Презентация, доклад Источники знаний о прошлом и работа с ними 10 класс

Содержание

Что изучает история?Откуда мы знаем о прошлом?

Слайд 1Источники знаний о прошлом и работа с ними Учитель истории и обществознания

Лазарева Елена Валерьевна МАОУ СОШ №35

10 класс

Источники знаний о прошлом и работа с ними Учитель истории и обществознания  Лазарева Елена Валерьевна МАОУ

Слайд 2Что изучает история?
Откуда
мы знаем о прошлом?

Что изучает история?Откуда мы знаем о прошлом?

Слайд 3Как из всего многообразия информации найти нужную и достоверную?

Как из всего многообразия информации найти нужную и достоверную?

Слайд 4 свободнуюсвободную энциклопедию, которую
 может редактировать каждый. Сейчас в Википедии 941 592 статьи на русском языке. Создать статью (с

помощником)СправкаСправкаСистема рубрикацииСправкаСистема рубрикацииПресса о Википедии

1. Добро пожаловать в Википедию

свободнуюсвободную энциклопедию, которую может редактировать каждый. Сейчас в Википедии 941 592 статьи на русском языке. Создать статью (с помощником)СправкаСправкаСистема рубрикацииСправкаСистема рубрикацииПресса

Слайд 5(часто, в том числе в издании 1994, с одним л — Радзивиловская), или Кёнигсбергская

летопись — летописный памятник предположительно начала XIII века, сохранившийся в двух списках XV века — собственно Радзивилловском и Московско-Академическом. Представляет собой
«Повесть временных лет», продолженную погодовы́ми записями до 1206 года.

2.Радзивилловская летопись 

(часто, в том числе в издании 1994, с одним л — Радзивиловская), или Кёнигсбергская летопись — летописный памятник предположительно начала XIII века, сохранившийся в

Слайд 9Исторические источники
и их видовая
классификация
(работа с текстом)

Исторические источникии их видовая классификация(работа с текстом)

Слайд 10© Жадаев Д.Н., 2005
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
Материальные (их можно потрогать руками)
Нематериальные (нельзя потрогать)

книги,
орудия труда,
предметы быта,
постройки, памятники и т.д.

фильмы,
старинная музыка,
устные рассказы очевидцев и т.д.

Письменные: надписи, книги, письма, газеты и т.д.

Неписьменные: постройки, фотографии, традиции и обычаи, останки древних людей и т.д.

© Жадаев Д.Н., 2005ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИМатериальные (их можно потрогать руками)Нематериальные (нельзя потрогать) книги, орудия труда, предметы быта, постройки,

Слайд 11© Жадаев Д.Н., 2005
К какому виду исторических источников относятся каждый из

этих предметов:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

© Жадаев Д.Н., 2005К какому виду исторических источников относятся каждый из этих предметов:1.2.3.4.5.6.7.

Слайд 128.
9.
10.
11.
12.

8.9.10.11.12.

Слайд 13Самый представительный перечень библиотечных серверов можно
В интернете информацию о исторических источниках

можно получить с помощью справочника Yahoo http://www.yahoo.com, выбрав из 48
основного меню подпункт “Libraries” (“Библиотеки”) в разделе
“References” (“Справочные источники”).
Из открывшегося меню можно выбрать библиотеки определенной
страны, отрасли или типа.
Среди каталогов библиотек зарубежных стран, имеющих Web-
интерфейс  (Веб-интерфейс, это средство диалога с пользователем посредством Web )) Для работы с ним достаточно знать адрес хоста,.,)
выделяется Библиотека конгресса США, предоставляющая доступ к сведениям о более чем 27 млн. единиц хранения.
(http://cweb/oc.gov/homepage/online/html). В их числе много
Русскоязычных материалов, описанных в транскрипции (например, bibliotechnye katalogi).
“Русская справочная библиотека” (http://www.openweb.ru/
windows/stepanov/library.html).
Каталог ГПНТБ России (http://www.gpntb.ru/win/search/opac-001.html).
Каталог Научной библиотеки МГУ (http://www.lib.msu.su:8001/svecgi.html).

Самый представительный перечень библиотечных серверов можноВ интернете информацию о исторических источниках можно получить с помощью справочника Yahoo

Слайд 141. -Петербург: Издательское общество "Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон", 1907-1909. Самая крупная дореволюционная русская универсальная энциклопедия, выпущенная акционерным

издательским обществом «Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон».
2.-БСЭ
1. -Петербург: Издательское общество

Слайд 151.Обстановка в период создания документа, позиция автора, полнота и достоверность сведений

в сравнении с материалами других источников.
2.Сопоставление исторических источников.
3. Заполнение таблицы (в соответствии с темой творческой работы).


Домашнее задание- Анализ объективности источников:

1.Обстановка в период создания документа, позиция автора, полнота и достоверность сведений в сравнении с материалами других источников.

Слайд 16Анализ источников

Анализ источников

Слайд 17Как из всего многообразия информации найти нужную и достоверную?


Как из всего многообразия информации найти нужную и достоверную?

Слайд 18Мы ответили на все поставленные задачи, а теперь я предлагаю оценить

собственную деятельность на уроке. Продолжите предложения:
1) Мне больше всего удалось…….
2) Своей работой на уроке я………
Материал урока заставлял
задуматься над чем……….
4) Я научился………
5) Сегодня на уроке я смог……….
6) Урок для жизни мне дал………..
Мы ответили на все поставленные задачи, а теперь я предлагаю оценить собственную деятельность на уроке. Продолжите предложения:1)	Мне

Слайд 19 первоисточники
учебники,
монографии,
статьи
первичные источники

вторичные источники,
то есть


главным образом сведения
из первоисточников о них.

первоисточники  учебники, монографии, статьи первичные источникивторичные источники, то есть главным образом сведения из первоисточников о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть