Презентация, доклад История становления образования в г.Томмоте РС(Я)

Содержание

Актуальность: актуальность исследования заключается прежде в том, что многие факты из истории становления и развития образования в г. Томмоте до нашего времени остаются неизученными. Проблема: история развития образования тесно связана с историей развития промышленности в г.

Слайд 1Тема: «История становления образования в г. Томмоте и прилегающих поселков с

1925 г.»
Тема: «История становления образования в г. Томмоте и прилегающих поселков с 1925 г.»

Слайд 2
Актуальность: актуальность исследования заключается прежде в том, что многие факты из

истории становления и развития образования в г. Томмоте до нашего времени остаются неизученными.

Проблема: история развития образования тесно связана с историей развития промышленности в г. Томмоте и прилегающих посёлках. Когда ликвидировались предприятия, инфраструктура поселка постепенно разрушалась, население выезжало и, в связи с этим, закрывались школы.

Цель: восстановить процесс развития системы образования в г. Томмоте с 1925 по 2013 годы и выпустить брошюру «История становления образования в г. Томмоте и прилегающих посёлках».
Задачи исследования:
изучить архивные материалы Национального архива РС (Я), материалы краеведческого музея г. Томмота, литературу по проблеме исследования;
взять интервью у педагогов – ветеранов, бывших учеников, старожилов города;
собрать фотоматериалы;
отправить запрос в статистический отдел при администрации МО «Алданский район»;
проанализировать и систематизировать собранный материал;
выпустить брошюру «История становления образования в г. Томмоте и прилегающих посёлках».
Актуальность: актуальность исследования заключается прежде в том, что многие факты из истории становления и развития образования в

Слайд 3.




Объект исследования: процесс становления и развития образования в г.

Томмоте и прилегающих посёлках в рамках исторического периода с 1925 по 2013 годы.

Предмет исследования: школы г. Томмота и прилегающие посёлки.

Методы исследования:
-изучение и анализ материалов центрального государственного архива РС(Я);
- опрос населения;
сбор фотоматериала.

Новизна исследования: в истории образования г. Томмота много белых пятен, утрачена история исчезнувших поселков и школ.
Был сделан официальный запрос в Национальный архив РС(Я) и получена архивная справка на имя директора школы Мулдуянова Г.С., но в ней отсутствовали данные об Эльконской семилетней школе совхоза «Пятилетка», о школах п. Буяга, п. Горелый, п. Эмельджак, рудника Каталах, п. Солнечный (партии Приленской экспедиции), история которых была восстановлена и отражена в изданной нами брошюре «История становления образования в г. Томмоте и прилегащих поселках».

Практическая значимость: пополнить музейные архивы и создать брошюру по теме «История становления образования в г. Томмоте и прилегащих поселках».


. Объект исследования: процесс  становления и развития образования в г. Томмоте и прилегающих посёлках в рамках

Слайд 4Связь истории развития промышленности с историей образования
Вывод: В г.
Вывод. История

развития образования тесно связана с историей развития промышленности в г. Томмоте и прилегающих поселках

.

Связь истории развития промышленности с историей образованияВывод: В г. Вывод. История развития образования тесно связана с историей

Слайд 5Этапы развития образования г. Томмота и прилегающих поселков

Этапы развития образования г. Томмота и прилегающих поселков

Слайд 8Вывод
В г. Томмоте и прилегающих поселках за период с 1925 по

20013 год было 23 образовательных учреждения: 20 общеобразовательных школы и 3 образовательных учреждения (школа искусств, Дом пионеров и ДЮСШ).
В 2013 году осталось 8 образовательных учреждений: 6 общеобразовательных школ и 2 дополнительных образовательных учреждения (школа искусств и ДЮСШ).
ВыводВ г. Томмоте и прилегающих поселках за период с 1925 по 20013 год было 23 образовательных учреждения:

Слайд 9Школа поселка Буяга (п. Верхняя Амга)











Учительница школы п. Буяга
Путинцева Лидия

Ивановна

Яковлев Р.Т. ученик школы
п. Буяга

п. Буяга

Год основания:
1928 год, начальная школа с интернатом.

Где находилась:
п. Буяга в 100 км от Томмота в сторону г. Якутска.

ФИО директоров:
1947 год Иннокентий Лазаревич Алексеев

ФИО первых учителей: Иннокентий Лазаревич Алексеев, Семенов Николай Данилович, Пестерев.

ФИО последних учителей: Путинцева Лидия Ивановна

Достижения обучающихся: Исаков Семен Иннокентьевич, гл. научный сотрудник ЯНИИСX (Якутский научно – исследовательский институт сельского хозяйства), академик и профессор ветеринарных наук; Мыреева Анна Николаевна- кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ЯАССР; Марфусалов Петр Елисеевич был председателем колхоза им. Кирова; Марфусалов Николай Елисеевич был учителем СОШ
№ 6 г. Томмота, народный художник ЯАССР.

Год закрытия: 1961 год.

Школа поселка Буяга (п. Верхняя Амга) Учительница школы п. БуягаПутинцева Лидия Ивановна Яковлев Р.Т. ученик школы п.

Слайд 10Эльконская Н.С.Ш. треста «Алданзолота» с/х «Пятилетка»



Год основания: 1930
Эльконская Н.С.Ш. треста «Якутзолота»
Где

находилась: с/х «Пятилетка»
ФИО директоров: Гранин Г.Т., Попова Евдокия Егнатьевна
ФИО первых учителей: Голощапов С.Е., Завалишина Г.А., Патрина К.П., Щипачева А.В., Кондакова Пиналида Ефимовна, Ахапкина Анна,Эсмантович Мария Антоновна, Желещекова Августа Михайловна
ФИО последней учительницы:
Теналиева Людмила Павловна, Кособокова Ольга Александровна
Достижения обучающихся: Тарабукин Александр – корреспондент газеты «Алданский рабочий»
История реорганизации школы:
1930 -1937 г.- семилетняя
1937- 1964 г.- начальная
1964 - 1996 г.- филиал неполной средней школы № 49
Год закрытия: 1996
 

Эльконская Н.С.Ш. треста «Алданзолота»  с/х «Пятилетка» Год основания: 1930Эльконская Н.С.Ш. треста «Якутзолота»Где находилась: с/х «Пятилетка»ФИО директоров:

Слайд 11Школа поселка Ыллымах
Год основания: 1946
Где находилась: п. Ыллымах
ФИО директоров:
1950 г.- Мария

Ивановна Кишко
13.09.1951г.- Галина Николаевна Таловикова
1967г. - Перминова Л.П.
1978 г - Иванова А.П.
1993 г. - Шмырова Н.А. 1951г,коллектив учителей
2000 г.- Рязанова Е.А.
Ф.И.О. первых учителей:
Борисова Зинаида Ивановна, Бударина Александра Ивановна, Бубнова Глафира Ивановна, Лыкова Просковья Алексеевна, Афанасьева Римма Николаевна, Эсмантович Мария Антоновна.
История реорганизации школы:
1946 г.- начальная
13.09.1951 г.- семилетняя
1993 г.- десятилетка
2008 г.- малокомплектной
Первые ученики: ВасильеваА., Жаравкова Н., Зоц А., Ильченко Н., Калунина Э.,
Сенцова Н., Самохвалова Г.
Интересные факты из истории школы:
Пионерская дружина носила имя Юрия Алексеевича Гагарина и вела переписку с летчиком- космонавтом; в истории школы сохранилось письмо от мамы Зои Космодемьянской. Хоккейная команда школы занимала призовые места не только в районе, но и в республике.
Год закрытия: действует по настоящее время
Школа поселка ЫллымахГод основания: 1946Где находилась: п. ЫллымахФИО директоров:1950 г.- Мария Ивановна Кишко13.09.1951г.- Галина Николаевна Таловикова 1967г.

Слайд 12Школа рудника Каталах

Год основания: 1960
Где находилась: рудник Каталах
ФИО директоров:
1963 г.- Поварницина

Любовь Владимировна 1 сентября 1981 г.
Ф.И.О. первых учителей:
Шкулева Людмила Ивановна, Цветкова Светлана Михайловна, Горчукова Нина Ивановна
История реорганизации школы:
1963 г.- начальная
1970- 1982 г.- восьмилетняя
Год закрытия: 1982
 

Школа рудника КаталахГод основания: 1960Где находилась: рудник КаталахФИО директоров:1963 г.- Поварницина Любовь Владимировна

Слайд 13Дополнительные образовательные учреждения г. Томмота
Дом пионеров

Год основания: 1973
Где находилась: СОШ №

8
ФИО директоров:
1972- 1975 г.- Авдюковская Валентина Алексеевна
1975-1980 г.- Сенгелева Александра Павловна
1980- 1991 г.- Шашкова Людмила Владимировна
Ф.И.О. первых учителей:
Лунева Лидия Сергеевна, Шкрепта Валентина Леонтьевна, Тарасова Ольга Михайловна
История реорганизации школы:
1972- 1975 г.- филиал СОШ № 8
1984- 1991 г.- самостоятельное дополнительное образование Дом пионеров
Год закрытия: 1993


Дополнительные образовательные учреждения  г. ТоммотаДом пионеровГод основания: 1973Где находилась: СОШ № 8ФИО директоров:1972- 1975 г.- Авдюковская

Слайд 14Год основания: 1962
Где находилась: г. Томмот клуб «Слюдяник»
ФИО директоров:
1966- 1977г.- Косьяненко

Иван Никитич
1977- 1995г.- Закаунова Любовь Дмитриевна
1995-1997г.- Мастерова Галина Константиновна
1997- 2000г.- Карпова Светлана Викторовна
2000- 2012г.- Лукинская Расима Мухометовна Строящееся здание школы искусств
С 2012г.- Мартынова Елена Ахметовна
Ф.И.О. первых учителей:
Косьяненко Зинаида Ивановна, Евстафьев, Слабодчиков Гуринов Николай Дмитриевич, Колуппинова Елена Ивановна, Бочанов Анатолий Сергеевич, Романенко Петр Иванович
История реорганизации школы:
1962 г.- музыкальный кружок при клубе «Слюдяник»
1964 г.- музыкальная школа
1977г.- Школа искусств
Год закрытия: действует по настоящее время

Школа искусств г. Томмота

Год основания: 1962Где находилась: г. Томмот клуб «Слюдяник»ФИО директоров:1966- 1977г.- Косьяненко Иван Никитич1977- 1995г.- Закаунова Любовь Дмитриевна1995-1997г.-

Слайд 15Детская юношеская спортивная школа


Год основания: 19.10.2010
Где находилась: г. Томмот ул. Отечественная
ФИО

директоров:
Сергеев Михаил Викторович
Ф.И.О. первых тренеров: здание ДЮСШ
Валов Вячислав Викторович- тренер по борьбе, Сергеев Михаил Викторович- тренер по баскетболу, Артемов Олег Валентинович, Бондарчук Сергей Владиславович- тренер по настольному теннису
История реорганизации школы:
19.10.2010- Муниципальное дополнительное образование детей «ДЮСШ» Томмотский филиал от Алданской ДЮСШ
Достижения учеников:
Пермякова Ксения- кандидат в мастера спорта по дзюдо, Пермяков Юрий- кандидат в мастера спорта по дзюдо, Каротаев Константин- кандидат в мастера спорта по дзюдо, Каратаев Евгений- кандидат в мастера спорта по дзюдо, Чемоляк Валерий- кандидат в мастера спорта по дзюдо
Год закрытия: действует по настоящее время

Детская юношеская спортивная школаГод основания: 19.10.2010Где находилась: г. Томмот ул. ОтечественнаяФИО директоров: Сергеев Михаил Викторович

Слайд 16Выводы
В ходе исследования было описано 22 образовательных учреждения, из них 3

учреждения дополнительного образования и школа рабочей молодежи. В настоящее время функционируют 8 образовательных школ , из них 2 учреждения дополнительного образования.
Собрано более 100 единиц фотоматериалов и отсканированных документов, касающихся истории развития образования в г. Томмоте и прилегающих поселках.
Прослежена связь развития промышленности с историей развития образования
в г. Томмоте и прилегающих поселках.
Разработана таблица «Этапы становления образования в г. Томмоте и прилегающих поселках».
Восстановлена история 8 общеобразовательных школ и отражена в брошюре «История становления образования в г. Томмоте и прилегающих поселках».
Разработан алгоритм описания образовательного учреждения.
Взяты интервью и собраны воспоминания у ветеранов педагогического труда, выпускников школ, старожилов города и поселков.
Издана брошюра «История становления образования г. Томмота и прилегающих поселков» и передана в краеведческий музей.
Перспектива развития работы: изучение истории становления дошкольного образования в г. Томмоте и прилегающих поселках.
 
ВыводыВ ходе исследования было описано 22 образовательных учреждения, из них 3 учреждения дополнительного образования и школа рабочей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть