Презентация, доклад исследовательской работы на тему

Содержание

Актуальность проектаПостепенно люди современного мира забывают традиции приготовления пищи и историю возникновения того или иного блюда русской кухни. Нам необходимо знать особенности национальной кухни, элементы питания на Руси. Ведь в том , что мы едим ,

Слайд 1ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Исследовательский проект Стимулирование учебно-познавательной и

творческой деятельности в образовательном процессе через исследование технологии приготовления старинных русских блюд

Разработала : преподаватель Капралова Т.И.

ТОГБОУ СПО  «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» Исследовательский проект Стимулирование учебно-познавательной и творческой деятельности в

Слайд 2Актуальность проекта
Постепенно люди современного мира забывают традиции приготовления пищи и историю

возникновения того или иного блюда русской кухни. Нам необходимо знать особенности национальной кухни, элементы питания на Руси. Ведь в том , что мы едим , ярко проявляются характерные черты бытового уклада поколений наших предков .

Актуальность проектаПостепенно люди современного мира забывают традиции приготовления пищи и историю возникновения того или иного блюда русской

Слайд 3Цель проекта :
Разработать требования, критерии, связанные с технологией приготовления старинных блюд

Тамбовской области, а так же выявить использование данных блюд на предприятиях общественного питания нашего города.

Цель проекта :Разработать требования, критерии, связанные с технологией приготовления старинных блюд Тамбовской области, а так же выявить

Слайд 4Проблема проекта
Традиции древнерусской кухни утрачивают свое значение и современная кухня "вытесняет"

кухню IX-XVII вв. Постепенно люди современного мира забывают традиции приготовления пищи и историю возникновения того или иного блюда русской кухни.


Проблема проектаТрадиции древнерусской кухни утрачивают свое значение и современная кухня

Слайд 5Задачи проекта
- изучить ассортимент блюд старинной русской кухни;
-изучить технологию приготовления

блюд;
- ознакомиться с правилами оформления, отпуска, хранения и реализации;
- провести необходимые расчеты при исследовании блюд.


Задачи проекта- изучить ассортимент  блюд старинной русской кухни;-изучить технологию приготовления блюд;- ознакомиться с правилами оформления, отпуска,

Слайд 6Гипотеза
Если применять в формировании творческого профессионального мышления при обучении исследовательскую

деятельность в системе, то это будет способствовать активизации мыслительной деятельности студентов , реализации их творческого потенциала .

Гипотеза Если применять в формировании творческого профессионального мышления при обучении исследовательскую деятельность в системе, то это будет

Слайд 7Объект исследования
рецептура старинных блюд Тамбовской области

Объект исследованиярецептура старинных блюд Тамбовской области

Слайд 8Этапы исследования
1 организующий – ( сбор рецептур)-2курс технологического отделения, группы кулинаров;

2

преобразующий- 3 курс технологического отделения;

3 завершающий- 4 курс технологического отделения;


Этапы исследования1 организующий – ( сбор рецептур)-2курс технологического отделения, группы кулинаров;2 преобразующий- 3 курс технологического отделения;3 завершающий-

Слайд 9Исследуемые блюда








похлебка с грибами
(Токаревский р-н)
Каша по-Хмелевскому (Мичуринский р-н)

оладьи с

яблоками
( Бондарский р-н)

пшенник
(Сосновский р-н)

Исследуемые блюдапохлебка с грибами (Токаревский р-н)Каша по-Хмелевскому (Мичуринский р-н)оладьи с яблоками ( Бондарский р-н)пшенник (Сосновский р-н)

Слайд 10Ход проведения исследовательской деятельности
1.Разработка технологии приготовления блюда
-подготовка сырья к производству;
- разработка

рецептура блюда ;
-разработка технологической схемы приготовления блюда.
2.Расчет потерь при холодной и тепловой обработке.
3.Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению.

4.Расчет пищевой и энергетической ценности блюда.
5.Органолептическая оценка блюд с использованием « Шкалы органолептической оценки» .
6. Разработка технологической документации:
6.1.Технико-технологической карты.
6.2.Технологические карты.
Выводы и предложения


Ход проведения исследовательской деятельности1.Разработка технологии приготовления блюда-подготовка сырья к производству;- разработка рецептура блюда ;-разработка технологической схемы приготовления

Слайд 11Прогнозируемые трудности
большие временные и ресурсные затраты;

неспособность или недостаточная мотивация обучающихся к

работе с проектной деятельностью


Прогнозируемые трудностибольшие временные и ресурсные затраты;неспособность или недостаточная мотивация обучающихся к работе с проектной деятельностью

Слайд 12Реальные результаты
активизация умственной деятельности обучающих;
формирование мотивации для подготовки к занятиям, а

так же творческой деятельности;
объективность процессов и результатов оценки учебных достижений;
рациональность использования времени занятий;
вооружение студентов навыками самообразования, формирование потребности саморазвития.

Реальные результатыактивизация умственной деятельности обучающих;формирование мотивации для подготовки к занятиям, а так же творческой деятельности;объективность процессов и

Слайд 13Творческая исследовательская группа

Творческая исследовательская группа

Слайд 14Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 15Заключение
Мы по праву можем годиться своей культурой. Многие блюда тех

дней и сейчас могут быть украшением стола, сделать меню разнообразным и богатым. За предыдущие столетия народ изобрел всевозможные блюда на свой вкус. Тем более говорят , что новое – это хорошо забытое старое.


Заключение Мы по праву можем годиться своей культурой. Многие блюда тех дней и сейчас могут быть украшением

Слайд 16Информационные источники
1. Капралова Т.И., Смурыгина Т.В.: «Требования к выполнению ученических проектов.

Методические рекомендации, Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010г3.Intel.»
2. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft). — М. :Русская редакция, 2009.
Гусев И.Е. «Дворцовая кулинария М.Харвест» 1998
3.Ковалев В.М. Русская кухня,М. «Советская Россия»1992


Информационные источники1. Капралова Т.И., Смурыгина Т.В.: «Требования к выполнению ученических проектов. Методические рекомендации, Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть