Презентация, доклад Исследовательская работа Определение высоты предмета с помощью подобия выполненная ученицами 8 класса

Содержание

Зачем?Пифагор?Подобие?Равенство?

Слайд 1Выполнили: Ботвинская Ксения, Тудьярова Ирина
Ученицы 8

«А» класса
МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский
Руководитель: Чекуленко М.Н.
учитель математики

2016 год

Конкурс «Увлекательная математика»

Исследовательская работа

«Определение
высоты предмета
с помощью
подобия»

Выполнили: Ботвинская Ксения, Тудьярова Ирина     Ученицы 8 «А» класса МОБУ «СОШ № 90»

Слайд 2Зачем?
Пифагор?
Подобие?
Равенство?

Зачем?Пифагор?Подобие?Равенство?

Слайд 3Геометрия вокруг нас

Геометрия вокруг нас

Слайд 5Тема исследования:
Определение высоты предмета с помощью подобия
Цель

работы.
Научиться определять высоту предмета с помощью подобия треугольников разными способами.

Выбрать самые удобные способы для практического применения.

Измерить высоту выбранных объектов.
Тема исследования:  Определение высоты  предмета с помощью подобия Цель работы.Научиться определять высоту предмета с помощью

Слайд 6Задачи:

1.Изучить теоретический материал, материалы сети Интернет по данной теме.
2. Проанализировать экзаменационные

задания, решаемые с помощью подобия треугольников.
3. Выбрать объекты для измерения высоты разными способами.
4. Провести измерительные работы с применением подобия треугольников.
5. Выбрать способы, дающие самый верный результат и провести с их помощью измерения произвольного объекта.
5. Составить отчет о проделанной работе.
6. Презентовать итоги своей работы ученикам 8 классов нашей школы.
Задачи:1.Изучить теоретический материал, материалы сети Интернет по данной теме.2. Проанализировать экзаменационные задания, решаемые с помощью подобия треугольников.3.

Слайд 7Гипотеза

Можно ли любому человеку с помощью подобия выполнять измерения реальных

объектов, в частности их высоту?

Методы исследования:
Изучение дополнительной литературы.
Беседа с информаторами.
Поиск.
Анализ.
Сравнение.
Измерение.
Математическое моделирование.
Фотографирование.
Применение на практике.
Гипотеза Можно ли любому человеку с помощью подобия выполнять измерения реальных объектов, в частности их высоту?Методы исследования:

Слайд 8Немного истории
Отношения и пропорции
Погребальная камера 
гробницы РамсесаVI.

Немного историиОтношения и пропорцииПогребальная камера гробницы РамсесаVI.

Слайд 9Фрагмент папируса с текстом "Начал"Евклида.
300 лет до н.э.
«Подобные прямолинейные фигуры

суть те, которые имеют соответственно равные углы и пропорциональные стороны».
Фрагмент папируса с текстом

Слайд 10Немного теории

Немного теории

Слайд 11Задачи ОГЭ - 2016
№1 Дерево высотой 5,4 м стоит на расстоянии

14 шагов от дома, на котором установлен прожектор. Тень от дерева равна трём шагам. Какова высота дома в метрах (см. рис.)? 

Ответ: 30,6

ЯЩЕНКО ИВАН ВАЛЕРьЕВИЧ
Математик. Руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике. Директор Московского Центра непрерывного математического образования. Учредитель Фонда "Талант и успех"

Х = 14+3
5,4 3

Х = 5,4*17
3
Х = 30,6

В 1 части работы в модуле «Реальная математика» в 16 вариантах из 50-ти (32%) встречается задача на подобие.

Задачи ОГЭ - 2016№1 Дерево высотой 5,4 м стоит на расстоянии 14 шагов от дома, на котором

Слайд 12№2. Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположен­ный на расстоянии 250

см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?

Ответ: 500

Х = 160
250 80

Х = 160*250
80
Х = 500

№2. Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположен­ный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем

Слайд 14Определение высоты разными способами
Фалес(VI век до н.э.) воспользовался тенью пирамиды.
Жрецы

и Фараон, собравшиеся у подножья высочайшей пирамиды, озадаченно смотрели на северного пришельца, отгадывающего по тени высоту огромного сооружения. Фалес выбрал день, и час когда его тень равнялась его росту, тогда и тень от пирамиды должна соответствовать ее высоте.

Способ Фалеса

Определение высоты разными способамиФалес(VI век до н.э.) воспользовался тенью пирамиды. Жрецы и Фараон, собравшиеся у подножья высочайшей

Слайд 15Жюль Верн
1828-1905
«Таинственный остров»

Роман впервые опубликован в 1874 году. В книге повествуется

о событиях, происходящих на вымышленном острове, где остановился капитан Немо на своей подводной лодке «Наутилус». Основными персонажами являются пятеро американцев, которые оказываются на необитаемом острове в Южном полушарии.

Способ Жюль Верна

Жюль Верн1828-1905«Таинственный остров»Роман впервые опубликован в 1874 году. В книге повествуется о событиях, происходящих на вымышленном острове,

Слайд 16С помощью зеркала (лужи)

С помощью зеркала (лужи)

Слайд 17С помощью записной книжки
B

C
D
С
F
O
E

С помощью записной книжки BCDСFOE

Слайд 18С помощью булавочного прибора

С помощью булавочного прибора

Слайд 19С помощью прибора – высотометра

С помощью прибора – высотометра

Слайд 20Объект исследования
Родная школа

Объект исследованияРодная школа

Слайд 21Беседа с завхозом Стариковой Екатериной Яковлевной
Высота школы 7,3 м без

фундамента, перекрытий и чердака
Беседа с завхозом Стариковой Екатериной Яковлевной Высота школы 7,3 м без фундамента, перекрытий и чердака

Слайд 225 проверенных способов измерения высоты
Способ Фалеса
Способ Жюль Верна
Высота школы (Х)

Расстояние до школы (Р)
Расстояние (У) от Расстояние до шеста (Ш)
точки пересечения
угла зрения с
горизонталью на шесте

Высота школы = У * Р 21 см*1690 см
Ш 34 см
Высота школы =10,44 м



1. Видоизмененный способ Фалеса

=

=

5 проверенных способов измерения высотыСпособ ФалесаСпособ Жюль ВернаВысота школы (Х)     Расстояние до школы

Слайд 232. С помощью записной книжки
Высота школы (Х)

Расстояние до школы (Р) Высоту карандаша(В) Ширину книжки.(Ш)

Высота школы = В * Р 5 см*3000 см
Ш 14,5 см


Высота школы =10,34 м




=

=

2. С помощью записной книжки Высота школы (Х)      Расстояние до школы (Р)

Слайд 243. С помощью высотометра

Высота школы (Х)

Расстояние до школы (Р)
Координата (У) на Ширина высотомера (В)
шкале высотомера

Высота школы = У * Р 13 см*1670 см
В 21 см


Высота школы =10,34 м




=

=

3. С помощью высотометраВысота школы (Х)      Расстояние до школы (Р)Координата (У) на

Слайд 254. С помощью зеркала
Высота школы (Х) = Расстояние

до школы (Р) Рост Ксюши(К) Расстояние до Ксюши(З)
от зеркала

Высота школы = К * Р = 145 см*746 см
З 105 см

Высота школы = 10,3 м

4. С помощью зеркалаВысота школы (Х)  =   Расстояние до школы (Р)

Слайд 265. С помощью фотоаппарата.
Высота школы реальная (Ш) Длина

подоконника реальная (П)
Высота школы на фото (В) Длина подоконника на фото (Ф)

Высота школы реальная В * П 9,7 см*130 см
Ф 1,2 см

=

=

=

Высота школы = 10,51 м

!

5. С помощью фотоаппарата.Высота школы реальная (Ш)    Длина подоконника реальная (П)Высота школы на фото

Слайд 27Заключение
Высота школы≈10,4 м

ЗаключениеВысота школы≈10,4 м

Слайд 28Храм Святителя Иннокентия
Высотомером – 15,17 м
Фотоаппаратом – 14,7 м

Высота Храма ≈

15 м
Храм Святителя ИннокентияВысотомером – 15,17 мФотоаппаратом – 14,7 мВысота Храма ≈ 15 м

Слайд 29Выводы:
1. Подобие треугольников в жизни имеет практическое применение и доступно каждому.

2.

Применение подобия треугольников незаменимо в нахождении высоты объекта.

3. Существует большое количество способов измерения высоты объекта.

4. Самым удобным для применения считаем измерение с помощью высотомера и зеркала.

5. Результаты исследования получаются реальные, если более точно измерять расстояние до объекта.

Выводы:1. Подобие треугольников в жизни имеет практическое применение и доступно каждому.2. Применение подобия треугольников незаменимо в нахождении

Слайд 30Список использованных источников.

Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С.

Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. – 21- е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  Жюль Верн. Таинственный остров (перевод Н. Немчиновой и А. Худадовой), - М.:«Детская литература», 1986.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5
http://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_ayusheevoy_yulii_prakticheskoe_primenenie_podobiya_treugolnikov-339419.htm
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1026.VuksmV0K2Bm9Ug_w29Vrp
http://project.1september.ru/works/557138

“Я думаю, что никогда до настоящего  времени мы не жили в такой  геометрический период.
 Все вокруг – геометрия”
Корбюзье

Список использованных источников.Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть