Слайд 1
МБОУ «ООШ № 8»
Обеспечение общедоступного и качественного образования в современных условиях
Слайд 2Основные цели и задачи педагогического коллектива
МБОУ «ООШ№ 8»
Цель:
Повышение эффективности образовательного процесса
через применение инновационных подходов к организации образовательной деятельности при непрерывном совершенствовании профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Слайд 4Учебные задачи:
1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в
соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.
4. Включить каждого обучающегося в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
5. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.
6. Обновить содержание образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
Слайд 5
7. Продолжить работу педагогического коллектива школы по преемственности между дошкольной, начальной,
основной ступенями образования.
8. Продолжить работу педагогического коллектива школы по программе выявления и психологического сопровождения одаренных детей, а также детей с трудностями в обучении.
9. Продолжить работу учителей-предметников, классных руководителей и учащихся школы с портфолио учителя и обучающегося.
10. Сформировать электронный банк портфолио педагогов и обучающихся школы.
11. С целью дальнейшей информатизации управления и школьной среды: обеспечить доступ к Интернету и электронной почте для 100% педагогов.
Слайд 7Цель методической работы: создание условий для развития учительского потенциала и повышения
уровня профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и достижения качественных образовательных результатов, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Слайд 9
Ожидаемые результаты:
1. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников, результатов
обучающихся и школы в целом.
2. Включение педагогов в совершенствование инновационной деятельности школы, использование передовых образовательных технологий для выполнения программы по модернизации общего образования.
3. Наращивание кадрового потенциала и повышение его квалификации.
4.Уменьшение количества правонарушений среди обучающихся через систему воспитательной работы и социального партнерства.
5.Повышение привлекательности школы у социальных заказчиков с высокомотивированными запросами на получение качественного образования.
6. Привлечение в школу молодых педагогов.
Слайд 10Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний,
но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.
Слайд 11Составляющие качества образования:
качество образовательных программ;
содержание образования и программно-методическое обеспечение;
кадры
и их квалификация;
потенциал обучающихся;
качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, оснащённость учебных кабинетов);
качество образовательных технологий;
качество управления образовательным процессом;
научно-методическое творчество педагогов.
Слайд 12 Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения
целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.
Слайд 14Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний,
но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.
Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.
Слайд 16Основная задача
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией
модернизации российского образования. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:
Слайд 18Условия достижения качества
введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного
учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей.
Здоровье ребенка – главный показатель качества;
Слайд 19обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
более полное использование нравственного потенциала искусства
как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования и др.
Слайд 20Еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий,
а именно: технология погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения…
Слайд 23Показатели эффективности деятельности школы
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности
учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Слайд 28 Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях
и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
Слайд 30От чего зависит качество образования:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава,
задействованного в образовательном процессе;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
Слайд 33К современным образовательным технологиям отнесены:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения;
исследовательские методы обучения;
проектные методы обучения;
технологии модульного и модульно-блочного обучения;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Слайд 35образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
Слайд 37Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими
знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
Слайд 40Для родителей:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику
школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
Слайд 42Для учителей:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее
интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 44Откроем секрет
«Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить
качество знаний учащихся»
1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
Слайд 465. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным
с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.
6. Будьте предельно откровенны.
7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите
8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
Слайд 49Здоровье ребенка- главный показатель качества.
острым является вопрос о перегрузке
школьников домашними заданиями.
пределы д/з: острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями.
Слайд 52Пути повышения качества
Преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда; кроме
этого, работа методических кафедр - методическая неделя, которая является средством стимулирования педагогического коллектива к повышению его профессионально-педагогического мастерства.