Презентация, доклад исследовательской работы Как бы великий и типа могучий...

Содержание

«Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, неточные слова, Они растут, как сорная трава У плохо перепаханных обочин.»Н. И. Рыленков

Слайд 1«Как бы великий и типа могучий»
Выполнила ученица 3 «б» класса
МБОУ Лиховской СОШ
Гармашова

Алина
под руководством
Журавлёвой И. В.,
учителя начальных классов
МБОУ Лиховской СОШ

«Как бы великий и типа могучий» Выполнила ученица 3 «б» классаМБОУ Лиховской СОШГармашова Алинапод руководствомЖуравлёвой И. В.,учителя

Слайд 2


«Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, неточные слова, Они растут, как сорная трава У

плохо перепаханных обочин.»

Н. И. Рыленков

«Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, неточные слова, Они растут, как сорная трава

Слайд 3
Ученики начальных классов очень часто используют на уроках «слова-паразиты».

Ученики начальных классов очень часто используют на уроках «слова-паразиты».

Слайд 4 Тема: «Как бы великий и типа могучий»

Тема: «Как бы великий и типа могучий»

Слайд 5 Актуальность работы:

Проблема низкого уровня речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить

мысль в нашем языке стоит очень остро.
Актуальность работы:      Проблема низкого уровня

Слайд 6Объект исследования:
Речь обучающихся начальных классов МБОУ Лиховской СОШ Красносулинского района.

Предмет

исследования:
«Слова-паразиты» в речи моих одноклассников.




Объект исследования:      Речь обучающихся начальных классов МБОУ Лиховской СОШ Красносулинского района.Предмет исследования:

Слайд 7 Цель работы:


Изучить проблему засоренности речи учеников начальных классов нашей школы и

наметить пути борьбы с языковыми вирусами.
Цель работы:Изучить проблему засоренности речи учеников начальных классов нашей школы и наметить пути

Слайд 8 Задачи проекта:

Уточнить, что такое «слова-паразиты».
Выяснить причины их употребления.
Выявить наличие «слов-паразитов»

в речи обучающихся начальных классов.
Подготовить презентацию.
Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.
Разработать рекомендации по борьбе со «словами-паразитами».



Задачи проекта:      Уточнить, что такое «слова-паразиты».Выяснить причины их употребления.Выявить наличие

Слайд 9Гипотеза:
А) большинство обучающихся начальных классов употребляют «слова-паразиты» и чаще всего

не замечают их в своей речи;
Б) если обратить внимание на наличие в речи обучающихся речевых сорняков, это позволит предотвратить замусоривание языка.

Гипотеза:      А) большинство обучающихся начальных классов употребляют «слова-паразиты» и чаще всего не

Слайд 10

Новизна работы заключается в том, что в ней представлены рекомендации

для обучающихся начальных классов по борьбе со «словами-паразитами».

Новизна работы заключается в том, что в ней представлены рекомендации для обучающихся

Слайд 11 Методы исследования:

Изучение теоретического материала о «словах-паразитах»;
Наблюдение за речью обучающихся на

уроках и во внеурочной деятельности;
Анкетирование;
Сравнение;
Анализ полученных результатов.

Методы исследования:   Изучение теоретического материала о «словах-паразитах»;Наблюдение за речью обучающихся

Слайд 12Жил-был этот, как его, Ну, значит, и того, Жило это самое Со своею мамою. Был

еще один чудак – Это в общем значит так, И его любимый зять. Звали зятя Так сказать. А жену звали ну… А соседа звали это… А его родители – Видишь ли И видите ли… А еще какой-то э-э-э Жил на верхнем этаже… И дружили они все… Ну и значит, и вообще.

Что такое «слова-паразиты»?

Э. Мошковская

Жил-был этот, как его, Ну, значит, и того, Жило это самое Со своею мамою. Был еще один

Слайд 13Мы часто слышим, когда из уст наших собеседников вылетают слова, которые

не участвуют в выражении мысли.
Мы часто слышим, когда из уст наших собеседников вылетают слова, которые не участвуют в выражении мысли.

Слайд 14 «А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, словно реченька журчит».

А. С. Пушкин
«А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, словно реченька журчит».

Слайд 15
Причины использования
«слов-паразитов»?

Причины использования«слов-паразитов»?

Слайд 16«Берегите чистоту языка как святыню. Русский язык так богат и гибок,

что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

Как бы богат и как бы гибок…

И. С. Тургенев

«Берегите чистоту языка как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех,

Слайд 17
Вредные привычки

Вредные привычки

Слайд 18
Что такое «слова-паразиты»?

Что такое «слова-паразиты»?

Слайд 19
Что такое «слова-паразиты»?
Для дальнейшей работы необходимо познакомить всех ребят с понятием

«слова-паразиты».
Что такое «слова-паразиты»?Для дальнейшей работы необходимо познакомить всех ребят с понятием «слова-паразиты».

Слайд 20
Результаты анкетирования третьеклассников
Короче…
Блин…

Результаты анкетирования третьеклассниковКороче…Блин…

Слайд 21
Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений


Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений

Слайд 22
Роль «слов-паразитов» в речи по мнению обучающихся

Роль «слов-паразитов» в речи по мнению обучающихся

Слайд 23
Отношение обучающихся
к «словам-паразитам» в своей речи

Отношение обучающихсяк «словам-паразитам» в своей речи

Слайд 24
Е. А. Евтушенко
«Я хочу перед Богом предстать
Как я есть,
А не как

бы,
Не вроде -
Лишь бы «как бы счастливым» не стать
В «как бы жизни»
И «как бы свободе».
Е. А. Евтушенко«Я хочу перед Богом предстатьКак я есть,А не как бы,Не вроде -Лишь бы

Слайд 25
Способы борьбы со «словами-паразитами,
предложенные обучающимися…

Способы борьбы со «словами-паразитами,предложенные обучающимися…

Слайд 26
«Слова-паразиты» в литературных произведениях

В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «слова-паразиты» встречаются в

речи генералов.
«Слова-паразиты» в литературных произведенияхВ сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «слова-паразиты» встречаются в речи генералов.

Слайд 27
«Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала
Телеведущие Первого канала Екатерина Андреева,

Дмитрий Борисов, Виталий Елисеев, корреспондент Дмитрий Лихолетов не используют в речи «слова-паразиты».
«Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала Телеведущие Первого канала Екатерина Андреева, Дмитрий Борисов, Виталий Елисеев,

Слайд 28Вы... это самое... того...
Когда вы говорите,
То значит, это... как

его...
Ну, в общем, не тяните...
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.

Вы... это самое... того... Когда вы говорите, То значит, это... как его... Ну, в общем, не тяните...

Слайд 29Рекомендации по
борьбе со «словами-паразитами»
Больше читай хорошие книги. Чтение пополняет словарный запас

и развивает речь.
Тренируйся в проговаривании скороговорок.
Чаще готовь интересные сообщения на различные темы и выступай с ними перед одноклассниками.
Тщательно готовься к пересказу текста, чтобы чувствовать себя уверенно.
Участвуй в дружеских беседах с ровесниками.
Общайся в людьми, имеющими богатый словарный запас и правильную речь.
Периодически устраивай прослушивание своей речи при помощи диктофона.
Когда хочешь сказать слово-связку или звук-связку, сделай глубокий вдох и – помолчи!
Рекомендации поборьбе со «словами-паразитами»Больше читай хорошие книги. Чтение пополняет словарный запас и развивает речь.Тренируйся в проговаривании скороговорок.Чаще

Слайд 30Выводы:
«Слова-паразиты» – это негативное явление в языке.

Выводы:«Слова-паразиты» – это негативное явление в языке.

Слайд 31
Статистика употребления «слов-паразитов»

100% опрошенных используют «слова-паразиты» в речи, не замечая их.

«Словарь» паразитов состоит из 14 слов и выражений, а частота их употребления очень высока.
Статистика употребления «слов-паразитов»100% опрошенных используют «слова-паразиты» в речи, не замечая их. «Словарь» паразитов состоит из 14 слов

Слайд 32

Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данной исследовательской работы, можно использовать

в работе с обучающимися начальных классов как средство повышения речевой культуры.
Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данной исследовательской работы, можно использовать в работе с обучающимися начальных классов

Слайд 33
«Молчание – золото»

«Краткость – сестра таланта»

(А. П. Чехов)
«Молчание – золото»«Краткость – сестра таланта»

Слайд 34Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть