСредство изучения всех остальных предметов

Слайд 4Формирование УУД
Работа с текстом
поиск и выделение необходимой информации
знаково-символическиемоделирование
структурирование
смысловое чтение
постановка

и формулирование проблемы

построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование УУДРабота с текстомпоиск и выделение необходимой информациизнаково-символическиемоделирование структурированиесмысловое чтение постановка и формулирование проблемыпостроение речевых высказываний в

Слайд 5Работа с текстами разных стилей и типов речи – основа формирования

УУД на уроках русского
Работа с текстами разных стилей и типов речи – основа формирования УУД на уроках русского

Слайд 6Граф-схемы
Обобщающие слова при однородных членах
Могут стоять перед однородными членами
Могут стоять после

однородных членов

Ставится двоеточие после обобщающего слова.

С опытным проводником нам не страшно ничего: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы .

Ставится тире перед обобщающим словом.

Зелёная долина, горы в белых шапках – всё было залито солнцем.

Граф-схемыОбобщающие слова при однородных членахМогут стоять перед однородными членамиМогут стоять после однородных членовСтавится двоеточие после обобщающего слова.

Слайд 7Тезирование
Публицистический стиль
Назначение: информирование, передача общественно значимой информации
Воздействие на читателя/слушателя
Сфера употребления: общественно-экономические,

политические, культурные отношения
Логичность и образность
Эмоциональность, призывность, оценочность
Общедоступность: речь рассчитана на широкую аудиторию
Точность фактов, конкретность
Риторические вопросы, обращения
ТезированиеПублицистический стильНазначение: информирование, передача общественно значимой информацииВоздействие на читателя/слушателяСфера употребления: общественно-экономические, политические, культурные отношенияЛогичность и образностьЭмоциональность, призывность,

Слайд 8Сводная таблица

Сводная таблица

Слайд 9Логическое запоминание учебной информации
Самопроверка по вопросам учебника или вопросам другого ученика
Пересказ

в парах с опорой на конспект, схему
Подготовка докладов и написание рефератов

Логическое запоминание учебной информацииСамопроверка по вопросам учебника или вопросам другого ученикаПересказ в парах с опорой на конспект,

Слайд 10Формирование УУД
Рассуждение
владение монологической письменной речью
умение полно и ясно выражать свои мысли
понимание

проблемы, вопроса задания, идеи текста

формулировка тезиса и обоснование

понимание, к какому выводу необходимо прийти;
умение удерживать собственную мысль

умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис

построение логической цепи рассуждения, доказательства;

умение выражать свое отношение к поставленной проблеме

Формирование УУДРассуждениевладение монологической письменной речьюумение полно и ясно выражать свои мыслипонимание проблемы, вопроса задания, идеи текста формулировка

Слайд 11 Мониторинг ○ – высокий уровень □ – средний уровень ◊ -

низкий уровень
Мониторинг  ○ – высокий уровень □ – средний уровень ◊ - низкий уровень

Слайд 12Литература
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, межэтническая толерантность

устойчивый познавательный

интерес к чтению, потребность в чтении

излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно

осуществлять анализ и синтез

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы

извлекать информацию, представленную в разных формах

пользоваться разными видами чтения

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи

Формирование УУД на уроках литературы

Литературалюбовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, межэтническая толерантностьустойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтенииизлагать

Слайд 13Кейс-технология
Учащиеся совместными усилиями, «в команде», учатся анализировать конкретную ситуацию

(кейс), учатся принимать решение по этой ситуации. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Кейс-технология  Учащиеся совместными усилиями, «в команде», учатся анализировать конкретную ситуацию (кейс), учатся принимать решение по этой

Слайд 14Формирование УУД во внеучебной деятельности

Формирование УУД во внеучебной деятельности

Слайд 15Исследовательская деятельность
формирование умения систематизировать и анализировать полученный материал
поиск необходимой информации
структурирование

знаний

самостоятельность при работе со специальной и научной литературой

коммуникабельные умения

умение аргументировать своё мнение

выдвижение гипотез и их обоснование

определение основной и второстепенной информации

Формирование УУД

Исследовательская деятельностьформирование умения систематизировать и анализировать полученный материал поиск необходимой информацииструктурирование знанийсамостоятельность при работе со специальной и

Слайд 16Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 17Научно-познавательная направленность
желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
положительное отношение к учению,

познавательной деятельности
осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению

24 участника

37 участников

27 участников

Научно-познавательная направленность желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;положительное отношение к учению, познавательной деятельностиосознавать свои трудности, стремиться

Слайд 18Творческая направленность
Литературные гостиные
Литературная гостиная «Владимир Высоцкий или прерванный полёт»
Литературная гостиная «Любил

и я в былые годы…»
Творческая направленность Литературные гостиныеЛитературная гостиная «Владимир Высоцкий или прерванный полёт»Литературная гостиная «Любил и я в былые годы…»

Слайд 19Школьная газета

Школьная газета

Слайд 20Художественная самодеятельность
Свадебный обряд
Сценка «Робин Гуд»

Художественная самодеятельностьСвадебный обрядСценка «Робин Гуд»

Слайд 21Спектакль «Ночь перед Рождеством»
Спектакль «Золушка»

Спектакль «Ночь перед Рождеством»Спектакль «Золушка»

Слайд 22Гражданско-патриотическая направленность
осознание себя как гражданина, интерес и уважение к истории своей

страны
признание для себя общепринятых морально-этических норм
Гражданско-патриотическая направленность осознание себя как гражданина, интерес и уважение к истории своей страныпризнание для себя общепринятых морально-этических

Слайд 23Творческая направленность
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации

владение монологической и диалогической формами речи

Осваивать новые виды деятельности

привитие навыков, необходимых для публичного выступления

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Участвовать в творческом созидательном процессе

Способность к самооценке своих действий, поступков

Осознания себя как представителя отдельного народа

Формирование УУД

Творческая направленностьумение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациивладение монологической и диалогической формами речиОсваивать

Слайд 24Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»
Школа должна научить ребенка:
«научить учиться»;
«научить жить»;
«научить

жить вместе»;
«научить работать и зарабатывать».

Из доклада ЮНЕСКО  «В новое тысячелетие»Школа должна научить ребенка:«научить учиться»;«научить жить»;«научить жить вместе»;«научить работать и зарабатывать».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть